Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Нас не имеют права не принять в ВТО! Иначе как мы научим весь мир ставить на поток переделку рулей справа налево или наоборот всего за три недели?

Фото : 4 декабря 2006, 14:52

Нас не имеют права не принять в ВТО! Иначе как мы научим весь мир ставить на поток переделку рулей справа налево или наоборот всего за три недели? Если еще месяц назад всего одно СТО в Алматы специализировалось на этом, то сегодня вдруг обнаружилось такое количество квалифицированных специалистов, что за сертификатами уже выстроилась очередь…

Волнения в связи с грядущим запретом праворульных автомобилей несколько поутихли. Пока законопроект проходит инстанции и согласовывается в профильных министерствах, автовладельцы либо бастуют, либо раздумывают, как же со своим «железным конем» быть.

Представители министерств советуют не надеяться на послабление и отказ от принятого Совбезом решения.

- Вероятность введения запрета на эксплуатацию таких машин очень высокая, - сообщил вице-министр индустрии и торговли республики Аскар Баталов в интервью ИА Интерфакс-Казахстан. - Три года автомобили с правым рулем еще можно будет эксплуатировать, и, я думаю, те, кто захочет поменять расположение руля, смогут это сделать либо продадут авто в ближнее зарубежье, туда, где не действует аналогичный запрет

Аскар Баталов подчеркнул, что Мининдустрии полностью поддерживает данную инициативу властей республики.

- Мы считаем, что в Казахстане требования должны быть одинаковыми. Это вопрос в первую очередь безопасности, - отметил Аскар Баталов.

Большинство автовладельцев до сих пор терзает мысль, кому же пришло в голову заявить о повальном переносе руля справа налево. О том, что сделать это в оговоренные сроки просто нереально, уже поняли все. Надежда только на то, что большая часть крупных СТО срочно перепрофилируется на переоборудование руля. Но пока некоторые автомобилисты терпеливо выжидают подписания либо неподписания правительством соответствующего закона, другие уже ринулись занимать очереди. Тем, кто не успел, в ближайшие пару лет можно не волноваться.

На этой «минутной слабости» решили делать бизнес предприимчивые граждане. Тем более, что государство дает добро.

- На сегодняшний день в Алматы уже три фирмы занимаются переоборудованием рулевого управления с правого положения на левое, - сказал на «круглом столе» «Казахстанский автомобильный рынок. Проблемы. Пути решения. Перспективы» заместитель начальника УДП ДВД г. Алматы Ермек Кусаинов. - Еще три фирмы получили необходимую документацию. Думаю, особых проблем с получением сертификата не должно возникнуть.

Одним из условий для получения сертификата, по мнению руководства Алматинской дорожной полиции, является наличие квалифицированных сотрудников. Казахстанское ноу-хау, нигде в мире таких специалистов не готовят, а у нас их столько, что только успевай лицензии выдавать.

- Хороший автослесарь по представленной технологии справится практически со всеми видами работ, - уверяют специалисты с СТО.

Видимо, скоро станут популярными самоучители «Переставим руль сами» или «Был правый - стал левый».

Но представители дорожной полиции полны оптимизма.

- Проблема есть, и необходимо принять решение, которое бы удовлетворило все стороны. В связи с этим УДП уже подготовило ряд предложений акиму города, - говорит Ермек Кусаинов. - Мы планируем провести большое совещание с представителями крупных автоцентров и СТО.

По его словам, в автоцентрах официальных дистрибьюторов есть специалисты, обладающие соответствующей квалификацией и способные провести операцию по переоборудованию руля безболезненно.

Но пока идеи о привлечении к делу переоборудования 117 тысяч автомобилей крупных автоцентров витают в воздухе, индивидуальные предприниматели не дремлют. В специализированных газетах уже предлагают свои услуги отнюдь не три фирмы с официальными разрешениями. Всего два слова - «перекидка руля» и сотовый телефон. Ни тебе названия фирмы, ни слова о предоставлении каких-либо услуг еще.

- Здравствуйте, я хотела бы переделать руль на машине…

- Работа будет стоить приблизительно 2000-2500 долларов и плюс стоимость деталей. У нас все официально, имеется сертификат, мы вам предоставим все документы, с которыми вы пойдете в дорожную полицию для получения нового техпаспорта, - сообщили при звонке по одному из объявлений.

Цены всеми мастерами назывались приблизительно одинаковые. Примерно 4000 долларов стоит приготовить тому, кто решит не ждать постановления о запрете эксплуатации, а разберется с проблемой заранее. Прогнозируемого представителями государственных органов снижения цены в связи с развитием конкуренции не произошло. Пока этот зарождающийся бизнес, скорее, напоминает желание поскорей отхватить от пирога ломоть побольше.

- Мы не режем, как остальные фирмы, - тщательно переманивают к себе клиентов мастера. - У нас будет договор с заводом-изготовителем, который будет предоставлять оригинальные запчасти.

Переговоры идут около месяца, и уже в ближайшее время, по словам предпринимателя, будет договоренность с пятью (!) заводами-изготовителями. И это будет гораздо престижнее обычного казахстанского сертификата. Осмелимся предположить, что это будет едва ли не первый в мире прецедент, когда мировые автоконцерны согласятся поставлять оригинальные запчасти, используя которые на их продукции будут переставлять рули на каком-нибудь алматинском СТО. Фантастика!

Вот только названия этой фирмы узнать не удалось.

- Ну пока просто предприятие у нас, - сообщил человек, ответивший по телефону, указанному в объявлении.

Разумеется, и документы для дорожной полиции - такая формальность! С оригинальными-то запчастями…

- Сейчас все у нас так делается… Дополнительных 200 долларов позволят получить новые документы в ГАИ, - говорит предприниматель.

Правда, и это можно простить, узнав про предлагаемую услугу совершенно чудесного обмена.

- Если переоборудование обойдется приблизительно в 4 000 долларов, то плюс еще 30 процентов, и мы вам пригоним такой же автомобиль, но с левым рулем! И это уже будет не переделанная машина, а от завода-изготовителя!

Арифметика предлагается занимательная! Правда, опять же никакого документального подтверждения, все просто под честное слово.

Как скажется работа таких наполовину кустарных мастерских на состоянии автомобилей, покажет время. И статистика, которой оперируют дорожные полицейские.

Казахстанские официальные дистрибьюторы, напрямую работающие с заводами-изготовителями, о радужных перспективах таких договоренностей слышат впервые. Как и о том, что они располагают квалифицированными кадрами, специализирующимися на переоборудовании руля.

- Ни один завод-изготовитель не одобряет таких операций, так же, как и не выдает официальных разрешений, - сообщили нам в «SUBARU MOTOR KAZAKHSTAN». - Если даже будет переоборудоваться новая машина, то завод от нее отказывается и никаких гарантий безопасности не дает. Такое вмешательство в конструкцию возможно только на заводе-изготовителе!

Впрочем, у дистрибьютора машин этой марки имеется разрешение на перенос руля справа налево. Только разрешение это казахстанское, о котором завод «Субару» не имеет ни малейшего представления.

- Для переоборудования руля нужно заменить 64 узла. Если использовать новые запчасти, то эта процедура будет стоить около 7 000 долларов, - говорят специалисты «SUBARU MOTOR KAZAKHSTAN».

Специалисты из «Toyota Center Almaty» переносом руля не занимаются вовсе.

- Если государство выдает эту лицензию, то тот, кто переделал руль, потом и несет ответственность за качество и безопасность этого автомобиля. Гарантий на ввозимые автомобили из Японии вообще уже быть не может, это машины вторичного рынка. Да завод-изготовитель никогда не даст разрешения на проведение такой операции! Они просто скажут: ну и не завозите такие машины. Кроме того некоторые автомобили производятся исключительно для внутреннего рынка, но и они попадают в Казахстан, - говорят в сервисном центре «Toyota Center Almaty».

- Завод-изготовитель не может дать такое разрешение! - уверяет представитель компании-дилера автомобилей «Nissan». - При переносе руля нужно менять проводку, тормозной цилиндр, это нужно делать только на заводе! К тому же есть модели, которые вовсе не поддаются переделке.

При этом уверил, что они таких услуг не предоставляют и в ближайшее время не планируют этим заниматься. Более того, представители автоцентров ставят под сомнение существование квалифицированных специалистов не только в Казахстане, но и в мире.

- Да в той же Англии никому не придет в голову покупать машину с левым рулем, чтобы потом его переставить!

Сумеют ли представители дорожной полиции уговорить официальных дистрибьюторов освоить новый вид бизнеса? Возможно, если к тому времени не начнут переделывать рули на каждом углу. Надо полагать, что катающиеся по дорогам «живые деньги» привлекут еще немало предпринимателей.

Ксения Михайлова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии