Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

На заявление о грядущем запрете праворульных машин мгновенно отреагировали финансовые организации Казахстана

Фото : 27 ноября 2006, 15:05

На заявление о грядущем запрете праворульных машин мгновенно отреагировали финансовые организации Казахстана. Страховые компании стараются не страховать «неправильные» автомобили, а банки не хотят давать под них кредиты.

Одной из первых «откликнулась» на решение Совбеза компания «Премьер-страхование». Головной офис сразу же разослал в свои региональные филиалы письмо, в котором велел не брать на страхование праворульные автомобили. Теперь сотрудники компании отказывают клиентам под любым благовидным предлогом. Как правило, для владельцев «японок» в офисе не находится бланков страховых полисов или вдруг выясняется, что в них не поставлена печать. Несостоявшиеся клиенты вынуждены направляться в другие компании, менеджеры которых еще не получили аналогичных указаний «сверху».

- По закону страховые компании не имеют права отказываться от страхования. Они обязаны заключать договоры со всеми, кто приходит, - поясняет Канат Бимаканов, зам.директора страховой компании «Трансойл» по г. Астане. - Так что если страховать свою праворульную машину придет более-менее опытный юрист, он может заставить это сделать. И может заставить компанию выплатить ущерб.

Пока таких прецедентов не было, но это ненадолго. Страховщики уверены, что число недовольных таким положением дел начнет расти уже этой зимой. В это время года на дорогах фиксируется наибольшее количество аварий. Если виновником очередного ДТП станет владелец леворульной машины, ущерб будет возмещать страховая компания. Если же с управлением не справится хозяин незастрахованной «японки», ему самому придется оплачивать ремонт пострадавшего авто. Тогда и начнутся проблемы.

- У водителя въехавшей праворульки не будет полиса гражданско-правовой ответственности. Да, это не по его воле - с ним не захотели работать страховые компании. А кто в результате пострадает? Тот, в чей «хвост» он въехал. Потому что расчет с пострадавшим может затянуться на месяцы, и все это время разбитая машина будет простаивать, - иллюстрирует недалекое будущее страховой агент Ильяс. - Так что, будьте уверены, возмущаться начнут не только «правые рули», но и «левые».

Еще одна категория потенциально недовольных автовладельцев - это те, кто собирался сделать серьезную покупку под залог своего праворульного авто. После того, как «тойоты», «мицубиси» и «хонды» попали в «черный список», банки рассматривают их как неликвидные и не желают оформлять в качестве залогового обеспечения.

- По положению больше мы не работаем с праворульными автомобилями, -предупредили в отделе кредитования «Цесна-банка». - Это политика банка, поэтому взять кредит под залог «праворульки» не получится никак.

Пока японские автокрасавицы передвигаются по территории Казахстана вполне легально. Вне закона они могут оказаться лишь спустя два-три года, когда в стране будет введен запрет на правый руль. И все это время владельцам «нестандартных» авто поневоле придется балансировать между интересами государства, рисками банков и страховых компаний и своими собственными финансовыми возможностями.

Елена Нефедова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии