Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Заявления инициативной группы по созданию общественного объединения «Защита прав автовладельцев»

Фото : 27 ноября 2006, 17:47
Инициативная группа по созданию общественного объединения «Защита прав автовладельцев»


Здравствуйте.

Как Вам наверняка известно, во всех крупных городах Казахстана на протяжении уже второй недели проходят как стихийные, так и санкционированные митинги и манифестации. На улицы вышли тысячи владельцев автомобилей с правосторонним рулевым управлением, чтобы выразить своё несогласие с готовящимся постановлением правительства РК «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств» от 20.11.2006 г. В соответствии с данным постановлением, правительство планирует запретить с 2010 года эксплуатацию автомобилей, органы управления которых расположены с правой стороны. При этом автовладельцам предлагается переставит руль с права на лево.

СПРАВКА

По заключению экспертов Казахстанского научно - исследовательского Института транспорта и коммуникации ( г. Алматы, пр. Абая 76/109), переоборудованию с правостороннего рулевого расположения на левостороннее, при условии сохранения характеристик качества и безопасности, подлежат лишь 50% Японских автомобилей.

В то время, пока люди выражают свой протест на улицах, мы - юристы автовладельцы посчитали своим долгом проанализировать и предоставить Вам юридическое обоснование несоответствий действующему законодательству Республики Казахстан Проекта Постановления Правительства Республики Казахстан «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств» от 20.11.2006 г.

Какие права граждан РК могут быть нарушены принятием данного Постановления Правительства РК?

Прежде всего, право собственности, т.к. собственники транспортных средств, органы управления которых не расположены с левой стороны по ходу движения будут запрещены к эксплуатации. Соответственно ими нельзя будет пользоваться и распоряжаться, только владеть. Иначе говоря, собственники не смогут их эксплуатировать, извлекая из них полезные свойства в виде различных выгод (передвижения из точки А в точку В; перевозку пассажиров, грузов и т.д.), а также отчуждать их в том виде в каком они сейчас пребывают (в виде транспортного средства), а только в качестве б/у запчастей, узлов, агрегатов или металлолома.

В то же время нашем государстве существуют нормативные правовые акты, защищающие собственность граждан РК.

СПРАВКА

Конституция РК

Статья 6

2. ... Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.

Статья 26

1. Граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.

2. Собственность, в том числе право наследования, гарантируется законом.

3. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.

Статья 39

1. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

3. … Ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями … пунктом 2 статьи 26 Конституции.

Гражданский кодекс РК (Общая часть)

Статья 188. Понятие и содержание права собственности

1. Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5. Право собственности бессрочно. Право собственности на имущество может быть принудительно прекращено только по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Статья 235. Основания приобретения права собственности

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Статья 249. Основания прекращения права собственности

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожения имущества и утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев:

2) принудительного отчуждения имущества, которое в силу законодательных актов не может принадлежать данному лицу;

Статья 266. Защита интересов собственника при прекращении его прав по основаниям, предусмотренным законом

В случае принятия Республикой Казахстан законодательных актов, прекращающих право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этих актов, возмещаются собственнику в полном объеме Республикой Казахстан.

Статья 267. Недействительность актов органов власти, управления и должностных лиц, нарушающих права собственника и другие вещные права

1. Если в результате издания не соответствующего законодательству нормативного или индивидуального акта органа государственного управления, местного представительного или исполнительного органа, либо должностного лица нарушаются права собственника и других лиц по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим им имуществом, такой акт признается в судебном порядке недействительным по иску собственника или лица, права которого нарушены.

2. При вынесении судом решения по конкретному делу акты органов государственного управления и местного представительного или исполнительного органа, противоречащие законодательным актам, не применяются.

Убытки, причиненные собственнику в результате издания указанных актов, подлежат возмещению в полном объеме соответствующим органом власти или управления из средств соответствующего бюджета.

Закон РК «О нормативных правовых актах»

Статья 6. Противоречия норм права различных нормативных правовых актов

1. При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.

2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений.

Статья 37. Обратная сила нормативного правового акта

1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Статья 43. Меры обеспечения законности нормативных правовых актов

1. Законность нормативных правовых актов обеспечивается следующими мерами:

1) приведением нормативного правового акта в соответствие с Конституцией и законом;

2) приостановлением в установленном порядке действия нормативного правового акта;

3) проверкой на соответствие законам при государственной регистрации нормативных правовых актов.

2. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Республики Казахстан и другими законодательными актами, органами и должностными лицами государства, обеспечивающими законность нормативных правовых актов, являются:

1) Конституционный Совет Республики Казахстан;

2) суды;

3) Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры;

4) Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы;

5) государственные органы - в отношении нормативных правовых актов, принятых нижестоящими органами.

Таможенный кодекс РК

Статья 119. Назначение таможенного режима выпуска товаров для свободного обращения

Выпуск товаров для свободного обращения - таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан.

Статья 120. Условия помещения товаров под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения

Выпуск товаров для свободного обращения осуществляется при условии:

1) уплаты таможенных пошлин и налогов;

2) соблюдения мер нетарифного регулирования;

3) выполнения других требований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан;

4) завершения таможенного оформления.

Статья 7. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе:

1) выпуск товаров и транспортных средств - действия таможенных органов Республики Казахстан по разрешению лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами и транспортными средствами в соответствии с условиями определенного таможенного режима;

32) таможенная пошлина - вид таможенного платежа, взимаемый таможенными органами Республики Казахстан при ввозе товара на таможенную территорию Республики Казахстан или вывозе товара с указанной территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза;

14) меры нетарифного регулирования - запреты и ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров и транспортных средств, квотирование, лицензирование, подтверждение соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров (в том числе технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные, радиационные, экологические стандарты) и иные требования, устанавливаемые законодательными актами Республики Казахстан и (или) нормативными постановлениями Правительства Республики Казахстан;

28) таможенное оформление - совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан;

34) таможенный режим - совокупность установленных настоящим Кодексом норм, определяющих статус товаров и транспортных средств в сфере таможенного дела при их перемещении через таможенную границу Республики Казахстан в зависимости от целей перемещения, использования на таможенной территории Республики Казахстан либо за ее пределами;

Как видно из анализа вышеуказанных нормативных правовых актов право собственности в Республике Казахстан защищено:

• Конституцией РК (ст.ст. 6, 26, 39)

- граждане РК имеют право иметь в собственности любое законно приобретённое имущество, не могут быть ограничены в этом праве и лишиться его только по решению суда.

• Гражданским Кодексом РК (ст.ст. 188, 235, 249, 266, 267)

граждане РК имеют право по своему усмотрению приобретать имущество;

владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом бессрочно;

отчуждать его без ограничений;

в случае нарушения права собственности в силу нормативного правового акта получать возмещение убытков или требовать в судебном порядке признания акта недействительным.

Примечание:

Автомашины с органами управления, расположенными не с левой стороны по ходу движения, были ранее ввезены на таможенную территорию Республики Казахстан и выпущены таможенными органами РК для свободного обращения (для постоянного использования и потребления). При этом были соблюдены все требования таможенного законодательства РК (ст.7, 119-120 ТК РК), а именно:

- уплачены таможенные пошлины и налоги;

- отсутствовали запреты и ограничения на ввоз таких транспортных средств в РК;

- сертификатами было подтверждено соответствие действующим стандартам и требованиям по безопасности данных транспортных средств;

- завершено их таможенное оформление.

Затем данные автомашины были поставлены на государственный учёт и допущены без ограничений к эксплуатации в качестве транспортных средств, т.к. соответствовали Приложению 2 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РеспуликиКазахстан.

Многие из них были в дальнейшем законно приобретены другими собственниками путем заключения различных гражданско-правовых сделок (купли-продажи, дарения, мены и т.д.).

Таким образом, право собственности на эти автомашины возникло у собственников абсолютно законно, и ограничить это право можно лишь принятием Парламентом РК соответствующего Закона.

Поэтому, учитывая, что согласно п.1 ст.39 Конституции РК:

- Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами…

п. 6 и 43 Закона РК «О нормативных правовых актах»:

- Нормативные правовые акты возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение (например, переоборудовать за свой счёт органы управления), обратной силы не имеют.

- При наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.

- Законность нормативных правовых актов обеспечивается следующими мерами:

- приведением нормативного правового акта в соответствие…;

- приостановлением в установленном порядке действия…;

- проверкой на соответствие законам при государственной регистрации….

и существуют государственные органы для осуществления законности:

1) Конституционный Совет Республики Казахстан;

2) суды;

3) Генеральный прокурор Республики Казахстан и подчиненные ему прокуроры;

4) Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы…;

- считаем что не существует законных оснований запрета эксплуатации автомобилей органы управления которых расположены с правой стороны.

Принимать постановления по сути лишающие собственников права собственности - не входит в компетенцию Правительства Республики Казахстан.

Инициативная группа по созданию общественного объединения «Защита прав автовладельцев».

Казахстан, Павлодар

Мы знаем, что Вам не безразлична судьба граждан нашего государства. Все инициируемые Вами и проводимые в Казахстане в последние годы реформы и преобразования бесспорно доказывают это. Благодаря Вашей мудрой политике, заботе и неукоснительному следованию Конституции, Вы завоевали почёт и уважение народа Казахстана. Мы же, в свою очередь, стараемся не подвести Вас и фактически являемся тем звеном общества, кто на своих плечах воплощает в жизнь провозглашаемые Вами реформы и преобразования.

Недавно, 13 ноября 2006 года, на Совете Безопасности Вами было дано распоряжение правительству принять меры по искоренению автомобилей с правосторонним рулевым расположением с дорог Казахстана. И однозначно, Вы сделали такое заявление с заботой о том, чтобы обеспечить безопасность гражданам Казахстана, сделав нам, тем самым, лучше. Но поверьте, для нас, для граждан, о которых вы проявляете свою заботу, автовладельцев праворуких автомобилей, готовящиеся меры только ухудшат наше положение. Это ухудшение выразится в том, что с 2010 года мы не сможем использовать наши автомобили, если не переоборудуем управление с правой на левую сторону. У некоторых из нас (около 50 %) автомобили вообще невозможно переоборудовать из-за конструктивных особенностей. И если всё - же переоборудовать такой автомобиль вопреки всем стандартам, то ездить на нём будет ещё опаснее, чем до переоборудования.

А многим из нас переоборудование автомобиля просто не по карману, так как ранее нам пришлось копить на этот автомобиль несколько лет, или автомобиль вообще приобретён в кредит в банке.

Для справки.

Стоимость переоборудования автомобиля обходится примерно в 400.000 тенге, средняя стоимость Японского автомобиля 800.000 тенге.

Таким образом, у некоторых из нас бюджет станет меньше на 400.000 тенге (это те, кто сможет произвести переоборудование своего автомобиля и таких граждан примерно 30 %), а остальные станут беднее на 800.000 тенге (это те граждане, которые не смогут переоборудовать свои автомобили и из-за готовящихся мер будут вынуждены прекратить эксплуатацию, определив свой автомобиль на свалку).

О цифрах.

Те данные о количестве автомобилей с правосторонним рулевым управлением, которые предоставляют Вам (117 тысяч на ноябрь 2006 года), не верны. По данным, полученным от автодилеров Казахстана (каждый из них точно знает то количество, которое его компания импортировал в Казахстан из Японии) в нашу республику только с 2003 года по ноябрь 2006 года завезено из Японии около 500.000 единиц автомобилей. И если подсчитать общие убытки автовладельцев машин с правосторонним рулевым управлением, они составят: 500.000 авто*30%*400.000 тенге + 500.000авто*70%*800.000 тенге=286.000.000.000 тенге или 2.200.000.000 долларов США.

Как известно, во всех развитых странах, в число которых мы стремимся попасть, экономика держится на среднем классе. И готовящиеся меры наносят очень сильный удар по нам, среднему классу . Оправляться от такого удара мы будем очень долго, а кто-то из нас не сможет оправится и вовсе. С учётом того, что у каждого из нас есть семья, как минимум из четырёх человек, то легко подсчитать, что готовящееся постановление негативно отразится примерно на двух миллионах Казахстанцев. Для нашего государства это будет огромным шагом назад.

Теперь, ещё немного подробнее о цифрах.

Как известно, Вы приняли данное решение, основываясь на предоставленную Вам статистику аварийности автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Сформированная нами инициативная группа провела собственное расследование в отношении статистики аварийности автомобилей с правосторонним рулевым расположением, и нами были обнаружены следующие факты.

1. Как известно, изначально такая статистика формируется в Управлениях дорожной полиции Департамента внутренних каждого из областных центров. А затем она поступает в Департамент дорожной полиции МВД РК. В самом начале нашего расследования нам удалось получить «Сведения о ДТП» из Управления дорожной полиции Департамента внутренних дел по Павлодарской области. Оказалось, что при учёте ДТП сотрудниками ГАИ никогда не делается заметка о том, с какой стороны находится руль у того или иного автомобиля, попавшего в ДТП. Фиксируются данные водителей, данные гос. номеров, название автомобилей данные и описание ДТП. Таким образом мы выяснили, что в существующей статистике учёта ДТП даже не существует разделения между автомобилями с левосторонним и правосторонним расположением руля (форма отчётности по ДТП к данному письму прилагается). Позднее, для подтверждения данного факта мы организовали «Круглый стол» вопросов и ответов с участием Начальника Управления дорожной полиции Департамента внутренних дел по Павлодарской области Сулейменова Омирбека Батеновича. На этом мероприятии Омирбек Батенович перед видеокамерами во всеуслышание подтвердил, что при регистрации ДТП, расположение руля в автомобилях, попавших в ДТП, не учитывается. Также было выявлено, что подобный подход к учёту аварийности автолюбителей с правосторонним рулевым управлением применяется и в других областях.

2. В Октябре 2005 года одна из компаний импортёров автомобилей из Японии сделала запрос Депутату Сената Парламента РК Есимханову С. Депутат ответил (копия ответа прилагается). Из данного ответа видно, что « ….ни одно ДТП проишедших из -за автомобилей с рулевым управлением с правой стороны не было зафиксировано».

3. В конце августа 2006 в Астану, по вопросу возможного запрета ввоза в Казахстан автомобилей из Японии, приезжала делегация Японской ассоциации автодилеров. В Астане они встречались с одним из заместителей министра Министерства Индустрии и торговли РК. На этой встрече Японская делегация запросила статистику аварийности Японских автомобилей с правосторонним рулевым управлением. На что ими был получен ответ - данная статистика в Казахстане не ведётся.

Таким образом, можно сделать вывод, что та статистика аварийности автомобилей с правосторонним рулевым управлением, которая была Вам предоставлена и на основании которой Вы сделали заявление об опасности этих автомобилей, является ЛОЖНОЙ и не соответствует действительности.

К тому - же из собственного опыта, как водители, мы можем с уверенностью сказать, что Японские автомобили являются очень конкурентоспособными и завоёвывают наш автомобильный рынок и рынки других стран благодаря своим безупречным характеристикам качества и безопасности.

Статистика же увеличения ДТП по нашему мнению связана лишь с плохой подготовкой водителей и с отсутствием в последнее время должного контроля на дорогах со стороны работников дорожной полиции.

Уважаемый Нурсултан Абишевич, в связи со всем вышеописанным, просим Вас:

- как патриота своей страны и своего народа, не позволить допустить ухудшения состояния нас - автовладельцев автомобилей с правосторонним рулевым управлением, граждан Казахстана;

- как гаранта нашей Конституции не допустить нарушения наших конституционных прав и позволить нам эксплуатировать наши автомобили до полного износа!

Также просим Вас тщательно разобраться с ситуацией предоставления Вам ЛОЖНЫХ данных, на основе которых, Вы можете принимать ошибочные решения в будущем!

Сила любого государства в его народе. Не делайте нас слабее!

Из - за того, что у нас слишком мало времени (как нам стало известно, проект постановления вот -вот будет подписан) под данным обращением мы собрали лишь часть подписей. Но сбор подписей ещё продолжается. Также, те люди, которые готовы поставить свои подписи под данным обращением, голосуют на сайте www.svoboda.kz (на момент написания данного письма 7000 человек отдали свои голоса против готовящегося запрета).

В соответствии с Проектом Постановления Правительства Республики Казахстан «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств» предполагается запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения. Также планируется запретить эксплуатацию таких автомобилей уже к 2010 году.

Мы, владельцы автомобилей с правосторонним рулевым управлением, считаем, что данная мера является не только не обоснованной, но и не законной, т.к. противоречит нормам действующего законодательства Республики Казахстан.

В силу ст. 26 Конституции РК граждане Казахстана могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. В данном случае мы сталкиваемся с нарушением конституционных прав граждан нашего государства, т.к. автомобили были приобретены нами на законных основаниях, транспорт был зарегистрирован в органах дорожной полиции, уплачен налог на транспорт, пройден технический осмотр, иными словами, как добропорядочные граждане мы исполняли все требования законодательства. При запрете эксплуатации автомобилей, приобретенных законным путем, мы будем ограничены в нашем праве собственности, т.к. мы сможем только владеть своим имуществом, но не сможем им пользоваться и распоряжаться. Многие автовладельцы приобретали транспортные средства в рассрочку либо при помощи банковского кредита. Срок кредита может превышать предлагаемый срок до полного запрета пользования автомобилями с правосторонним рулевым управлением. В этом случае нарушаются наши экономические права, т.к. банки и иные кредиторы будут требовать досрочного исполнения обязательств - погашения задолженности.

В качестве обоснования для принятия мер по запрету ввоза и дальнейшему запрету на эксплуатацию автотранспорта с правосторонним рулевым управлением приводится довод об обеспечении безопасности и приводится норма, закрепленная в ст. 39 Конституции РК: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Речь идет о принятии, действительно, крайних мер в случае угрозы здоровью граждан и уполномоченные органы говорят о том, что автомобили с правосторонним рулевым управлением являются источником угрозы для здоровья населения. Обращаем ваше внимание на тот факт, что данное утверждение не подкреплено никакой статистической информацией, органы внутренних дел не располагают данными о том, какое количество автомобилей с правосторонним рулевым управлением явилось причиной создания аварийных ситуаций на дорогах или стало причиной дорожно-транспортного происшествия, нет также данных о том, какое количество пострадавших и случаев со смертельным исходом стало результатом ДТП с участием автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Возникает вопрос: на каком основании принимается решение об ограничении наших конституционных прав, если ответственные органы даже не располагают информацией по существу вопроса?

Мы считаем, что принятие нормативно-правового акта, запрещающего гражданам государства приобретать имущество, не запрещенное к свободному обороту, а также ограничение права собственности граждан, которые приобрели имущество в установленном законом порядке и открыто владеют им, противоречат положениям Конституции, Гражданского кодекса и нарушают наши законные права и интересы.

На основании изложенного в соответствии с Законом РК «О прокуратуре» просим вас как орган, осуществляющий высший надзор за точным применением законов, не допустить принятие постановления, не соответствующего основному закону государства - Конституции РК.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии