Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Сергей Бондарцев: Правовые аспекты эксплуатации автомашин с правым рулевым управлением в Республики Казахстан

Фото : 9 декабря 2006, 15:43


В 2002 году начальник Департамента дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ, комментируя действия акима г.Алматы г-на Храпунова В.В. по запрету эксплуатации праворульных автомашин, заявил /на пресс конференции, что они незаконны, т.к. они нарушают конституционные права граждан.

В интервью газете «Казахстанская Правда» от 8 мая 2004 года № 97-98 он же заверил население Казахстана, что вопрос о правом руле снят, т.к. никакого закона, запрещающего вождение таких автомашин нет.

13 ноября 2006 года, с подачи вновь образованного Комитета дорожной полиции МВД РК, Совет Безопасности принял решение не только о прекращении ввоза таких автомашин в Казахстан, но и о полном запрете их эксплуатации. Что же изменилось за эти годы ?

О теневых мотивах принятия такого решения, уже много сообщалось в СМИ, где не раз делался вывод о том, что запрет никаким образом не связан с «заботой» о безопасности граждан.

Решение Совета безопасности противоречит не только основным положениям Конституции Республики и ряду Законов РК, но даже и Закону РК «О национальной безопасности» от 26.06. 98г. № 233-1 ЗРК, где в п.2 статьи 19 «Обеспечение общественной безопасности» между прочим указано, что «Не допускается принятие решений и совершение действий, заведомо способных: ... нарушить общественное согласие... (п.п.4)».

Публикации в СМИ также дают полное основание обвинить инициаторов нарушения общественного согласия и в коррупционных деяниях, - оказание неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и принятии решений, что предусмотрено ст. 12 Закона РК «О борьбе с коррупцией».

Здесь следовало бы учесть опыт соседней России, когда подобные решения Правительства РФ вызвали массовые акты гражданского неповиновения и едва не вызвали волну сепаратизма на Дальнем Востоке.

Теперь несколько слов о статистических показателях.

Еженедельная газета «Караван» от 17 ноября 2006 года № 46 в статье «Теперь левей планеты всей» в разделе «Статистика — вещь упрямая, но удобная» из всех других публикаций на эту тему, наиболее близко подошла к истинным причинам нового всплеска эмоций и буквально уличила во лжи должностных лиц МВД, представивших Президенту дезинформацию об «опасности» этих машин.

А ведь это пока единственный и абсолютно не бесспорный аргумент лиц, ратующих за запрет эксплуатации праворульных автомашин.

На сегодняшний день критерии общественной опасности и виновности в ДТП устанавливаются только Законами, на основании которых и формируется государственная статистика.

На сегодняшний день, вина водителей и способствующие факторы определяется в рамках расследований ДТП, причём работа дознавателей, судей и прокуроров строится на установлении либо отсутствии нарушений Правил обеспечения безопасности дорожного движения, а не по признакам расположением руля или какими ещё иными факторами.

Ни один дознаватель, ни по одному делу о ДТП, не назначал каких-либо исследований на эту тему и об этом знает любой человек причастный к ним.

При таком количестве ДТП, когда их даже оформлять не успевают вовремя, - говорить об этом вообще не приходится.

Так, к уголовной или административной ответственности привлекаются водители ТС, другие участники движения или должностные лица за нарушения ст. 296 Уголовного кодекса РК и ст. 468 КоАП РК.

Тогда из каких источников могут взяться выводы об «опасности» праворульных автомашин?

И почему об этом промолчали руководители правоохранительных органов, юристы - члены Совбеза.

Где Генеральный Прокурор, создавший дополнительный орган Центр правовой статистики и информации?

Во-первых, данные МВД не могут претендовать на статистические исследования и, тем более, на научные, это лишь ведомственная, причём тенденциозная информация, которая стала единственным фактором постановки вопроса вообще.

Во - вторых, кому как не руководству МВД должно быть известно, что влияние расположение руля может являться, в лучшем случае, сопутствующим фактором совершения ДТП, таким как цвет или модель автомашины (например, серые авто, особенно, в сумерках менее заметны), как плохие дороги или метеорологические условия - туман, порывы сильного ветра, гололёд и т.п.

Об особенностях, недостатках и преимуществах управления автомашинами с левым или правым рулём можно говорить бесконечно, однако следует учесть, что в ряде стран, в т.ч. и в Англии и Японии в дорожном движении участвуют и те и другие авто.

В-третьих, основной причиной ДТП, что общеизвестно, является «человеческий фактор», что не отрицает и сам Тусумов О.

Как нам стало известно, действительно, после демарша Храпунова В.В. 19 февраля 2003 года МВД РК направило в областные управления дорожной полиции указание об организации изучения проблем и положительных сторон эксплуатации автотранспорта с правосторонним управлением.

Однако, как и многие другие благие начинания, все было пущено на самотёк, тем более какой-либо единой методики исследований предложено не было.

В результате все свелось к простому учёту ДТП, причём не всех, а только с пострадавшими, в которых принимали участие праворульные автомашины, в т.ч. водители которых не были признаны виновными.

Разумеется, в такую «статистику» вошли и ДТП, совершённые пьяными водителями, и допустившими в нарушении Правил на полосу встречного движения, и проехавшими на запрещенный сигнал светофора и т.п. нарушения, где расположения руля не имело ровно никакого значения.

С такими самопальными методиками, помноженными на «административный ресурс» и зависимость подчинённых составляющих ведомственные отчёты, легко обосновать запрет эксплуатации отдельных моделей автомобилей любых марок, заставить перекрасить в канареечные цвета другие машины и т.п.

Таким образом, выводы о какой-либо «опасности автомашин с правым рулевым управлением» абсолютно безосновательны.

Делать выводы и ставить в основу документов предлагаемых Совету Безопасности на таких «исследованиях», как минимум не профессионально, а по большому счёту - безответственно и опасно.

Причины подобного поведения руководителей дорожной полиции, кроме тех которые перечисляются в СМИ (оказание неправомерного предпочтения определённым лицам и группам), также кроется и желании отвлечь внимание общественности от основных причин создавшегося катастрофического положения в сфере безопасности дорожного движения.

Так, законом о БДД (ст.11), который был принят ещё в июле 1996

года предписано, что в целях реализации государственной политики в сфере

обеспечения БДД должны разрабатываться специальные Программы,

однако за 10 прошедших лет ни на республиканском уровне, ни в регионах

подобных программ не было принято.

Надо же как-то результаты ошибок и своей бездеятельности, причины трагедий ежедневно разыгрывающихся на дорогах страны свалить на что-нибудь, хоть бы и на правый руль, тем более, что это может быть одновременно и приятным, и полезным.

Ни о каком системном подходе в вопросах обеспечения БДД все эти годы речи не шло. С ног на голову перевёрнуты основные принципы обеспечения БДД, которые также закреплены в ст. 3 Закона, особенно такого как - приоритет ответственности государства за обеспечением БДД над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Возникает серьёзное сомнение в том, что с подобным отношением к соблюдению законов, установленных самими чиновниками и к судьбе своих граждан мы действительно сможем войти в число 50 наиболее конкурентно способных стран.

Мы уже привыкли к безответственности крупных руководителей гос.органов, к постоянной лжи, прикрывающей их не без корыстные интересы, но такого, чтобы безбоязненно, явно и публично лгать Президенту страны - это что-то новое в нашей политической жизни.

Ведь в сложившейся весьма щекотливой ситуации собственники автомашин с правым рулём управления должны быть под защитой Президента Республики - «символа и гаранта... незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина».

Ведь только он - «обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность перед народом» (ст. 40 Конституции РК).

Спрятаться за решением Главы государства, который автоматически становится в двойственное положение перед людьми, - успешная затея, на что ума вполне хватило.

Удивляет только одно, почему никто из членов Совета Безопасности не усомнился в крайне непопулярном в народе предложении самого «коррупционного» государственного органа, который так был назван на заседании того же Совета Безопасности, всего 5 месяцев назад - 1 июня т.г.

Ведь эти машины на законных основаниях приобрели и пользуются самые широкие слои населения, т.н. средний класс, представители малого бизнеса, которые в прошлом году проголосовали за стабильность в Казахстане, и на которые возлагаются надежды дальнейшего расцвета страны.

Надёжность и не прихотливость японских авто привлекает и большинство граждан, не имеющих высоких доходов, в т.ч. пенсионеров, которые не имеют возможности легко менять автомашины и которым недосуг заниматься постоянным ремонтом СНГовских автомашин.

Все они оплатили НДС, таможенные пошлины, а затем налоги на ТС. Прошли государственную регистрацию в дорожной полиции, на основании сертификата соответствия, что является допуском к участию в движении и признанием государства в безопасности автомашины.

В итоге, гос. Аппарат, который содержится на деньги налогоплательщиков, - фактически обманул людей и уже без всякой полемики перешёл к конкретным действиям, не имеющим ничего общего с интересами граждан и законностью.

Переделка «праворулек» в местных полукустарных или кустарных условиях, без согласования и инженерных проработок заводов изготовителей, несомненно, подвергнет реальной опасности граждан.

Кто в таком случае будет нести ответственность перед народом ?

Возможно, недалеко была от истины в своём «Дежавю» Д.Назарбаева, которая беспокоилась о путчах «Черных полковников», ведь необязательно прямое силовое воздействие, для захвата власти, бывает достаточным и нарушить общественное согласие.

Приложение.

Основной Закон страны - Конституция гласит:

- статья 14 - «Все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».

- статья 21 - «каждому, кто законно находится на территории РК, принадлежит право свободного передвижения по её территории ... кроме случаев, оговорённых в законе»

- статья 26«Граждане РК могут иметь в частной собственности любое законно приобретённое имущество. Каждый имеет право на ... свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности»

Гражданский Кодекс РК, охраняющий имущественные права и интересы граждан, определяет, что «Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Право собственности бессрочно.» (ст. 188, части 1 и 5).

Основными нормативными правовыми актами РК, регламентирующими вопросы обеспечения безопасности на автомобильном транспорте являются Закон РК «О безопасности дорожного движения» от 15.07.1996 года - и Правила дорожного движения, утверждённые Правительством страны 25.11.1997 года за № 1650, которые совершенно не содержат положений, препятствующих использованию гражданами автомашин с правым рулём.

Обращает на себя внимание п. 3, ст. 18 Закона о БДД, где сказано, что «Допуск ... транспортных средств к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования осуществляется центральным исполнительным органом по Безопасности дорожного движения (далее - БДД) (в данном случае — дорожной полицией) путем государственной регистрации и выдачи соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков.

Государственная регистрация транспортного средства (далее - ТС) без сертификата или другого документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям безопасности, запрещается.»

Таким образом, все зарегистрированные на территории Казахстана автомашины с правым рулём управления, признаны государством безопасными и пригодными к эксплуатации. Все они имеет соответствующие сертификаты, выдаваемые ещё при таможенном оформлении. Что же изменилось в ноябре т.г., перестали выдавать сертификаты или что-то другое ?

К вопросу о перемене места расположения рулевого управления.

Ст. 20 закона о БДД требует, что «Нормативы технического обслуживания и ремонта ТС с учётом условий их эксплуатации устанавливаются заводами - изготовителями ТС»

Поэтому все вопросы возможности переоборудования автомобилей с правого руля на левый и сам технологический процесс, - необходимо согласовывать с заводами-изготовителями - такими как Нисан, Тойота, Мииубиси и др.

В Казахстане уже производят такое переоборудование, в связи с чем возникает обоснованный вопрос, насколько это законно и будет ли оно в местных условиях без участия инженеров этих фирм действительно безопасным?!

Международная Конвенция ООН «О дорожном движении» 1968 года, которую подписал Казахстан, и вступившая в силу у нас с 1995 года, также не оговаривает никаких ограничений по расположению рулевого управления.

В главе 3 «рулевое управление» п. 46 отмечено только одно условие, что «Каждый автомобиль должен иметь прочное рулевое устройство, позволяющее водителю легко, быстро и уверенно менять направление движения транспортного средства».

Таким требованиям в полной мере соответствуют все японские и европейские автомашины независимо от расположения руля, что общеизвестно.

Ст. 28 закона о БДД отмечает, «Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые установлены законодательством РК о БДД, то применяются правила международного договора.»

Законом «Об автомобильном транспорте» № 476-П ЗРК от 4 июля 2003 года, статьёй 7, п.4 прямо запрещено только «... использование для перевозок такси автотранспортных средств со специальным управлением, в т.ч. полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением».

Особенности управления автомобилей с правым рулевым управлением.

Аргументы, высказываемые в СМИ о недостатках автомашин с правым управлением, в целом урегулированы в Правилах дорожного движения (ПДД).

Например, отдельные из них не имеют пассажирских дверей с правой стороны, что вынуждает пассажиров выходить на проезжую часть.

Смотрите раздел 4 ПДД «Обязанности пассажиров», где п. 4.1. чётко отражено, что «Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения».

Изучение мнений водителей и сотрудников полиции показало наиболее характерные особенности управления такими машинами.

Большинство опрошенных водителей в качестве положительных факторов указали на то, что нахождение водителя справа значительно улучшает его обзор и контроль над ситуацией, происходящей прямо по курсу, т.е. очень чётко определяется боковой интервал особенно с крупногабаритными ТС (автобусами, троллейбусами, грузовыми) движущимися в попутном направлении - справа.

Кроме того, при движении в крайнем правом ряду, намного легче выбрать правильную траекторию движения и лучше контролировать все препятствия, расположенные, как правило, на правой стороне проезжей части.

Особенно это касается припаркованных автомашин, которые в крупных городах зачастую стоят с грубыми нарушениями, выступая от других порой на полкорпуса, что создаёт помехи в движении, аварийные ситуации, вынуждая выезжать на полосу встречного движения.

Те же проблемы в районах остановок общественного транспорта в городах с интенсивным движением.

Намного лучше контролировать намерения и движения пешеходов, начинающих пересечение проезжей части, в т.ч. и в запрещённых местах.

Отрицательным фактором - называли сложности при совершении обгона, особенно крупногабаритных ТС, из-за недостаточного обзора.

В то же время, это также предусмотрено ПДД и в определённой степени играет свою положительную роль, для разумных водителей, побуждая их быть более осторожным и внимательным, как говорится «не уверен - не обгоняй».

Так п. 10.1 Правил обязывает водителей вести ТС «... учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства,... дорожные и метеорологические условия..», а п. 11.1 требует при совершении обгона убедиться в его безопасности.

(инструкции как подавать Исковое заявление)

1. Заполняете пустые графы - ФИО, домашний адрес, наименование районного суда (например «В суд Алмалинского райна») если есть № участка районного суда, обязательно выясните к какому участку по территориальному делению относитесь вы (имеется ввиду адрес места проживания)

2. Делаете распечатку выступления Тусумова с http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30076658;

3. Снимаете копию свидетельства о регистрации транспортного средства своего железного друга;

4. Возьмите справку с адресного стола;

5. Раскошельтесь на 350 тенге на оплату госпошлины;

В тексте Искового заявления для тех, кто не хочет принимать участие в судебном процессе, до перечисления Приложений, впишите следующую фразу: "Прошу суд рассмотреть исковое заявление без моего присутствия"

Законом предусматривается подобная процедура.

Потом складываете все документы в конвертик и отправляете заказным письмом по адресу вашего районного суда.

Повторяю, эта инструкция для тех, кто сам не желает принимать участие в процессе, чего-то побаивается или просто ленится.

Квитанцию об отправке и Уведомление о получении адресатом вашего почтового отправления бережно беречь в самом надежном месте и не терять.

Суд № ____ ________________р-на города_________

От Заявителя: ____________________________(ФИО)

_________________________________Адрес, телефон

Ответчик: Председатель Комитета

дорожной полиции МВД РК

Умурзак Тусумов

010000 г.Астана, ул. Ш.Айманова, 22

заявление подано по месту жительства

заявителя на основании п.2 ст.278 ГПК РК

13 ноября 2006 г. в СМИ были распространены сведения о том, что Председатель Комитета дорожной полиции Умурзак Тусумов сообщил, что «с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий».

Однако указанная информация не обоснована какими-либо экспертными исследованиями. Также при выяснении причин ДТП в решениях (постановлениях) судов и должностных лиц дорожной полиции, рассматривавших соответствующие материалы на протяжении последних 3-4 лет, практически никогда не указывалось, что ДТП произошло «вследствие правостороннего руля в автомашине».

Тогда как г-н Тусумов указывает, что за 2004-2006 г.г. было зарегистрировано около 900 таких аварий. При этом непонятно, кто и на основании каких нормативных актов, статистических методик и данных регистрировал причину ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине».

В соответствии со ст.12 Закона РК «О государственной статистике», государственные органы, ведущие статистическую деятельность (ведомственные статистические наблюдения), обязаны представлять в уполномоченный орган на согласование и утверждение программы проводимых статистических наблюдений и проекты методических разработок. Однако никаких сведений об официально ведущихся статистических наблюдениях за такой причиной ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине» в течение 2004-2006 г.г. опубликовано не было. Видимо, никаких соответствующих программ статистических наблюдений и методик ведомством г-на Тусумова разработано не было, соответственно, они не были согласованы и утверждены Агентством РК по статистике.

Таким образом, отсутствуют какие-либо законные основания для распространения г-ном Тусумовым статистических данных за 2004-2006 г.г. о такой причине ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине» и данных об увеличении числа таких аварий.

Вследствие незаконных действий г-на Тусумова в стране фактически началась паника. Введенными в заблуждение оказались Президент Назарбаев Н.А., Совет безопасности, Правительство, аким Алматы Тасмагамбетов и др. государственные органы и должностные лица. В обществе заговорили о планируемом запрете ввоза автомашин с правым рулем, а также о полном запрете их эксплуатации. Начались всевозможные акции протеста со стороны владельцев «праворулек» и бизнесменов, у которых начал разрушаться годами налаженный бизнес. Как следствие, спрос на автомашины с правым рулем резко упал, с ценами происходит непонятно что.

В результате незаконных действий г-на Тусумова мои права и законные интересы, как владельца автомашины с правым рулем, оказались нарушенными. Я теперь не могу свободно продать приобретенную в 2004 г. автомашину по достойной цене, которая была до незаконного заявления ответчика. Также я не могу заказать себе более свежий автомобиль с правым рулем из Японии, поскольку бизнесмены в один момент прекратили оказывать подобные услуги. То есть, мне незаконно созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, гарантированных гражданским законодательством РК, например, в п.3 ст.2 ГК РК - на свободное перемещение товаров и услуг.

Учитывая вышеизложенное, на основании ст.ст. 278, 282 ГПК РК,

1. Признать НЕЗАКОННЫМИ действия Председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Умурзака Тусумова по распространению сведений о том, что «с каждым годом вследствие правостороннего руля в автомашине увеличивается число аварий».

2. Обязать Председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Умурзака Тусумова полностью устранить допущенное нарушение моих прав и законных интересов путем направления информации в адрес Совета безопасности и Правительства РК об отсутствии официальных статистических данных о такой причине ДТП как «вследствие правостороннего руля в автомашине».

В соответствии с п.3 ст.150, п.4 ст.66 ГПК РК, прошу Суд оказать содействие в истребовании доказательств, обязав ответчика предоставить материалы по всем ДТП, произошедшим в г.Алматы за 2004-2006 г.г., причина которых отражена как «вследствие правостороннего руля в автомашине», а также все правовые акты, на основании которых осуществлялись ведомственные статистические наблюдения за указанной причиной ДТП и статистические отчеты обо всех причинах ДТП за 2004-2006 г.г. в разрезе по областям Казахстана.

Прошу суд рассмотреть данное исковое заявление без моего присутствия.

Приложение:

1. Распечатка с web-сайта www.zakon.kz о сообщении Национального информационного агентства «КазИнформ», где приводятся слова г-на Тусумова. http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30076658

2. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства с правым рулем.

3. Адресная справка о месте жительства заявителя

4. Квитанция об оплате госпошлины

5. Копия заявления для ответчика

ФИО__________________подпись_________дата

Астана, Ак-Орда

Администрация Президента

Республики Казахстан

Господину Назарбаеву Н. А.

от руководителя

Независимой Компании Взаимного Доверия

«BOND CREATIVE CONSULTING»

Бондарцева Сергея

В 2002 году начальник Департамента дорожной полиции МВД РК Омирзак ТУСУМОВ, комментируя действия акима г.Алматы г-на Храпунова В.В. по запрету эксплуатации праворульных автомашин, заявил на пресс конференции, что они незаконны, т.к. они нарушают конституционные права граждан.

В интервью газете «Казахстанская Правда» от 8 мая 2004 года он также заверил население Казахстана, что вопрос о правом руле снят, т.к. никакого закона, запрещающего вождение таких автомашин нет.

13 ноября 2006 года, с подачи вновь образованного Комитета дорожной полиции МВД РК, Совет Безопасности принял решение не только о прекращении ввоза таких автомашин в Казахстан, но и о полном запрете их эксплуатации.

В считанные дни Кабинетом Министров РК был подготовлен и опубликован Проект Постановления Правительства Республики Казахстан «О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств».

Сотни тысяч казахстанцев и их семьи в одночасье оказались у «разбитого корыта».

По республике - Алматы, Караганда, Щучинск, Астана, Павлодар, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Кустанай, Рудный - прокатилась волна стихийных несанкционированных митингов и акций протеста в защиту интересов среднего класса - фундамента электоральной активности на выборах главы государства.

Накануне 20-летия декабрьских событий 1986 года и 15-летнего празднования Дня независимости Республики Казахстан в стране возникла острая социальная напряженность.

Своим решением Совет Безопасности РК разделил казахстанское общество на «Правых» и «Левых».

Вследствие чего, под угрозой оказались общественная безопасность, мир и согласие - основа основ Стратегии - 2030 Президента РК.

Решение Совета безопасности противоречит не только основным положениям Конституции Республики и ряду Законов РК, но даже и Закону РК «О национальной безопасности» от 26.06.98 г. № 233-1 ЗРК, где в п.2 статьи 19 «Обеспечение общественной безопасности» где, между прочим указано, что «Не допускается принятие решений и совершение действий, заведомо способных: ... нарушить общественное согласие... (п.п.4)».

Несмотря на острое возмущение всего казахстанского народа, отвественные за принятие этого противоречивого решения Совета Безопасности до сих пор не дали обществу вразумительного ответа.

Обращаюсь к Вам, как к гражданину Республики Казахстан, которого народ Казахстана сделал своим избранником на выборах Президента 4 декабря 2005 года.

Обращаюсь к Вам, прежде всего как к Человеку, в мудрость принимаемых решений которого поверил многомиллионный народ Казахстана.

Вы, как Президент Казахстана, как гарант непоколебимости Конституции - основного Закона государства которым Вы управляете, призваны стоять прежде всего на защите интересов своего народа.

Потому что Вы - ПРЕЗИДЕНТ!

На Вас лежит высокая ответственность сохранять гражданский мир, стабильность и согласие в обществе.

Народ Казахстана, избирая Вас на очередной срок управления нашей великой страной, доверил Вам эту огромную обязанность.

Искренне прошу Вас, Нурсултан Абишевич, выступить с открытым обращением к своему народу, дать объективные, развернутые и взвешенные комментарии к решению Совета Безопасности, которое затронуло интересы частной собственности сотен тысяч граждан нашей Республики и снять стремительно нарастающее социальное напряжение, возникшее в обществе в результате принятия этого необоснованного решения.

Уверен, что этот коммуникативный шаг с Вашей стороны будет по достоинству оценен как настоящий поступок Человека, Гражданина и Президента огромного государства, дружной многонациональной страны, и Вы в очередной раз сумеете заслужить любовь, доверие и признание Вашего преданного народа.

Вы нужны своему народу!

Ваш народ верит Вам и надеется на Вас!

С уважением, Сергей Бондарцев

руководитель Независимой Компании Взаимного Доверия «BOND CREATIVE CONSULTING»


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии