Дефицит мест на железнодорожном пассажирском транспорте вызывает серьезные опасения
В связи с участившимися в средствах массовой информации сообщениями о качестве обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте, и в особенности по работе билетных касс, хотелось бы высказать и позицию агентств по продаже проездных документов.
Проблема безбилетного проезда и пути по улучшению сервисного обслуживания пассажиров являются приоритетными. Данная тема в настоящее время актуальна и социально значима.
Агентства по продаже проездных документов являются субъектами предпринимательства и заинтересованы в увеличении продажи проезд-ных документов. Прежде всего надо сказать, что увеличение количества продажи проездных документов (билетов) напрямую зависит от качества обслуживания пассажиров. Чем больше пассажиров приобретают билеты в кассах, а не «с рук», тем больше доход частных предпринимателей, занимающихся этим бизнесом.
Поэтому любое агентство заинтересовано в совместной работе по недопущению искусственного дефицита и перепродажи билетов.
Мы ни в коей мере не отрицаем вину отдельных кассиров или сговор кассиров с проводниками поездов, умышленное создание дефицита мест с целью личной наживы и т. д. Проблемы эти появились не сегодня, и корни болезни развились давно. Нужно ломать систему коррумпированности в данной сфере. Более того, мы готовы принять самые жесткие меры в отношении таких кассиров и предпринять меры по созданию корпоративной этики в сфере пассажирского железнодорожного транспорта.
Но ведь основные рычаги контроля за работой кассиров находятся у национального перевозчика - АО «Пассажирские перевозки». Нами предлагались пути по улучшению качества обслуживания пассажиров, по обеспечению контроля за созданием искусственного дефицита мест и над формированием мест, свободных к продаже, по увеличению полносоставности поездов и т. д. К сожалению, все наши обращения и письма, направленные ранее руководству железнодорожной отрасли, оставались без ответа. А без совместных усилий невозможно до-биться целей.
Повышенное внимание президента АО «НК «КТЖ» Ж. А. Кулекеева к проблеме качества обслуживания пассажиров, в особенности при покупке железнодорожных билетов, сдвинуло с мертвой точки весь комплекс проблем. Подтверждением этому является конструктивная работа, открытый и честный разговор с представителями железнодорожных агентств, проводимые новым первым вице-президентом АО «Пассажирские перевозки» Р. К. Токсеитовым.
Впервые за много лет агентства имеют возможность на принципах равного партнерства говорить о проблемах, влияющих на качество обслуживания пассажиров, и о путях их решения. В частности, первый вице-президент АО «Пассажирские перевозки» Р. К. Токсеитов проявил заинтересованность в предложениях, вносимых агентствами по улучшению ситуации, снятию напряжения с дефицитом мест и использованию технических возможностей системы АСУ-Экс-пресс.
Ведь цели у АО «Пассажирские перевозки» и железнодорожных агентств едины - создание имиджа национального перевозчика как клиентоориентированной компании, которая первостепенной задачей ставит интересы пассажиров.
Мы надеемся, что с использованием потенциала агентств и с помощью руководства АО «Пассажирские перевозки» будет наведен порядок в сфере пассажирских перевозок.
Рымгали ДОНЕНБАЕВ, Алматы
Хотите быть в курсе важных новостей?