Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Некоторые положения Экологического Кодекса, по мнению предпринимателей, требуют доработки и необходимых разъяснений

Фото : 12 июля 2007, 14:37

Министерство охраны окружающей среды РК,

Министерство индустрии и торговли РК,

Генеральная прокуратура РК

Предприниматели Казахстана с большой надеждой ожидали принятие Экологического Кодекса, безусловно, его принятие явилось значительным шагом по приближению природоохранного законодательства к требованиям международного стандарта.

Однако, некоторые положения Экологического Кодекса, по мнению предпринимателей, требуют доработки и необходимых разъяснений. В противном случае их реализация представляет определенные угрозы развитию предпринимательства в республике.

Хотим обратить Ваше внимание на два вопроса, связанных с реализацией Экологического Кодекса.

1. Деятельность юридических и физических лиц, объекты которых не осуществляют выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а лишь образуют твердо-бытовые отходы, которые в свою очередь вывозятся специализированными организациями на обустроенный полигон, не относится к специальному природопользованию и не подлежит оформлению разрешениями на эмиссии в окружающую среду.

Конечно, данному пункту представители малого бизнеса могли бы только радоваться, однако этот пункт практически не будет использоваться, так как все юридические и физические лица, имеющие автотранспортные средства не попадают под действие этого пункта. Все они должны получать разрешение на природопользование.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Кодекса для природопользователей, имеющих объекты IV категории пакет документов для получения разрешения включает: заявку на получение разрешения и уведомительную декларацию.

Таким образом, все юридические и физические лица, использующие транспортные средства обязаны получить разрешение для чего необходимо подать декларацию в которой указать:

Ø наименование и количество автотранспортных средств;

Ø характеристику видов и расхода топлива;

Ø заявляемый годовой автопробег;

Ø нормативные выбросы;

Ø оборудование стоянок и т.п.

На основании технических характеристик автотранспортных средств природопользователем составляется расчет суммарного допустимого нормативного объема выбросов – лимит (тн/год).

Допустимые нормативы выбросов вредных веществ автотранспортных средств (г/сек) определяются по паспортным данным автотранспортного средства или утвержденным стандартам.

Данным нововведением с одной стороны, из представителей бизнеса делают экспертов по экологии (расчет допустимых норм выбросов и пр.). А бизнесом когда заниматься? Ас другой стороны, создают проблему, как сдачи, так и приема отчетов.

Попробуйте получить разрешение и сдать отчет в городе Алматы, где зарегистрировано только субъектов малого бизнеса более 117 тысяч, из них более 63тысяч – малые предприятия и54тысяч – индивидуальные предприниматели. Если предположить, что только у 30% субъектов малого предпринимательства есть транспортные средства, то каким образом40 тысяч разрешений успеют оформить сотрудники Управления экологии по г. Алматы? Здесь возникает очередная проблема.

Нельзя не отметить проблему штрафов и коррупции. Многие представители малого бизнеса просто физически не успеют получить заключение экологической экспертизы, тем самым возникнет проблема с административными штрафами, что соответственно приведет к росту коррупционных отношений.

Введение уведомительной декларации с целью оформления разрешений на эмиссии от передвижных источников (автотранспортные средства) вообще не отвечает основным задачам Концепции экологической безопасности по части оптимизации разрешительной системы природопользования, а наоборот приводит к сумасшедшему росту числа природопользователей.

Здесь, на наш взгляд, должны быть введены специальные платежи для реализаторов ГСМ (автозаправочные станции). Этим будет достигнута не только полнота сбора экологических платежей от передвижных источников, но и исполнение поручения Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К.К., данное на совещании «О реализации Генерального плана и некоторых вопросах социально-экономического развития г. Алматы».

2. Требование пункта 1 ст.44 Экологического кодекса РК – «Для существующих объектов должна быть проведена оценка воздействия на окружающую среду в случае, если в процессе проектирования такого объекта такая оценка не проводилась либо условия природопользования существенно отличаются от условий, предусмотренных проектом».

В данном пункте нет четкого разъяснения - необходима ли разработка раздела «ОВОС» или нет, для действующих предприятий, которые уже разрабатывали проект «Охраны окружающей среды» с оценкой воздействия на все компоненты. А если есть такая необходимость, то большое количество природопользователей просто физически не успеют разработать ОВОС и получить заключение экологической экспертизы до срока подачи заявочной документации.

Тем самым вновь возникнет проблема с административными штрафами и сверхлимитными платежами, что соответственно приведет к росту коррупционных отношений.

В связи с вышеуказанным, прошу Вас рассмотреть и найти решение по данным вопросам до возникновения проблем исполнения Экологического Кодекса, как у предпринимателей, так и представителей государственных органов.

С уважением,

М.ПАЛТАШЕВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии