Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Сразу три жалобы на сотовые телефоны, приобретенные в торговом доме «Зангар», поступили в общество защиты прав потребителей «Адал»

Фото : 11 декабря 2006, 15:57

Сразу три жалобы на сотовые телефоны, приобретенные в торговом доме «Зангар» (бывший ЦУМ), поступили в общество защиты прав потребителей «Адал». Алматинцы жаловались на то, что их «сотки» сломались уже через полтора-два месяца после покупки… Еще одно, четвертое заявление касается телефона, купленного в ТД «Туркестан».

Одно дело «Адал» недавно уже выиграл в суде. Потребительница приобрела сотовый телефон марки Sony Ericsson в ТД «Зангар» у ИП «Казанцев» за 54 тысячи тенге. Примерно через полтора месяца телефон сломался, однако даже после четырехкратного ремонта в сервис-центре «сотка» продолжала выходить из строя: она не включалась, не работали камера и микрофон. В итоге, усомнившись в качестве телефона, его хозяйка обратилась в «Адал», которое защищало ее интересы уже в суде. От ответчика требовали вернуть 54 тысячи тенге, а также выплатить моральный вред, который алматинка оценила в 100 тысяч тенге. Но в суде хозяин торговой точки Казанцев представил справку, согласно которой стоимость телефона за время разбирательств снизилась до 33 тысяч тенге. Именно эту сумму, и ни тиына больше, получила в итоге потребительница, так как согласилась заключить мировое соглашение.

Дело другой покупательницы «Зангара» юристы «Адала» уже готовы передать в суд. Купленный ею за 39 500 тенге сотовый телефон Nokia 6270 также примерно через полтора месяца начал выходить из строя: постоянно происходил сбой сети, было невозможно до кого-либо дозвониться. Проверка в сервис-центре Arsh Line Global «Service», который выдал гарантию на этот телефон, показала: вышел из строя передатчик. Мастера посчитали, что это следствие неправильной эксплуатации пользователем, в том числе: скачки напряжения в сети, проведение разговоров во время заряда батареи, удар аппарата (уронили, придавили) или установка нестандартных программ. А так как поломка произошла не из-за заводского дефекта, то деньги за телефон не возвращаются, сообщили в Arsh Line Global «Service». Но в «Адале» считают по-другому: раз в гарантийном талоне указан данный сервис-центр с его печатью, то ответственной стороной является именно эта организация. Кстати, на момент подготовки статьи телефон находился на ремонте в Arsh Line Global «Service». И самое важное: телефон был принят на гарантийный, то есть бесплатный ремонт, значит, нарушений эксплуатации со стороны потребителя не было. В связи с этим общество защиты прав потребителей отправило в сервис-центр уведомление о подаче на него искового заявления в суд.

И на днях в «Адал» поступила третья жалоба на сотовый телефон, приобретенный в ЦУМе. Также через полтора месяца после покупки телефон марки «Motorola» стоимостью 27 тысяч тенге сломался, пишет в своем заявлении алматинка. Продавцы из ИП «Чукабаева С.Э.» несколько раз пытались сами устранить неисправности в «сотке», однако после этого она включалась только на время. В конце концов женщину отправили в мастерскую при ЦУМе, где вынесли вердикт: телефон ремонту не подлежит.

И четвертое дело «Адала» касается сотового телефона, приобретенного в торговом доме «Туркестан». Nokia 7370, доставшаяся алматинке за 35 400 тенге, стала давать сбои практически сразу после приобретения: быстро разряжалась батарея. В сервис-центре Arsh Line Global «Service», по словам хозяйки телефона, ей дважды рекомендовали приобрести новую батарею, но это не приносило нужного результата.

- В магазине «Туркестан» мне отказались заменить телефон или вернуть деньги, - пишет потребительница в заявлении «Адалу».

Так как в сервис-центре Arsh Line Global «Service» отказались произвести техническую диагностику телефона и выдать соответствующий акт, то «Адал» решил провести независимую экспертизу, обратившись в ТОО «Fin Tel-Service Group». В акте технической диагностики Fin Tel говорится, что телефон произведен для региона «China», а среди других неисправностей замечены, к примеру, такие: в телефоне отсутствует один из трех винтов крепления поворотного механизма FLIP, деформирована контактная пружина микрофона…Так что согласно акту терминал сотовой связи Nokia 7370 «был изготовлен в условиях, не соответствующих техническим условиям, заявленным фирмой «Nokia».

На имя владельца торговой точки «Туркестана» «Адал» отправил претензию, после получения которой алматинке вернули деньги в размере стоимости телефона.

P. S. Год назад «Мегаполис» (№ 46 (259) от 21.11.2005) в статье «ЦУМовые иски» уже писал о том, что на тот момент с начала 2005 года на крупнейший в Алматы торговый дом «Зангар» в «Адал» поступило 15 заявлений, большинство которых также касалось претензий к качеству сотовых телефонов. 13 жалоб были удовлетворены: продавцы согласились вернуть деньги. По словам президента общества «Адал» Артык Сейткалиевой, важную роль в этом сыграло наличие у покупателя чека и гарантийного талона на товар с указанием всех необходимых реквизитов.

Телефон общества защиты прав потребителей «Адал»: (327) 277-80-27, 8 333 238 0883, adal_company@mail.ru

Гульсум Кунелекова


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии