Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Покупая телефон, не забудьте проверить все документы

Фото : 5 декабря 2006, 12:40

Приобрести некачественную трубку можно и в крупных магазинах

Мобильный телефон уже давно перестал быть роскошью. «Сотки» есть даже у школьников начальных классов.

Однако с расширением ассортимента все труднее стало выбрать качественный мобильный телефон. Причем часто неисправность аппарата обнаруживается уже буквально через пару дней. Приходится идти за объяснениями к продавцу или в сервис-центр. Согласитесь, ситуация не из приятных. И подобных жалоб становится все больше. А многие истории, с которыми пострадавшие обращаются в организации по защите прав потребителей, очень похожи. Человек приобретает телефон, на следующий день обнаруживает, что он неисправен, и тут же отправляется в магазин. Казалось бы, все очень просто: поговорить с продавцом, и мобильник либо поменяют, либо отремонтируют.

Но не тут-то было. Продавцы начинают упираться...

История первая

Вполне стандартная

Гражданка N приобрела в торговом доме «Туркестан» новый (то есть не б/у) сотовый телефон Nokia 7330, на который обещали двухлетнюю гарантию.

Однако прибегнуть к услугам сервис-центра ей пришлось уже через пару дней - телефон очень быстро разряжался. Сотрудники заверили: аппарат в полном порядке, надо просто поменять батарею. Однако и после этого ничего не изменилось. Гражданка N вновь обратилась в сервис-центр, но на этот раз сотрудники отказались диагностировать телефон.

Уже после вмешательства Общества по защите прав потребителей «Адал» выяснились следующие факты. Во-первых, телефон был изготовлен для Китая. Во-вторых, сделали его в условиях, не соответствующих основным техническим требованиям фирмы Nokia…

История вторая

Очень похожая на первую

Примерно в такой же ситуации оказалась еще одна девушка, назовем ее M. Купив мобильный телефон в одном из торговых домов южной столицы, вскоре она обнаружила, что он неисправен.

Естественно, сразу обратилась за помощью в сервис-центр. Никаких нарушений в эксплуатации сотрудники не обнаружили - не было ни влаги, ни механических повреждений.

Девушка захотела вернуть товар и получить назад свои деньги или же заменить бракованный телефон на новый. Но продавец ответил на ее просьбу отказом...

И подобных историй очень много. Жалобы встречаются самые разные. Например, приобретя мобильный телефон в торговом доме «Студент», через пару дней покупатель обнаружил, что его новая трубка имеет свойство самопроизвольно отключаться. А другой владелец новенького мобильника понял, что не может докричаться до собеседника. Его просто не слышат!

Комментарий специалиста

Покупателя, знающего свои права, обмануть гораздо труднее

— В последнее время клиенты просто завалили нас жалобами на некачественные сотовые телефоны. Это буквально каждая третья претензия, — говорит президент Общества по защите прав потребителей «Адал» Артык Сейткалиева. — Часто люди не знают своих прав в той или иной ситуации. Отсюда и возникают проблемы.

При покупке необходимо проверить все прилагающиеся к мобильнику документы:

- фискальный чек;

- гарантийный талон (продавец обязан давать срок гарантии не меньше, чем завод-изготовитель);

- сертификат соответствия;

- инструкцию (она должна быть обязательно на двух языках — русском и казахском).

Что делать, если совершенно новый телефон оказался некачественным

У покупателя имеется три варианта:

Первый — вернуть бракованный товар в магазин и получить назад свои деньги.

Второй — обменять некачественный мобильник на новый.

В обоих случаях обязательно сначала наведаться в сервис-центр и заручиться документом, в котором указывается, что вы не нарушили правил эксплуатации телефона, а неисправности возникли не по вашей вине.

Третий — отдать в ремонт. В этом случае важно знать один нюанс — сервис-центр может ремонтировать сотовый телефон не больше десяти дней. Если ремонт затягивается, за каждый день задержки владельцу должны выплатить неустойку в размере одного процента от стоимости телефона.

- Елена СОКОЛОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии