Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

На вопросы читателей «Каравана» ответили начальник управления дорожной полиции ДВД Алматы Б. Айхимбеков и его заместитель А. Сарбасов

Фото : 1 декабря 2006, 11:02

На вопросы читателей “Каравана” ответили начальник управления дорожной полиции ДВД Алматы Бакыткелды Айхимбеков и его заместитель Арман Сарбасов. По их мнению, сделать наши дороги безопасными могут взаимное уважение водителей и… инспекторы на перекрестках в часы пик

- Вас беспокоит Сатыбалды Кожамбердыев. Что теперь делать владельцам машин с правым расположением руля? Почему их не запретили ввозить раньше, хотя бы 10 лет назад?

Полковник Сарбасов: - Этот вопрос не моего уровня и не ко мне. Но как гражданин могу сказать, что раньше этих машин было совсем немного. Сейчас ситуация изменилась и пришла пора решать эту проблему.

- Здравствуйте, меня зовут Амантай Каракозов. Не станут ли праворульные машины после переоборудования еще более аварийноопасными? Ведь наши СТО далеко не японские автозаводы…

Полковник Сарбасов: - В Алматы лицензию на подобное переоборудование автомобилей имеют только три станции техобслуживания. Те автовладельцы, которые переоборудуют машины в других СТО, не пройдут техосмотр и им запретят ездить. Это продиктовано заботой о безопасности окружающих и самих автовладельцев.

- Чем же одни СТО отличаются от других?

- Там имеется специальное оборудование, специалисты прошли необходимый курс обучения, и они несут ответственность за качество работы.

- Прямая линия? Это Людмила Зайцева. Сократит ли запрет на ввоз праворульных автомобилей количество машин на улицах?

Полковник Айхимбеков: - Да, так как в последнее время в Алматы в основном ввозили машины с правым рулем. Если в январе 2006 года в городе насчитывалось 41 тысяча 205 таких машин, то спустя 10 месяцев их стало на 22 тысячи 259 единиц больше. Прирост больше чем вдвое.

- Здравствуйте, вам звонит Маргарита Красильникова. Сколько всего людей погибло на дорогах Алматы с начала 2006 года? И сколько из них расстались с жизнью при участии машин с правым рулем?

Полковник Сарбасов: - Всего погибло 197 человек, 50 - при участии праворульных машин.

- Получается, чуть больше 25 процентов. Почему тогда не запрещают ввоз леворульных машин, которые погубили 75 процентов пострадавших?

- Но вы учтите, что на счету всего 15 процентов автомобилей более 25 процентов погибших! Если бы количество праворульных машин достигло 30 процентов, то на их долю пришлась бы половина всех погибших в авариях!

- Меня зовут Молдияр Байгитжинов. Перечислите, пожалуйста, недостатки машин с правым рулем.

Полковник Айхимбеков: - Обзор водителя ограничен, особенно это опасно при повороте налево и обгоне: водитель не видит, что творится впереди. Затруднена посадка и высадка пассажиров: они вынуждены выходить из автомобиля прямо на проезжую часть. Фары машин с правым рулем отрегулированы так, чтобы освещать пространство прямо перед автомобилем и левую обочину. Из-за этого недостатка праворульные машины не раз сбивали пешеходов, идущих сбоку от дороги, водители просто не видели их в темноте. Часто свет фар ослеплял едущих навстречу водителей, в итоге происходили страшные лобовые столкновения.

- Здравствуйте, меня зовут Данияр Мырзалиев. Три года назад я окончил филологический факультет Уральского пединститута, переехал в Алматы и хотел бы устроиться на работу в дорожную полицию. Знакомые сказали мне, что для этого надо заплатить от 3 до 5 тысяч долларов. Правда ли это?

Полковник Айхимбеков: - Полная чушь. Если бы так было на самом деле, то откуда в управлении дорожной полиции взялся недокомплект? В настоящее время у нас имеется более 30 вакантных должностей. В полицию принимаются лица, отслужившие срочную службу в армии, в возрасте до 30 лет имеющие высшее юридическое образование.

- Меня зовут Мухтар Омаров. Какое преимущество на дороге дают государственные номерные знаки 001, 007, 666, 777, а также серии КР, VP, AST, KZ? И сколько надо заплатить, чтобы получить такой знак?

Полковник Сарбасов: - Ничего платить не надо, номера выдаются в порядке возрастания, а перечисленные вами обозначения никаких преимуществ не дают. Номера с перечисленными вами цифрами являются простой попыткой водителя потешить собственное тщеславие. Серия КР - полицейская, а VP или, допустим, СЕ выдаются организациям и учреждениям. Номера серии AST и KZ выдаются по указанию правительства и устанавливаются на правительственных машинах. KZ присваивается машинам охраняемых персон - президента и премьер-министра республики.

Реальным преимуществом на дорогах обладают только машины оперативных служб, снабженные сине-красными проблесковыми маячками: это пожарные, служба ЧС, “скорая”, полиция и служба охраны президента.

- Здравствуйте, меня зовут Алексей Понайотов. Вы, наверное, не захотите отвечать, но все же: сколько инспекторов дорожной полиции было привлечено за последний квартал к уголовной ответственности за вымогательство?

Полковник Сарбасов: - Обязательно скажу: три сотрудника. Один из них уже осужден, а в отношении двух судебное разбирательство еще не окончено.

В полиции, как в любых других организациях, служат разные люди, встречаются и взяточники. Обо всех подобных случаях сообщайте в дежурную часть.

- Добрый день, вам звонит Каирбек Тюлкебаев. Вчера меня остановил инспектор дорожной полиции, от которого пахло спиртным. Что мне следовало делать?

Полковник Айхимбеков: - О любых нарушениях со стороны сотрудников УДП вы можете сообщить в дежурную часть по телефонам: 254-45-05, 254-45-06. Или по телефону доверия - 293-54-56. Тогда к вам приедет кто-нибудь из руководства дорожной полиции и сопроводит инспектора на освидетельствование в наркологический диспансер.

- Здравствуйте, это Прямая линия? Меня зовут Гущин Николай Петрович, и я прошу у вас помощи. Перед поселком Покровка местные жители не могут перейти проспект Суюнбая: машины идут плотным потоком и на высокой скорости.

Полковник Сарбасов: - Но ведь там недавно был установлен знак “Пешеходный переход”.

- Да, но водители не обращают на него внимания, и несколько человек уже попали под колеса. Мы просим ограничить скорость машин и установить видеокамеру.

- Знак мы можем установить сейчас, а камеру - в процессе оснащения города.

- Здравствуйте, вас беспокоит Карина Аубакирова. Может ли инспектор дорожной полиции определить на месте, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения?

Полковник Сарбасов: - Да, это он может увидеть по неадекватному поведению, неразборчивой речи, расширенным зрачкам и отсутствию слюны: наркоман не сможет плюнуть. Сотрудник полиции обязан доставить подозрительного гражданина в наркодиспансер.

- Вас беспокоит Шолпан Мухамеджанова. По-моему, в Алматы не хватает инспекторов дорожной полиции. Сколько всего у нас сотрудников УДП?

Полковник Сарбасов: - Всего 592 человека, этого катастрофически не хватает. Но руководство ДВД Алматы проводит работу по увеличению численности личного состава. Ожидается, что штат сотрудников будет увеличен на 300 человек, а количество автотранспорта - на 80 единиц.

- Это Сериккали Молдияр-улы. Мне кажется, что, когда в часы пик полиция отключает светофоры и начинает сама регулировать движение на перекрестках, становится только хуже, а пробки еще длиннее.

Полковник Айхимбеков: - Если регулировщика убрать, все машины встанут. Как показывает практика, в отсутствие сотрудника дорожной полиции водители начинают активно нарушать правила проезда перекрестков. При этом у них отсутствует элементарное уважение друг к другу и к себе. Водители преграждают друг другу проезд, стараются проскочить на запрещающий сигнал светофора, и в результате возникает куда более серьезная пробка.

- Вас беспокоит Ануар Аскаров. У меня редкое аллергическое заболевание - повышенная чувствительность к солнечному свету. Поэтому я хочу затонировать лобовое стекло моей машины. Это разрешено?

Полковник Сарбасов: - Нет, тонировать можно только задние боковые стекла. Также при наличии боковых зеркал можно установить на заднее стекло шторку. Я вам сочувствую, но правила есть правила.

- Меня зовут Мамед Мурад-оглы, я потерял свой передний номерной знак. Могу ли я его восстановить, если у меня остался задний?

Полковник Айхимбеков: - Номерной знак восстановлению не подлежит, он сразу же заносится в базу данных утерянных номеров. Это делается для того, чтобы кто-нибудь не воспользовался им в преступных целях. Вам надо написать заявление об утере номера в отдел дорожной полиции, и тогда вы получите новый техпаспорт и новые номера.

- Прямая линия? Здравствуйте, это Елена Симченко. Я слышала, что готовится закон о запрещении эксплуатации старых машин. У нас “Волга” 1978 года выпуска, неужели мы не сможем на ней ездить?

Полковник Айхимбеков: - Не беспокойтесь, если автомобиль находится в исправном состоянии, никто ездить на нем не запретит. Вам так же, как и другим автовладельцам, придется проходить ежегодный технический осмотр.

- Добрый день, вас беспокоит житель Караганды Мансур Хайдаров. Если уголовное дело по дорожно-транспортному происшествию прекращается за примирением сторон, понесет ли виновный водитель административную ответственность?

Полковник Сарбасов: - Если он виновен, то материалы передаются в административный суд, который определяет степень наказания.

- Здравствуйте, меня зовут Меруерт Касымбекова, я проживаю в Жамбылской области. Мой брат - ветеран войны в Афганистане, он освобожден от налога на собственность. Но при прохождении техосмотра с него постоянно требуют 2 тысячи тенге. Законно ли это?

Полковник Сарбасов: - Нет, к тому же сейчас за процедуру техосмотра автовладелец платит всего около 200 тенге. Из этой суммы 158 тенге причитается ТОО “Дана” за информацию по техосмотру, а 40 тенге составляет кассовый сбор за операцию. Скажите брату, чтобы он больше не тратил лишних денег, а если подобное повторится, пусть обращается в контролирующие органы.

Олег Губайдулин


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии