Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Летчики США признаны виновными в столкновении самолетов в Бишкеке

Фото : 13 декабря 2006, 15:22

БИШКЕК, 13 дек - РИА Новости. Столкновение киргизского пассажирского ТУ-154М и американского самолета-топливозаправщика в международном аэропорту "Манас" Бишкека 26 сентября произошло "из-за некорректных действий экипажа самолета ВВС США". Об этом сообщил в среду журналистам директор департамента гражданской авиации Киргизии Алик Аскаров.

По его словам, к такому заключению киргизская правительственная комиссия пришла на основании данных экспертизы, проведенной специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Аскаров сообщил, что, по данным средств объективного контроля, экипаж американского воздушного судна, приписанного к американской военной базе, расположенной в аэропорту "Манас", через 45 секунд после посадки без команды диспетчера прекратил движение и остановился, выключив аэронавигационные и проблесковые огни.

При этом КС-135 не освободил полностью взлетно-посадочную полосу аэропорта.

"Экипаж воздушного судна не доложил об этом диспетчеру, чем нарушил правила полетов, руления по территории аэродрома. Он не доложил об этом и после запроса диспетчера аэропорта "Манас" о его месте нахождения, который полагал, что воздушное судно все это время находится в движении и движется по рулежной дорожке", - сказал Аскаров.

В результате взлетавший в этот момент киргизский борт номер один Ту-154М, выполнявший пассажирский рейс в Москву, задел топливозаправщик правым крылом. На борту лайнера находились около 70 пассажиров.

Самолет президента Киргизии выполняет и пассажирские рейсы.

По данным комиссии, у киргизского самолета оказалась срезана часть крыла длиной более трех метров и поврежден топливный бак. Киргизскому экипажу удалось удержать в воздухе самолет без правых элеронов (рулей высоты) и с хлещущим из крыла керосином, совершить разворот и посадить лайнер.

У американского самолета после столкновения загорелся первый двигатель. "От теплового воздействия левое крыло КС-135 надломилось между первым и вторым двигателями, возник пожар, экипаж в количестве трех человек покинул борт самолета в аварийном режиме", - сообщил Аскаров.

Как отметила представитель авиакомпании "Кыргызстан" Наталья Смоленская, самолет Ту-154 был единственным у киргизской авиакомпании судном такого класса и его авария нанесла киргизской авиации ущерб в размере $3 миллионов, в том числе упущенной выгоды.

Более того, киргизское государство осталось без президентского борта.

По словам Смоленской, летный состав уже два месяца находится в отпуске без содержания.

На прошлой неделе президент Киргизии Курманбек Бакиев на встрече с послом США в Киргизии Мари Йованович напомнил, что американская сторона до сих пор не представила итоги работы своей комиссии по данному происшествию.

На пресс-конференции также было заявлено, что американская авиабаза задолжала государственному предприятию "Кыргызаэронавигация" $15 миллионов.

Авиабаза уже пять лет "не оплачивает услуги авиадиспетчеров, обслуживающих воздушное пространство Киргизстана", и не обращает внимание на заявления навигаторов по этому поводу, сказал председатель профсоюза работников "Кыргызаэронавигации" Анарбек Долоталиев.

Американская авиабаза была создана в аэропорту "Манас" столицы Киргизии в 2001 году по мандату ООН в рамках антитеррористической операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Сейчас на базе находятся около тысячи американских военных и несколько военно-транспортных самолетов ВВС США.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии