Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Алматинских автовладельцев поддержали павлодарские «праворульщики»

Фото : 24 ноября 2006, 16:28

Сергей АЗАРОВ, 24.11.2006

Алматинских автовладельцев поддержали павлодарские «праворульщики»

ПАВЛОДАР - 19 ноября павлодарцы стали свидетелями необычной акции - порядка двухсот владельцев праворульных автомобилей на своих машинах «потусовались» возле городского Дворца культуры, а потом стройной колонной проследовали по улицам города к областному акимату, где устроили небольшой пикет. Таким образом они выразили свой протест против намерений правительства запретить ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

Днем позже автодилеры, занимающиеся ввозом в Павлодар японских автомобилей, и владельцы японских авто собрались на «круглый стол», чтобы попытаться получить ответы на возникшие у них вопросы - хотя бы на местном уровне. Приглашенные на встречу депутаты и чиновники решили ее проигнорировать - за исключением начальника Управления дорожной полиции ДВД области Омербека СУЛЕЙМЕНОВА, который пытался доказать своим оппонентам из числа автолюбителей, что все действия правительства в этом направлении имеют под собой почву.

Голова есть - руль переделают
«Праворульным» автолюбителям было что спросить у чиновников.

Например, насколько достоверна информация о том, что аварийность выросла именно из-за технических характеристик праворульных авто? И каким образом получена эта статистика? Ведь в регистрационных документах на автомашину не указывается расположение руля, тогда каким образом при ДТП это фиксируется в протоколе?

По информации подполковника Сулейменова, из зарегистрированных в области 139280 автотранспортных средств, всего 3918 - с правым расположением руля. За 10 месяцев этого года произошло 354 ДТП, 146 человек погибло, но статистики, были ли в этом виновны владельцы автомобилей с правым рулем, не существует.

- Погоду по ДТП в областном центре машины с правым расположением руля не делают, - заявил г-н Сулейменов. - Другое дело - на трассах республиканского значения. Чтобы обогнать впереди идущую машину, водители праворульных автомобилей зачастую выскакивают на встречную полосу, а это грубейшее нарушение правил дорожного движения.

Впрочем, как выяснилось, и само наличие машин с правым рулем есть нарушение ПДД. В изложении г-на Сулейменова это выглядело следующим образом:
- Берем Правила дорожного движения, там черным по белому написано, что в Республике Казахстан существует правостороннее движение. Согласно правилам, существуют определенные ГОСТы РК, которые приняты постановлением правительства. И в ГОСТе 51709 написано, что руль должен располагаться по ходу движения, то есть слева.

Но на встречный вопрос - если ПДД запрещает эксплуатацию подобных машин, почему дорожная полиция ставила их на учет? - г-н Сулейменов ответить не смог. Зато дал совет, как можно выйти из подобной ситуации:
- Многие из вас предприниматели - так организуйте мастерскую по перестановке руля на левую сторону, потому что на весь Казахстан существует всего одна подобная мастерская, и та в Алматы. Неужели в Павлодаре головы другие? Мастеров нет? А кто вам запрещает это делать? Руки-ноги вам никто не связывает. Вы возили праворульные машины как челночники. А почему дальше не продумывали?

Вопросы без ответов
Услышав о возможном запрете, автолюбители стали приводить различные ситуации - показывая, как нарушаются их права

К примеру, человек для покупки машины взял в банке кредит на пять лет. С 1 января 2010 года он не сможет пользоваться своим автомобилем, но еще в течение, скажем, двух лет вынужден выплачивать автокредит. В этой ситуации под удар попадает и сам человек, и банк, который получает неликвидный залог. Или же он заложил под кредит квартиру, которой также может лишиться.

Или вот еще. На выполнение международных обязательств по международным соглашениям отводится 90 дней. Условно скажем, что примут это постановление 27 ноября. Именно с этого числа отводится 90 дней, чтобы предприниматель выполнил свои условия по внешнеэкономическим контрактам, то есть выкупил и завез в Казахстан заказанные автомобили. Получается, что постановление противоречит Таможенному кодексу и дискредитирует наших предпринимателей в глазах их зарубежных партнеров.

Есть и такой аспект: фирмам, которые занимались продажей автомобилей, будут предъявлены иски от клиентов. И вопрос, что делать предпринимателю, если клиент требует возврата денег, далеко не праздный. Каковы должны быть действия предпринимателя, учитывая, что постановление правительства является форс-мажорным обстоятельством? А ведь сейчас в Павлодаре у автодилеров находится порядка полутора тысяч нереализованных японских автомобилей на сумму более 1 млрд. тенге. И еще более 1000 авто приобретены в Японии с рассрочкой платежа и ждут, когда дилеры завезут их в Казахстан.

Эти вопросы остались без ответов - отвечать на них было некому.

Кому выгодно?

Наиболее четко намерения владельцев праворульных автомобилей выразил Павел НИКОЛИН:
- Изначально надо говорить о том, что если подобное постановление будет принято, оно будет противоречить статье 26 Конституции РК, которая гласит, что частной собственностью гражданина может быть любое законно приобретенное имущество. А правительство предлагает мне через три года его, то есть автомобиль, выкинуть. Поэтому нет смысла обсуждать проект постановления. Надо создать инициативную группу из числа автовладельцев, и по выходу в свет непосредственно такого документа подать в третейский суд на соответствующие органы, потому что мои права, как гражданина Республики Казахстан, нарушаются.

Но если учесть, что любое политическое решение обусловлено экономическими аспектами (об этом еще товарищ Ульянов-Ленин писал), то главный вопрос в данной ситуации: кому выгодно, чтобы прекратился завоз в страну сравнительно недорогих японских автомобилей? И кто спекулирует на тему безопасности движения на дорогах?


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии