Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Пассажирские бои

Фото : 4 декабря 2006, 13:50

Зима пришла вовремя, но как всегда неожиданно. Первый раунд поединка с холодами столица проиграла. Пресловутый «паспорт готовности» не выдержал испытания на прочность в виде 30-градусного мороза: новостройки оказались холодными, тротуары покрылись плотным слоем льда, а возглавил список «сезонных неудобств» транспортный хаос на дорогах.

Суровая зима, «вдруг» пришедшая в столицу, парализовала пассажирские перевозки: треть автобусов и маршруток не прошла проверку на морозостойкость, пополнив категорию недееспособных. Первыми сошли с дистанции китайские автобусы - из двухсот машин, закупленных в массовом порядке полтора года назад, на ходу сегодня лишь пара десятков. Вторыми в списке аутсайдеров значатся корейские маршрутки - они оказались благонадежнее, но потери в их рядах тоже немалые. Замыкают список уже отслужившие свой срок советские автобусы, которые еще используются городскими автопарками. В общем, устроенный матушкой-природой зимний «техосмотр» выявил печальную действительность: автопарк Астаны нуждается в капитальном ремонте и обновлении. Сегодня столичное транспортное ведомство по степени «популярности» среди населения может смело конкурировать с департаментом жилья, осуществляющим прием документов по госпрограмме. Количество жалоб растет в геометрической прогрессии, однако чиновники разводят руками - для принятия кардинальных мер нужны немалые деньги: автобус «Скания» стоит более 200 тысяч долларов, а среднегабаритная маршрутка - около 50 тысяч у.е. Но даже закуп крупной партии пассажирского транспорта решает проблему лишь наполовину - новым авто нужно обеспечить должный уход, а это дополнительная и весьма существенная статья расходов. Столичная администрация уже выделила несколько земельных участков под строительство теплых боксов на парковках, однако предприниматели благоустраивать помещения за собственный счет не спешат. Частные извозчики осваивают новые маршруты во имя получения прибыли и сетуют на большие издержки при маленьких тарифах.

- В Европе проезд на автобусе стоит 1,2 евро, что в пересчете на наши деньги составляет 160 тенге. Конечно, при таких расценках перевозчики могут обеспечить пассажирам самый высокий уровень сервиса. У нас одна серьезная поломка может «съесть» почти всю прибыль, а зимой расходы вообще вырастают в несколько раз, - говорит водитель маршрутки Куандык Сапаров.

Между тем, пока городские власти ведут подсчеты и составляют «план спасения», город госслужащих и менеджеров начинает каждое утро с непростой миссии: доехать до работы вовремя и в добром здравии, причем о сбережении нервных клеток речь уже не идет. В часы пик в набитых до отказа маршрутках и автобусах царит «теплая и дружеская» атмосфера: давка, ругань и звучащий как приговор голос кондуктора. «Выйдите, двери не закрываются!» При этом у жителей дальних окраин есть одно несомненное преимущество - у них больше шансов добраться на работу вовремя. Максимально загруженные автобусы проезжают мимо растерянных обитателей центра города, а потому не теряют во времени, привозя счастливчиков к пунктам назначения в срок. Незавидную участь «центровых» разделяют и обитатели нового административного центра Астаны. Освоение «целинного» левобережья предполагает запуск новых маршрутов или, как минимум, перекраивание старых. Но число недовольных жителей «самого перспективного» района неуклонно и довольно быстро растет.

- Наступили холода, а жильцам более 500 квартир градкомплекса № 2 приходится ждать единственного микроавтобуса № 118. Неужели нельзя добавить еще маршруты или сократить интервал. По утрам на остановках страшная давка, приходится выходить на работу в 7 утра и еще мерзнуть на морозе полчаса, - возмущается жительница градкомплекса № 2 Адия Смагулова.

На такие жалобы и обращения столичные транспортники отвечают традиционно: вопрос пополнения автопарков решается, а все городские остановки находятся в «пределах пешеходной доступности». Ситуацию на левобережье объясняют тем, что строительство улично-дорожной сети здесь еще не завершено. Еще одна сторона дорожно-транспортных забот - снежные заторы и гололедица. В период обильных снегопадов на улицах столицы дежурят коммунальщики и полицейские. Стражи порядка заблаговременно расчищают путь снегоуборочным машинам, вывозя на эвакуаторах авто, припаркованные в неустановленных местах. Владельцы больших территорий и предприятий, расположенных на первых этажах зданий, вывозить снег должны сами.

- Даже если организации имеют офис во дворе, в лучшем случае выдвигают весь снег на дорогу. Так не должно быть, необходимо определить периодичность и четко отработать весь процесс: когда, как и куда они будут вывозить снег, - отметил зам. акима Сансызбай Есилов.

С территории города уже вывезено 15 тысяч кубометров снега. Сейчас в столице началась борьба с гололедицей. На тротуарах и дорогах Астаны уже осели около полутора тысяч тонн соли и песка. Дорожники готовят городские трассы к приему ста новых автобусов, которые будут введены в эксплуатацию с нового года. Столичная администрация обещает, что транспортный дефицит, ознаменовавший конец года нынешнего, останется в прошлом как страшный сон, а пассажирские перевозки-2007 будут отличаться максимальным удобством и мобильностью.

Аружан Акимбекова, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии