Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Место встречи изменить можно. Владельцы праворульных машин попытались несанкционированно собраться вместе

Фото : 13 декабря 2006, 16:02
Место встречи изменить можно


В минувшую субботу владельцы праворульных автомобилей все же собрались на митинг, несмотря на противодействие чиновников и полицейских. Протестовать участникам акции пришлось не там, где планировали и не так, как хотели.

Ровно неделю назад "Новый Вестник" рассказывал о том, как местные активисты движения против запрета правого руля решили играть по законным правилам. Подали заявку в городской акимат на проведение митинга. И были практически уверены, что власти санкционируют собрание автовладельцев. Ведь, по словам подателей заявки, они все сделали по закону, и потому не видят никаких причин для отказа. Но ближе к концу недели стало понятно, что чаяния не оправдались. Официального разрешения митинговать чиновники автомобилистам так и не дали.

- Отказ объяснили тем, что заявка была подана на день позже положенного срока - не за 10, а за 9 дней, - сообщил корреспонденту "НВ" Сергей Степанов. - Кроме того, нам мягко намекнули, что даже если мы подадим заявку ещё раз, она вряд ли пройдет. Мол, есть ещё нарушения. На вопрос "а как правильно заполнять заявку, и о каких нарушениях идет речь?" никто вразумительного ответа не дал. Ну а после этого мне стали звонить на сотовый неизвестные люди и уговаривать отказаться от идеи устроить уличный митинг. А провести вместо этого собрание в закрытом помещении. Видимо, чтобы люди не так сильно привлекали к себе внимание.

На несанкционированную акцию протеста Сергей не поехал:

- Меня ведь предупредили о последствиях за нарушение закона. Но когда люди все-таки собрались, уже во время митинга, мне снова звонили. Говорили, что это я все заварил и должен приехать. На это я ответил, что заварил кашу вовсе не я, а вышестоящее руководство.

В субботу в 12.00 на бывшей взлетной полосе старого аэропорта было несколько праворульных машин, зато множество полицейских и журналистов. Сотрудники Управления дорожной полиции подходили к водителям и просили ехать дальше. Ссылались на то, что митинг запретили и сегодня здесь нельзя устраивать акцию протеста.

Но люди не разъезжались. Все, включая корреспондентов и гаишников, ждали появления других машин. И через некоторое время к месту встречи действительно подъехала колонна праворульных. Она была не столь многочисленна, как во время первого, стихийного собрания автовладельцев, состоявшегося двумя неделями раньше - видимо, кому-то полицейские уже успели объяснить что к чему, а кто-то услышал в теленовостях о запрете митинга. Но, тем не менее, колонна-подкрепление состояла из двух десятков автомобилей.

Полицейские активизировались, забегали. Стали объясняться с водителями более настойчиво. И даже нашу машину спасли только табличка "пресса" на стекле и "правильный" левый руль. Причем, мне кажется, что второе было важнее.

К месту сбора подъехал грузовик, из кузова стражи правопорядка начали сгружать металлические заграждения и расставлять их по периметру. Теперь уже никто не мог въехать на бывшую взлетную полосу. Отсюда можно было только выехать.

Праворульки покрутились на месте, водители в очередной раз прослушали объяснения. И, поняв, что здесь им уже точно не дадут вдоволь повозмущаться, решили передислоцироваться на новое место - в 30 микрорайон Юго-Востока.

Сюда приехали самые упорные. Около тридцати водителей, несмотря на уговоры и объяснения, все же решили подписаться здесь под обращением к кабинету министров. В лаконичном тексте обращения было всего два пункта. Авторы послания предлагали, во-первых, разрешить эксплуатацию праворульных машин до полного износа. И во-вторых, "принять меры по развитию и стимулированию услуг по переделке рулевых управлений в соответствии с положениями Правил дорожного движения".

В тот момент, когда сбор подписей уже было начался, появились полицейские. И диалог на тему: "почему все вместе стоим" начался заново, постепенно превратившись в бесперспективную перебранку:

- В закрытом помещении можете провести собрание и принять резолюцию. А здесь нельзя собираться. Расходитесь!

- Мы хотим написать письмо правительству.

- Пишите в закрытом помещении.

- Но у нас нет средств, чтобы арендовать зал.

- Если не начнем расходиться тогда, то будут приниматься административные меры!

Неподалеку в подтверждение этих слов припарковался пазик со спецназом. Впрочем, эта помощь гаишникам так и не понадобилась.

- А если мы отъедем за черту города, за знак "Караганда", там можно проводить митинг?

- Там тоже нельзя. Там другие районы, надо запрашивать разрешения у них.

- Но мы же не митингуем, с транспарантами не ходим, просто решаем свои проблемы. Мы написали письмо, а теперь собираем подписи.

- Ваши представители дали заявку на 14.00. Поэтому это считается митингом.

На часах в этот момент было 13.00. Но время особого значения не имело, ведь акцию запретили в принципе.

- А если мы все сядем в машины? Или приедем на платную автостоянку, и там будет разговаривать? Это тоже будет считаться митингом?

На все вопросы был один ответ: "Расходитесь". Но в итоге все кто хотел, все же подписались на конверте, в который потом вложили письмо правительству. И представители власти, наконец, убедили людей разъехаться. Им даже пообещали помочь - заверили, что постараются найти помещение, чтобы хозяева праворулек смогли собраться, обсудить свою общую проблему и устроить организованный сбор подписей. Из числа протестующих даже был назначен человек, которому предстояло прийти в понедельник в акимат "для обсуждения этого вопроса". На этом и разъехались.

* Зарегистрировать республиканское общественное объединение "Союз правых".

* После этого добиться проведения общереспубликанского референдума.

* 14 декабря в прямом эфире телеканала "Хабар" ожидается встреча Санжара Бокаева - лидера защитников правого руля и Омурзака Тусумова - главного гаишника страны и инициатора запрета.

Известный в Караганде предприниматель Владимир Юркин, который вот уже несколько лет живет в США, в разговоре с корреспондентом "НВ" тоже высказался на "запретную" тему:

- Проблема праворульных существует только в странах бывшего Союза. Я не встречал ни одной машины с правым рулем ни в Америке, ни в европейских странах с левосторонним движением. Там, прежде чем такой автомобиль поступит в продажу, он должен пройти полный техосмотр и переделку в соответствии с требованиями, которые предъявлены к любому виду автотранспорта. Мне кажется, что в силу того, что мы некоторое время были бедными, позволили себе приобретать машины по низкой стоимости. Чтобы хоть как-то заполнить нишу в развитии автомобильного движения. Но теперь наступило время, чтобы навести порядок на дорогах. Хотя, на мой взгляд, слишком долго тянули. Но те праворульные машины, которые уже есть в стране, по моему мнению, должны ездить до полного износа.

166564 - всего машин

4507 - праворульных

В процентном соотношении - 2,7 %

В Карагандинскую область за последний год (с ноября 2005-го по ноябрь 2006) прибыло 22669 автомобилей. Из них 1360 - с правым рулем.

За 10 месяцев 2006 года:

Всего:

ДТП - 1064; погибли 316 человек; 1495 пострадавших

По вине праворульных:

ДТП - 54; погибло 41; 96 пострадавших

По вине леворульных:

ДТП - 1010; погибли - 275; 1399 пострадавших

Относительные данные:

Погибших на 10000 леворульных 17 человек

Погибших на 10000 праворульных 91 человек

Около 200 человек провели 10 декабря митинг против введения запрета на эксплуатацию автомобилей с правосторонним рулем, сообщает информационное агентство "Интерфакс". Митингующие привязали к антеннам и дворникам своих машин зеленые ленточки, а также прикрепили под лобовые стекла плакаты с надписями "Запретить правый руль проще, чем строить дороги и бороться с коррупцией", "Право выбора руля - свободная страна", "Без правых и левых". Сотрудники дорожной полиции, следившие за проведением митинга, не вмешивались в происходящее.

Организаторам акции выступила инициативная группа владельцев праворульных машин Астаны, которая подала заявку на проведения митинга в городскую администрацию. "В заявке мы указали, что на данную акцию могут собраться около 1,5 тыс. человек. Приехало меньше. Однако мы гнались не за числом участников, а хотели показать, что нам небезразлично намерение властей запретить эксплуатацию праворулек, и мы будем отстаивать наши права", - рассказал один из членов инициативной группы Мурат Азбергенов. На митинге его организаторы заявили о намерении создать общественную неправительственную организацию "Право выбора", которая будет отстаивать интересы всех собственников автомобилей вне зависимости от стороны расположения руля.

В этот же день тоже прошла акция протеста против возможного запрета на эксплуатацию и ввоз праворульных автомобилей. Как заявили инициаторы акции, "в Госдуме 14 декабря начнутся слушания, на которых, возможно, будет введен запрет на "правый руль". И власть должна знать, что избиратели не поддерживают отмены эксплуатации автомобилей с правым рулем. Доводить это до ее сведения надо не после принятия решения, а до - тогда, возможно, отпадет необходимость в проведении акций "постфактум".

Активисты из алтайского филиала Федерации автовладельцев России решили предоставить свой банковский счет для проведения общероссийской акции "праворульного автобратства" по сбору средств на покупку японского автомобиля. Предполагается приобрести его во Владивостоке, перегнать в Москву и вручить президенту Путину.

Антон Морозюк


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии