Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

«Правая война» не закончена

Фото : 23 июля 2007, 14:21

Светлана РОМАШКИНА

Владельцы праворульных авто намерены бороться за отмену решения о запрете на ввоз автомобилей с правым рулем управления.

Выборы в парламент сделали уже одно хорошее дело - стоило партии «Нур Отан» заявить о том, что неплохо бы праворулькам дать дожить до смерти от естественных причин, как МВД незамедлительно откликнулось. И если раньше силовое ведомство решительно гнуло линию о том, что с 2010 года «правым» не место на казахстанских дорогах, то внезапно все изменилось.

Благую весть было поручено озвучить  пресс-секретарю МВД Багдату Коджахметову. Он заявил, что министерство приняло решение о возможности дальнейшей эксплуатации ранее ввезенных автомобилей с правым рулем до полного их износа:  «Мы отозвали данный законопроект и, исключив данную норму о запрете эксплуатации, внесем его вновь в парламент».  И, видимо, чтобы сохранить лицо (все было не зря!), МВД заявило, что «после введения запрета на ввоз автомобилей удалось остановить рост их негативного влияния на безопасность дорожного движения. Водители праворульных машин стали вести себя на дорогах осторожнее, соблюдать Правила дорожного движения».

Правительственный поход против праворулек начался еще в ноябре прошлого года - с заседания Совета безопасности, на котором президенту доложили о том, что главные виновники ДТП на наших дорогах - «японцы». Была даже приведена статистика. И началось… «Правые» создали целое объединение - НАС - Независимый автомобильный союз, начали строчить запросы в разные ведомства и даже списались с международными автоконцернами на предмет того, можно ли переносить руль. Вся эта активность не прошла даром. Обнаружились интересные вещи - цифры и факты, предоставленные Комитетом дорожной полиции и другими ведомствами, просто не совпадали. Власти заявляли, что праворульные машины частые виновники ДТП. Назывались конкретные цифры -  более 700 случаев с участием праворульных машин.

- Что значит с участием? К примеру, 6 декабря 2005 года произошло ДТП на пересечении улиц Шаляпина и Берегового. На суде было доказано, что виновник аварии - пьяный водитель леворульной машины, - рассказывает  член НАС Григорий Кременецкий. -  Получается, что в статистику попали ДТП с просто участием праворульных машин. На эти цифры опирается министерство, заявляя, что праворульки виноваты в возросшем уровне аварийности! Кроме того, в своих интервью  и ответах господин Тусумов ссылается на то, что НИИ ТК и КазАТК  проводили анализ влияния праворульных автомобилей на безопасность дорожного движения. Мы сделали запросы в эти институты. Оба института дали ответы, что каких-либо комплексных исследований по этому вопросу не проводилось.

Под сомнением оказался и тот факт, что ведется учет ДТП с участием праворулек. В техпаспортах даже не указывалось, с какой стороны находится руль.

Кроме того, японские автомобильные заводы прислали письма, в которых заявили о том, что переделка опасна, и они за такое авто ответственности не несут. Но эти доводы уходили в пустоту. Там никто не  слышал. Пока партия не сказала «надо»…

И партию понять можно:  на чаше весов с полмиллиона голосов - владельцев праворулек, членов их семей. А сколько еще сочувствующих?

Но, как оказалось, партия лишь раззадорила владельцев «праворулек». НАС хочет еще большего:  а именно - отмены запрета на ввоз авто с правым рулем. Юрист Сергей Уткин, который еще в ноябре подал в суд на Омурзака Тусумова с требованием признать, что статистики ДТП с участием автомобилей с правым расположением руля не существует, намерен добиться в суде признания безопасности таких автомобилей.

Кроме того, НАС собирается добиваться в Верховном суде отмены постановления правительства о запрете ввоза праворульных автомобилей. Но это станет возможным только после того, как суд признает безопасность праворулек, так как этот запрет будет ущемлять права граждан.

В общем, МВД оказалось в тупике, им же созданном. Если оно разрешило народу ездить на праворульках, значит, они не опасны. И как вывод - если они не опасны, то почему их, собственно, нельзя ввозить в страну? Интересно, для признания этого тоже нужно слово партии? Так что самое захватывающее действо впереди - до выборов нам предстоит узнать, удастся ли «правым» дожать власть или нет? Но уже одна проигранная битва есть. И, кстати, ее проиграло не только МВД, но и около 500 казахстанцев, которые уже перенесли свой руль справа налево.

На сайте НАСа однажды прозвучала шутка, что если после всех битв за правый руль удалось снизить количество ДТП, то почему бы не пойти войной на левый? «Если так МВД будет стращать автомобилистов, то сразу все станут по правилам ездить». А можно еще устраивать кратковременные акции:  например, в это полугодие мы боремся с «японцами», следующее - с «немцами» и т.д…


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии