Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Распыление газа в алматинских школах - результат педагогической недоработки, считают спасатели

Фото : 15 февраля 2007, 12:34

АЛМАТЫ. 15 февраля. КАЗИНФОРМ /Асыл Сагимбеков/ - Серьезную озабоченность вызвали случаи распыления токсичных газов, произошедшие в Алматы в течение трех дней в средних школах №№ 33 и 16 и в гимназии № 161. Проведенные токсикологические замеры выявили содержание в воздухе помещений школ хлорпикрина, бутана, этилового спирта и уксусной кислоты в количествах, не представляющих, по мнению специалистов, серьезную опасность для жизни учащихся, сообщает корреспондент Казинформа.

Однако сам факт умышленного использования вредных веществ с целью нанесения вреда здоровью окружающих заставляет задуматься о причинах, побудивших, как выяснилось, малолетних злоумышленников прибегнуть к таким антиобщественным действиям. Их причины и последствия комментирует директор департамента мобилизационной подготовки, гражданской обороны и ЧС Алматы Бауржан Искаков.

«Я рассматриваю данные происшествия как результат халатного отношения педагогического состава средних учебных заведений к своим обязанностям. Получается, что руководство школ постепенно теряет бдительность и не уделяет должного внимания безопасности детей. Говоря о мотивах подобного рода хулиганства, могу утверждать, что данное правонарушение является следствием низкой воспитательной работы. Сегодня в школах нет психологов, а ведь ребенка нужно не только учить, но и понимать, чем он живет и о чем думает. Даже если школы обложить полицейским кордоном, мы не сможем быть уверенными в дальнейшей безопасности наших детей. Сколько случаев происходит в мире, когда неадекватные действия подростков приводят к убийству сверстников, к совершению других тяжких правонарушений», - сказал Б.Искаков.

По его мнению, сегодня педагог перестал быть другом и наставником детей. Учителя формально отрабатывают свои часы. Нужно усилить работу педсоветов, которые в тесном контакте с родителями должны наладить воспитательную работу в школах. Иначе подобные "шалости" могут обернуться более серьезными трагедиями. Необходимо повсеместно вводить в школьную программу предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», который поможет ребенку вовремя сориентироваться и принять правильное решение в случае нештатной ситуации, считает Б.Искаков.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии