Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Запрос депутата Мажилиса В. Егорова: «Система ценообразования в строительстве не отвечает действительности» (Астана, 22 ноября)

Фото : 23 ноября 2006, 12:45

Премьер-Министру

Республики Казахстан

Ахметову Д.К.

На мое имя поступило обращение Объединения юридических лиц «Ассоциация профессиональных строителей Восточного Казахстана» по острой проблеме, сложившейся в строительной отрасли.

Созданная на сегодняшний день Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет МИТ) система ценообразования в строительстве не отвечает действительности, наносит крупный ущерб качеству строительства и препятствует развитию предприятий строительной отрасли, особенно в регионах.

Несмотря на рыночную экономику государства, строители обязаны работать не по рыночным механизмам, а в строгом соответствии с порядком, установленным Комитетом МИТ в программном обеспечении «Sana 2001». Данная программа устанавливает сметные нормы и расценки, в том числе и цены на строительные материалы, по которым строительные организации обязаны их закупать (это в условиях рынка, когда их стоимость постоянно растет).

При этом следует отметить, что установленные в программе «Sana 2001» расценки на строительные материалы значительно ниже фактических рыночных цен  (Приложение 1).

Вся проектно-сметная документация разрабатывается по программе «Sana 2001» и, соответственно, по этим сметным нормам и расценкам выделяются бюджетные средства на строительство объектов. Как следствие, выделяемые средства гораздо ниже фактических затрат предприятий, что естественно сказывается на качестве работ и размере заработной платы рабочих, а также на финансовом состоянии предприятий.

В качестве примера можно привести строительство Центра лучевой терапии   (далее - Центр) в г. Усть-Каменогорске.

Проектно-сметная документация была составлена за несколько лет до начала строительства Центра.

В процессе строительства объекта произошло существенное удорожание фактической стоимости строительства по сравнению со сметной стоимостью. С начала строительства удорожание произошло более чем на 16 % от сметной стоимости за счет увеличения затрат на материальные ресурсы, которые были связаны с резким ростом цен на строительные материалы, на ГСМ, и с существенным ростом уровня заработной платы. Если в смете были заложены цены на кирпич по нормативной базе 2001 года в размере 9 483 тенге за тысячу штук, то фактическая минимальная стоимость кирпича составила более 25 000 тенге за тысячу штук. Такая картина наблюдается практически по всем строительным материалам.

В связи с этим у генерального подрядчика появилась необходимость пересмотра сметной стоимости строительства объекта, либо прекращения работ на объекте из-за отсутствия средств. При этом корректировка сметной стоимости строительства возможна только в Комитете МИТ. Однако затягивание Комитетом МИТ процедуры пересмотра сметной стоимости  строительства объекта может негативно отразиться не только на сроках строительства Центра, но и на его качестве.

Приведенный пример ярко иллюстрирует невозможность   дальнейшего производства строительных работ  по действующему порядку сметной стоимости.

Следует отметить, что в программе «Sana 2001» удорожание строительных материалов не учитывается (Приложение 2).

Существовавшая ранее система ценообразования устанавливала нормы и расценки по рыночным ценам региона (с подтверждением прайс-листами и т.д.), что было более эффективным и приемлемым.

Цены на строительные материалы в регионах на сегодняшний день существенно различаются. В связи с высокой конкуренцией поставщиков стройматериалов в гг. Алматы и Астана цены на стройматериалы ниже, чем в регионах. Так цемент, который производится в Восточно-Казахстанской области, в г. Алматы стоит на 15-20 % дешевле, чем в самом регионе-производителе.

Переход с фиксированного в программе «Sana 2001» уровня цен 2001 года на текущий уровень сметной стоимости строительства осуществляется только через индекс изменения месячного расчетного показателя. Такой метод перехода на текущий уровень цен абсолютно не учитывает динамику роста заработной платы, стоимости ГСМ, механизмов и как следствие - налогов. Сметная стоимость машино-часа, установленная программой «Sana 2001», совершенно не учитывает рост стоимости ГСМ.

Экологические выплаты (ежемесячная доплата по экологии в размере 1,5 МРП, а также дополнительный ежегодный отпуск 10 дней) не включены в сметную стоимость строительства. В связи с этим предприятия вынуждены либо формально уменьшать размер заработной платы, чтобы провести 1,5 МРП с экологической доплаты, либо относить эти расходы за счет прибыли и накладных расходов.

Кроме того, в сметной стоимости строительства не учитываются затраты на платежи по социальному страхованию, социальному налогу и обязательному страхованию жизни и здоровья работников, которые также ложатся на накладные расходы и прибыль, а не в себестоимость строительно-монтажных работ.

В таких жестких и не соответствующих фактическому положению рамках, строители зачастую несут убытки по крупным объектам, экономят на заработной плате и качестве строительных работ.

Уважаемый Даниал Кенжетаевич, прошу Вас оказать содействие в решении данной проблемы, связанной с жестким регулированием ценообразования в строительной отрасли».


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии