Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Никто не запрещает владеть автомобилем с правым рулём, но ездить на нём будет нельзя!

Фото : 24 ноября 2006, 10:26

В связи с тем, что на днях в правительство был направлен проект постановления о запрете ввоза и эксплуатации праворульных автомобилей, наш корреспондент опросил сотрудников компаний, занимающихся ввозом таких машин в РК. Цель интервью - узнать мнение непосредственных продавцов.

Также мы получили комментарий юриста, директора компании "Автоадвокат", по поводу грядущего запрета.


СОТРУДНИК ОДНОЙ ИЗ КОМПАНИЙ АЛМАТЫ, ТОРГУЮЩЕЙ ПРАВОРУЛЬНЫМИ АВТО:

Как повлияет ожидающийся запрет на вашу работу?
- Думаю, заказов станет меньше. В принципе, в Японии есть автомобили с левым рулем - будем завозить их.

Сможет ли такой шаг удержать ваш бизнес на прежнем уровне?
- По цене, по качеству машины с левым рулем во многом будут проигрывать, но мы пока еще этот вопрос не рассматривали. Вполне возможно, что в Японии будет осуществляться "перекидка" руля.

Какие предпочтения у покупателей - правый или левый руль?
- Левым рулем, конечно, тоже интересуются, спрашивают. Тем не менее, праворульные автомобили покупает большинство, эти машины более комфортные. Я сама ездила на "европейцах" с левым рулем, потом пересела на правый - по комфорту не сравнить!

Как вы расцениваете сам запрет? Он обоснован или нет?
- Конечно, нет! Статистика аварий - просто "от фонаря". Говорят, что вот, мол, триста аварий! А в соотношении? Какое количество аварий совершают леворульные? Если из тысячи аварий - триста связаны с праворульными автомобилями, то леворульные тогда, по-хорошему, нужно вообще запретить, потому что с ними аварий больше!

Каковы ваши дальнейшие действия?
- Не знаю. Пока вместе с народом.



ДИРЕКТОР ОДНОЙ ИЗ КОМПАНИЙ АЛМАТЫ, ТОРГУЮЩЕЙ ПРАВОРУЛЬНЫМИ АВТО:

Что вы можете сказать по поводу возможного введения запрета?
- Могу сказать, что, в связи с последними событиями, наша торговая марка находится в очень плачевном состоянии. Очень жаль, что так все складывается. Все-таки прямыми или косвенными путями ежемесячно обеспечиваются более ста пятидесяти семей, которые сейчас ходят с озадаченным видом.
Уже пора переживать за будущее Казахстана, потому что много людей сейчас зависит от импорта праворульных автомобилей. Хочется верить, что Президент не оставит людей с вопросительным знаком в глазах. Будет найдено какое-то оптимальное решение, чтобы обеспечить и безопасность на дорогах, и людей не оставить в беде.

Каковы ваши дальнейшие действия?
- Какие могут быть действия? Случай тяжелый… Бывают моменты, когда мы можем сказать, предсказать и даже кому-то подсказать, где и что правильно делать, но есть моменты, где не мы решаем. Эта ситуация относится к разряду, когда от нас ничего не зависит.
Народ напуган, никто не хочет покупать "праворукие" автомобили. Это то же самое, что сказать: "Этот человек тифозный, подойди и обними его". Соответственно с этим человеком даже через стекло не будут разговаривать.
На данный момент мы заказали в Японии большое количество автомобилей, уже произведена предоплата, но доставка машин не укладывается в срок до первого января...
Мы надеемся, что Президент не оставит людей в растерянном состоянии. Надеемся, будет найден консенсус в данном вопросе, все-таки Казахстан на правильном пути развития: очень резко развивается экономика и поэтому хочется верить, что будет принято мудрое решение.


ТИМОФЕЙ БЕЛОКОНЬ, ЮРИСТ, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "АВТОАДВОКАТ":

Что вы можете сказать о законности этого запрета?
- Муссируется, что данное решение противоречит 26 статье Конституции по поводу права на частную собственность, но это настолько все скользко…
Государство запросто сможет обойти эту норму конституции: про лишение собственности речи не идет. Данное постановление говорит о запрете на ввоз и запрете на эксплуатацию. Что такое эксплуатация? Это же не право собственности. То есть, если у вас есть машина, вы ее купили, - вашу собственность никто не забирает. Поставьте ее в гараже и любуйтесь ею. А вот с правым рулем ездить вы на ней не сможете, потому что эксплуатация будет запрещена. Введут соответствующие поправки, в том числе в государственные стандарты - техосмотр машина просто физически не пройдет, потому что руль не такой. При этом вам не запрещают ее водить - переделывайте руль! Вот и все.
А может вы коллекционер машин с правым рулем, у вас есть гараж и вы их собираете. Почему нельзя владеть собственностью? Запросто - владейте! Но эксплуатировать будет нельзя.
Напомню, у нас в Конституции провозглашено свободное изъявление воли народа - митинги и т.д., но на практике оказывается, что только по согласованию с властями. А согласовать - там такая процедура, что извините...
Сейчас появилась потребность создать общественное объединение, чтобы отстаивать интересы "праворульных" автолюбителей. Пока зарегистрируются, пройдет месяца три, а постановление может вступить в действие уже с нового года! Все прошедшие акции - они незаконные, это однозначно. В принципе, власть могла как угодно с ними поступить. Опять же: никто не запрещает владеть, пользоваться, распоряжаться автомобилем с правым рулём, но ездить на нем будет нельзя!

Ваше мнение по поводу запрета на ввоз праворульных автомобилей?
- Я считаю, что Казахстан - страна большая. Наличие автомобиля у каждого гражданина должно быть в приоритетах развития республики, и также в приоритетах - развитие дорог Казахстана. Это должно быть на уровне национального проекта.
Если Назарбаев говорит о вхождении в 50 лучших стран, то у нас должно быть как в странах, где автомобиль - это неотъемлемая часть быта, как компьютер или телевизор. За счет таких национальных проектов поднимались многие страны мира. Например в Германии Гитлер занял население на строительстве дорог. Немцы до сих пор являются образцом для подражания в том, как надо строить дороги.
То же самое было в США: в 30-х годах у них случился кризис перепроизводства, когда все разваливалось. Именно тогда было решено, что приоритетом развития страны является развитие дорог. Про Генри Форда говорить не буду, он изначально ставил задачу, чтобы каждому американцу автомобиль должен быть по карману. Машины тогда были роскошью, а Форд решил поставить их производство на поток.
Я считаю, что в Казахстане, в принципе, должны быть отменены любые запреты на ввоз, в том числе и госпошлины. У нас нет производителей, которых надо защищать. Не думаю, что усть-каменогорский завод - это национальный проект. Он не может и не должен обеспечить весь Казахстан машинами. Ради бога, если это конкурентоспособное предприятие - пусть работает, но не за счет же граждан республики!
То есть приоритеты граждан должны быть выше, чем приоритеты какого-то бизнесмена или нескольких бизнесменов. Нам в этом плане проще, чем России. Там всегда был свой автопром - те же ВАЗы, ГАЗы - хотя и россияне тоже за 15 лет могли бы уже что-то сделать. Могли бы, например, уже продать эти заводы американцам, немцам, японцам и производить нормальный автотранспорт, а люди бы при этом получали большую зарплату.

По вашему мнению, действительно ли праворульные автомобили так опасны?
- По статистике нашей компании, а мы выезжаем на аварии постоянно, аварийность праворульных и леворульных автомобилей примерно одинаковая. Более точную статистику можно получить в Дорожной полиции или в Межрайонном административном суде - там сейчас рассматриваются практически все ДТП. Достаточно определить доли аварий "правого" и "левого" руля, сравнить с количеством тех и других машин в Алматы, и получатся практически одинаковые результаты!
Есть особенности в управлении праворульным авто, не спорю. Но в такой машине иногда бывает даже удобнее в некоторые моменты. Кстати, на встречную полосу чаще выезжают владельцы леворульных автомобилей. Ему виднее: он - раз, и попер! Водитель праворульного еще подумает: выставлять свой бок или нет. Ему проще с правой стороны проскочить. Может быть, такие машины даже менее аварийные. Во всяком случае, они надежные. Говорю, в принципе, о надежности японского производителя.

Как вы думаете, какова цель запрета?
Сама процедура запрета, я думаю, преследует две цели: одна, как говорил президент - снижение аварийности, а вторая цель - это попытка остановить на какое-то время рост количества транспорта в Алматы. Хотя, в первую очередь, у нас должны быть хорошие дороги.
Почему бы через весь город не проложить скоростную линию - без светофоров? Чтобы можно было с окраин до центра доехать за 15 минут и свернуть, где надо. Еще нужно думать о селе, где люди живут беднее, чем в городе. Им тоже на чем-то надо ездить. Сейчас мы перекроем ввоз праворульных, средний слой напряжется, но сможет себе что-то взять, а нижний слой уже выпадает.

Подготовила Александра Баскакова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии