Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Автобус тронется, народ останется

Фото : 2 декабря 2006, 18:50

Автобус тронется, народ останется

№ 46 (120) от 30 ноября 2006 года

На вопрос, довольны ли вы работой общественного транспорта, редкий «безлошадный» горожанин не разведет руками, не вздохнет и не употребит крепкое словцо.

Местные власти  тщетно пытаются «отрегулировать работу городского автотранспорта». Как-то плохо у них это получается. Все время палки в колеса кто(что)-нибудь ставит. А в ноябре вдруг зима пожаловала. «Мы не ждали, а вы все же … заявились»! Мороз ночью ударил, снега месячная норма выпала. Дизель мерзнет, резина скользит, гололед и колеи…

Если раньше по утрам было трудно уехать из пункта А в пункт Б, то вот уже неделю -  невозможно. Опаздывать на работу, в институт, школу и даже детский сад у нас не принято. Вот и приходится некоторым пунктуальным и вежливым людям вставать с петухами. Часиков в семь отправляться на ловлю автобуса. И если клев все-таки будет, то минут через сорок  они  втиснутся в его «резиновое» чрево.

Некоторые трудоголики не ленятся ехать на конечную остановку, чтобы потом, пересев на свое направление, уехать с комфортом до заветного места работы. Или короткими перебежками (уж лучше бег, чем примерзать к асфальту) по мосту рвануть на левый берег! Жаль, лед еще не окреп. Зато не томишься в ожидании, не переминаешься с ноги на ногу как некоторые «человекопингвины», не размышляешь о графике движения и точно не выпадешь из переполненного автобуса (увы,  такое случается).

А где ходят автобусы после шести вечера, в какие гаражи, в какие дали, из которых их дождаться не можешь?.. И почему утром на левобережье не уехать? «Десяток» нет» - наивно полагаете вы. Есть, их на вечер приберег автопарк. Четыре «десятки», два 117, 110 и №28 за восемь минут - отличный график движения вечером, часов в шесть-семь, когда с проспекта Республики им увозить некого. Ничего не скажешь! Нет, к сожалению, городской службы, которая бы предупредила заранее: «В это время суток не предпринимайте попыток уехать в сторону Молодежки, «Евразии» и «Встречи». Поезжайте на левый берег!».

«Пробки» и залихватские водители тоже мучают улицы столичного города. Некоторые будто дорвались до широких дорог: дяденька-регулировщик, машина ГАИ и фотосъемка им нипочем. А легкие приступы ДТП и «пробки», спровоцированные лихачами, сводят на нет все непосильные труды по утренней ловле автотранспорта. Оказавшись пленником автобуса, скользишь по обледеневшему полу в такт движению автобуса. Снова опаздываешь. Замерзаешь. Хорошо, если  рядом веселые попутчики:

- Мужчина, вы почему так нагло ложитесь на меня?

- Ну, а как я буду держаться?

- А вы и не держитесь, падайте на меня. Я мягкий.

- Мужчина, вы не мните меня: у вас лопатки как сабли.

Сесть в автобус и выйти - это только полдела для пассажира. Немного сметливости и проворности - вы у двери. Теперь точно не останетесь за бортом, вас занесет волна в салон и надежно припаркует в свободном месте. По приезду вас просто вытолкнут из душного салона. Если это произошло раньше времени - налицо оплошности взаимопомощи.

Сложнее прожить минуты между этими двумя моментами. Езда в салоне покажется вам невыносимой. Утренние прихорашивания у зеркала будут отравлены вынужденным вдыханием сигаретного дыма и аромата чеснока с луком, толканием в бока, сбитой береткой, выраженьицами кондуктора, потерянными часами и порванной ручкой ридикюля.

…Везунчики в салоне, напирая на двери изнутри, сдерживают свои тылы. Те, кто на остановке, не менее сплоченно пытаются пробраться внутрь. Противостояние двух лагерей  и двух целей, единство и борьба противоположностей каждые 10-15 минут. Так, под  женские крики о помощи и песенно-анекдотические мотивы радио вас чудо городского автотранспорта доставит на место.

«Почему люди не летают, как птицы?» - вопрошала одна романтически настроенная героиня русской пьесы. Когда приходит зима, крепнут морозы, редкий горожанин, стоящий в «современном крытом остановочном павильоне», не вспомнит ее и не задумается: «А почему же?». Почему преграды созданы для «безлошадных» и тех, кто не умеет летать? Почему аким не думает о нас? Ведь можно было бы отслеживать пресловутый график движения городского транспорта, а виновных в его сбоях не мешало бы припугнуть штрафом или лишением лицензии.

А пока, бредут астанчане, настроенные на долгое ожидание автобуса, к остановкам...

Марина Демченко, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии