Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 июня 2007 года № 233 «О мерах по повышению эффективности надзора за дорожным движением»

Фото : 24 июля 2007, 12:29

В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности дорожной полиции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Инструкцию организации работы патрульных нарядов дорожной полиции на территории областных центров и крупных городов (Приложение);

2. Начальникам Департаментов внутренних дел областей и городов Астана и Алматы (далее - ДВД):

1) организовать изучение настоящей Инструкции с последующим принятием зачетов;

2) закрепить персонально на постоянной основе личный состав и автотранспорт строевых подразделений дорожной полиции за конкретным патрульным участком;

3) установить персональную ответственность начальников управлений дорожной полиции ДВД и их отделов (отделений), командиров строевых подразделений за работой по обеспечению безопасности дорожного движения, общественной безопасности, пресечению и раскрытию преступлений, профилактике коррупционных правонарушений среди личного состава, проведения инструктажа и контроля за несением службы;

4) по каждому факту нарушения дисциплины и законности проводить служебные расследования с принятием мер по недопущению нарушений и противоправных действий со стороны сотрудников дорожной полиции, в том числе с определением дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей;

5) принять исчерпывающие меры к обязательному исполнению требований Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях в части организации хранения задержанных транспортных средств на специальных стоянках и площадках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью;

6) принять меры по внедрению автоматизированной системы мониторинга дорожной обстановки, при которой нарушения правил дорожного движения фиксируется системами видеоконтроля и фиксации правонарушений;

7) организовать действенный контроль за деятельностью сотрудников дорожной полиции, осуществляющих надзор за дорожным движением, посредством проведения систематических гласных и негласных проверок несения службы, в том числе ответственными сотрудниками других заинтересованных служб полиции (кадровые аппараты, службы собственной безопасности и т.д.);

8) организовать проведение:

мероприятий по конкурсному отбору на должности инспекторов дорожной полиции вновь создаваемых подразделений по обслуживанию областных центров и крупных городов;

занятий руководящим составом оперативных служб с инспекторами дорожной полиции по методам и тактике раскрытия преступлений, обеспечению личной безопасности и правильному составлению необходимых процессуальных документов;

9) ежеквартально рассматривать организацию деятельности строевых подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения, общественной безопасности, пресечению и раскрытию преступлений, соответствие организации этой деятельности требованиям настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Ускимбаева К.Б. и Комитет дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Тусумов О.Т.)

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.

Министр

Б. Мухамеджанов

Приложение

к приказу Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 6 июня 2007 года № 233

1. В настоящей Инструкции организации работы патрульных нарядов дорожной полиции на территории областных центров и крупных городов (далее - Инструкция) используются следующие основные понятия:

дислокация постов и маршрутов - расстановка сил и средств строевых подразделений на маршрутах патрулирования и постах обслуживаемой территории на определенный период;

карточка маршрута или поста - схематически обозначенное место несения службы нарядами дорожной полиции;

маршрут патрулирования - определенный дислокацией участок улицы или дороги, предназначенный для движения транспорта и пешеходов, на котором инспектор дорожной полиции выполняет свои обязанности;

пост - место или участок территории, определенные дислокацией, на котором инспектор дорожной полиции несет службу по надзору за дорожным движением и по поддержанию необходимого порядка в дорожном движении;

2. Для выполнения возложенных обязанностей в установленном порядке создаются строевые подразделения (полки, батальоны, взводы), деятельность которых основывается на строжайшем соблюдении законности.

3. Строевые подразделения дорожной полиции выполняют возложенные обязанности в тесном взаимодействии с другими подразделениями и службами органов внутренних дел, военной автомобильной инспекции Министерства обороны Республики Казахстан, подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

4. На улицах и дорогах городов патрулирование осуществляется парными вооруженными нарядами дорожной полиции, при необходимости в состав наряда могут включаться оперативные работники и работники других служб органов внутренних дел. На маршрутах патрулирования могут выставляться пешие наряды.

5. Пешие наряды дорожной полиции должны быть максимально приближены к перекресткам, оборудованным системами видеонаблюдения. Пешее патрулирование организовывается в составе не более двух сотрудников дорожной полиции.

6. Дислокация постов и маршрутов патрулирования разрабатывается исходя из анализа обстановки и установленных обязательных норм ежесуточного выставления нарядов для несения дорожно-патрульной службы.

7. Дислокация постов и маршрутов патрулирования и карточки постов разрабатываются в соответствии с требованиями приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года № 789 и от 15 декабря 2006 года № 576, два раза в год на весенне-летний и осенне-зимний периоды.

8. При проведении различных массовых и специальных мероприятий расстановка сил и средств может осуществляться по отдельным дислокациям, разрабатываемым применительно к конкретным условиям.

9. В соответствии с дислокацией командиром взвода (отделения) ежемесячно составляются графики несения службы, в которых указываются дни и часы несения службы каждым работником, а также выходные дни. График утверждается командиром строевого подразделения и доводится до сведения каждого сотрудника (под роспись).

2. Задачи патрульных нарядов дорожной полиции

10. Основными задачами патрульных нарядов строевых подразделений, обслуживающих областные центры и крупные города, являются:

1) осуществление надзора за дорожным движением и его регулирование, оказание в необходимых случаях помощи водителям, пешеходам и пассажирам, в том числе доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

2) выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения и других нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения;

3) осуществление контроля за состоянием улично-дорожной сети, дорожных сооружений, средств регулирования, за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах;

4) участие в предупреждении и раскрытии преступлений, розыске преступников, охране общественного порядка, а также в борьбе с наркоманией;

5) рациональная расстановка и использование имеющихся сил и средств для эффективного контроля за дорожным движением;

6) применение в установленном порядке предусмотренных действующим законодательством мер административного воздействия к нарушителям правил дорожного движения и других нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, ведение учета выявленных нарушений;

7) осуществление в соответствии с действующим законодательством неотложных действий на месте происшествия, оформление административных дел по фактам дорожно-транспортных происшествий в которых нет пострадавших;

8) розыск и задержание водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, угнанных и похищенных транспортных средств;

9) сопровождение и эскортирование специальных автомобилей, официальных делегаций и охраняемых лиц, обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

10) участие в осуществлении контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда на автомобильном транспорте;

11) недопущение случаев беспричинной остановки транспортных средств.

3. Организация работы патрульных нарядов и их оперативное

управление, формы и методы несения службы

11. Надзор за дорожным движением в городах осуществляется в следующих формах:

1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах в режиме постоянного перемещения по закрепленным участкам;

2) пешее патрулирование на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения, наиболее неблагополучных и опасных по аварийности участках улиц и дорог;

3) посредством вертолетного патрулирования;

4) на стационарных постах, расположенных по периметру городов.

12. Основными методами несения службы по надзору за дорожным движением являются:

наблюдение за движением, которое заключается в обзоре и оценке дорожного движения в районе поста или в зоне патрулирования с точки зрения его соответствия установленным правилам и дорожным условиям, а также в сборе сведений относительно целесообразности и эффективности существующей организации движения и использования технических средств регулирования;

предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием инспектора дорожной полиции на наиболее напряженном участке маршрута (поста), на месте происшествия или стихийного бедствия;

контроль за дорожным движением заключается в изучении поведения участников дорожного движения визуально или с помощью оперативно-технических средств выявления и фиксация правонарушений;

распорядительно-регулировочные действия направленные на устранение помех движению, оказание помощи участникам движения, регулирование движения;

вмешательство при правонарушениях заключается в неотложном и обязательном реагировании на действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий, пресечения правонарушений и предупреждения их возможных последствий, применения или обеспечения в последующем установленных мер воздействия к нарушителям, принятия мер к оформлению административных дел по дорожно-транспортным происшествиям, проведения розыскных мероприятий.

13. Надзор за дорожным движением в городах осуществляется старшими инспекторами и инспекторами дорожной полиции, прошедшими специальную первоначальную подготовку по установленным программам.

14. Старшие инспектора и инспектора дорожной полиции должны использоваться исключительно для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка, пресечению и раскрытию преступлений.

15. В осуществлении надзора за дорожным движением и пресечении нарушений правил дорожного движения могут принимать участие сотрудники других служб дорожной полиции, участковые инспектора полиции и сотрудники патрульно-постовой службы.

16. Расстановка сил и средств дорожной полиции осуществляется путем составления соответствующих дислокации на основе глубокого и всестороннего анализа аварийности по месту времени и причинам совершения дорожно-транспортных происшествий с учетом необходимости нахождения инспектора в наиболее сложных и опасных для движения участках, в местах массового пребывания людей и транспорта.

17. При составлении дислокации маршрутов и постов соблюдаются следующие условия:

вся обслуживаемая территория города разделяется на определенное количество участков, по каждому из которых составляется соответствующая схема;

на каждом участке устанавливается панно или информационные щиты с указанием данных руководства обслуживающих строевых подразделений, номера служебных телефонов, дежурных частей и телефонов доверия;

для осуществления надзора за дорожным движением назначаются наряды сотрудников дорожной полиции, которые закрепляются приказами начальника ДВД на постоянной основе за конкретным участком, маршрутом патрулирования или постом, за нарядами дорожной полиции могут быть закреплены одновременно не более двух участков или маршрутов;

осуществляется выбор режима работы личного состава (предпочтение отдается режиму сутки через двое), в исключительных случаях иной режим работы может быть установлен на основе анализа аварийности, интенсивности движения;

этими же приказами закрепляются ответственные за каждым патрульным участком из числа руководящего состава строевых подразделений и аппаратов Управлений дорожной полиции ДВД и их отделов (отделений);

организовывается эффективный и регулярный контроль за деятельностью инспекторов дорожной полиции при надзоре за дорожным движением, в этих целях систематически проводятся гласные и негласные проверки несения службы совместно с заинтересованными службами ДВД и других правоохранительных органов;

по результатам проведенных проверок и выявленных недостатков проводится тщательный анализ с установлением причин и условий, способствующих их возникновению, определением мер по устранению имеющихся недостатков и доведением до сведения всего личного состава;

в целях качественного оформления административных материалов по фактам дорожно-транспортных происшествий, повлекших повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или причинивших иной имущественный вред, ежеквартально проводятся дополнительные занятия по изучению требований пунктов 78-82 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 июня 2001 года № 486, с принятием соответствующих зачетов. Сотрудники дорожной полиции, не подтвердившие свои знания, к надзору за дорожным движением не допускаются;

в целях проведения мониторинга общественного мнения о деятельности дорожной полиции организовывается прием жалоб и заявлений граждан по фактам неправомерных действий сотрудников дорожной полиции в соответствии с требованиями приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 мая 2001 года № 411;

18. Прибыв на маршрут патрулирования или пост, инспектор дорожной полиции получает от сменяемого работника информацию об обстановке на вверенном участке, имевших место происшествиях и правонарушениях, производимых на обслуживаемом участке дороги работах, поступивших указаниях, сообщениях и по другим вопросам, относящимся к безопасности дорожного движения.

Если в предшествующую смену надзор за дорожным движением на данном маршруте, посту не осуществлялся, инспектор получает необходимую информацию от дежурного строевого подразделения и при прибытии к месту несения службы проверяет исправность технических средств регулирования, состояние проезжей части, условия и порядок производства ремонтно-строительных и других работ.

4. Действия инспектора дорожной полиции при осуществлении надзорных функции на дорогах

19. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной полиции, применяя специальные технические средства должен активно влиять на процесс дорожного движения и выполнять поставленные перед ним задачи выбором рациональных форм и методов.

20. При контроле за дорожным движением инспектор дорожной полиции активно реагирует на все нарушения правил, в первую очередь пресекает грубые нарушения Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий.

21. При контроле за соблюдением Правил дорожного движения пешеходами, инспектор, обращает особое внимание на пресечение следующих нарушений:

переход проезжей части в неустановленном месте на запрещающий сигнал светофора;

переход перед близко идущим транспортным средством;

хождение по проезжей части улиц и дорог при наличии тротуаров или обочин;

игры детей на проезжей части и в непосредственной близости от нее.

22. Основаниями для остановки транспортных средств являются:

явные и грубые нарушения правил дорожного движения, допущенные как водителями, так и пешеходами;

характер движения вызывает сомнение в способности водителя управлять транспортным средством;

поведение или внешний вид водителя, пассажира, транспорта, груза указывающие на причастность их к дорожно-транспортному происшествию или преступлению;

совпадение примет с транспортными средствами, находящимися в розыске;

необходимость информирования водителей об особенностях или изменений в условиях движения.

23. Запрещается бесцельная (безосновательная) остановка транспортных средств, в противных случаях остановка расценивается как нарушение.

24. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. При этом общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) движущихся по установленному маршруту следует задерживать не более чем на 5 минут.

25. В случаях определения медицинскими работниками у задержанных водителей средней степени опьянения (в том числе наркотического) вызывается наряд специальной медицинской службы. При невозможности такого вызова нарушители могут быть доставлены в специальный медицинский вытрезвитель инспектором самостоятельно, о чем незамедлительно должно быть сообщено в дежурную часть строевого подразделения.

В соответствии с требованиями приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 января 1996 года № 37 в случае нахождения лиц в тяжелой степени опьянения вызывается скорая медицинская помощь. При невозможности вызова скорой медицинской помощи доставка в медицинское учреждение осуществляется с соблюдением всех мер безопасности, с обязательным уведомлением дежурного строевого подразделения.

26. Инспектору разрешается доставлять водителей в дежурную часть строевого подразделения или органов внутренних дел в следующих случаях:

управление транспортными средствами без регистрационных документов, документов на перевозимый груз, водительского удостоверения, либо подлинность этих документов вызывает сомнение;

отсутствие возможности оформления на месте административных материалы по дорожно-транспортному происшествию и нарушениям правил дорожного движения;

если водитель подозревается в совершении дорожно-транспортного происшествия или преступления.

27. В случаях поступления информации о правонарушении инспектор записывает данные в свою служебную книжку, затем принимает меры к его пресечению и задержанию правонарушителей.

При введении в действие плана поисковых и заградительных мероприятий инспектор незамедлительно занимает определенное планом место, приступает к выполнению поставленных задач, о чем докладывает в дежурную часть строевого подразделения.

28. Обнаружив следы орудия преступления, иные вещественные доказательства, инспектор принимает меры к их сохранности и немедленно докладывает дежурному.

29. В случаях выявления разыскиваемого транспортного средства или преступника инспектор в зависимости от конкретной ситуации принимает меры к их задержанию, обеспечивая при этом меры безопасности окружающих участников движения и личной безопасности.

30. Задержание правонарушителей является одним из самых сложных действий сотрудников органов внутренних дел. Оно осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, с привлечением имеющихся сил и средств строевого подразделения, других подразделений органов внутренних дел и применением специальных технических средств.

31. Для исключения возможности нападения или побега инспектору следует наблюдать за поведением задержанных лиц. Особое внимание должно быть обращено на выяснение наличия у них огнестрельного или холодного оружия, для чего производится наружный осмотр их одежды и вещей.

32. В исключительных случаях допускается преследование находящихся в транспортных средствах лиц, совершивших преступление, скрывшихся с мест происшествий, а также водителей, подвергающих опасности жизни других участников движения и злостно не выполняющих требования сотрудников полиции об остановке.

33. Во время преследования инспектор должен по возможности постоянно докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направления движения.

34. В целях обеспечения во время преследования своей безопасности и безопасности других участников движения инспектор обязан:

постоянно держать включенными звуковые и световые специальные сигналы;

выбирать скорость движения патрульного автомобиля исходя из конкретных условий, с учетом обеспечения максимальной безопасности всех участников дорожного движения;

при достоверном установлении, что преследуемый нарушитель вооружен, для его задержания через дежурную часть вызывается специально снаряженная и вооруженная группа, до прибытия которой инспектор обязан не выпускать из поля зрения преступника и принимать все возможные меры по обеспечению безопасности граждан.

35. Не производится преследование водителей, допустивших малозначительные нарушения правил дорожного движения. В таких случаях о нарушении сообщается на следующий по направлению движения нарушителя пост (маршрут) патрулирования или в дежурную часть строевого подразделения. По факту нарушения составляется рапорт, который по окончании смены сдается в дежурную часть.

36. Маршрут патрулирования или пост инспектор может оставить только с разрешения командира строевого подразделения, его заместителей, руководства управлений дорожной полиции в следующих случаях:

принятие неотложных мер по устранению помех и опасностей на соседних участках;

задержание и доставление в дежурную часть или в орган внутренних дел лиц допустивших нарушения правил дорожного движения, общественного порядка, либо совершивших преступления;

оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядом органов внутренних дел и других правоохранительных органов;

преследование лиц совершивших правонарушение;

оказание помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаев, охрана мест происшествий;

принятие мер по ликвидации стихийных бедствий и пожаров;

внезапное заболевание.

В последующем по данному факту докладывается рапортом вышестоящему руководству.

37. Инспектор обязан оказывать посильную помощь в устранении причин, повлекших вынужденные остановки в пути, а также в переходе дорог инвалидам, престарелым, детям и другим лицам, нуждающимся в помощи.

38. В часы движения детей в школы и возвращения домой инспектор должен находиться на наиболее опасных участках и перекрестках, обеспечивать безопасность их движения.

5. Действия сотрудников дорожной полиции по охране общественного

порядка, предупреждению и пресечению преступлений

39. Наряды дорожной полиции, наряду с исполнением функции по надзору за дорожным движением принимают меры по обеспечению охраны общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений на постах, маршрутах и прилегающих к ним территориях, принимают меры, направленные на соблюдение гражданами законов и установленных правил поведения в общественных местах.

40. Для выполнения указанных задач сотрудники подразделений дорожной полиции должны знать законы и нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности и требовать от граждан их неукоснительного исполнения.

41. Во время несения службы необходимо предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к их устранению.

42. Наряды дорожной полиции должны оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном состоянии, опасном для их здоровья.

43. При получении сведений о совершаемых или совершенных преступлениях сотрудник дорожной полиции фиксирует в служебной документации установочные данные о заявителях, конкретное место совершениях преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно докладывать об этом в дежурную часть и принимать меры по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охрану места происшествия, сохранности следов и вещественных доказательств.

44. Сотрудник дорожной полиции при выявлении лиц, подозреваемых в совершении преступлений, наблюдает за ними, не привлекая внимание к себе. Принимая решение о задержании и доставлении граждан в органы внутренних дел, он должен четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания и доставления, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.

45. При задержании и доставлении граждан необходимо учитывать личность задерживаемого, вероятные осложнения при задержании, в том числе вооруженного сопротивления и нападения, а также основания и условия применения оружия и специальных средств.

46. Перед задержанием особое внимание должно уделяться выяснению наличия у задерживаемых наличия огнестрельного или холодного оружия. Одновременно наряд приводит в готовность свое оружие на случай необходимости его немедленного применения в соответствии с законодательством.

47. Место задержания преступника определяется складывающейся обстановкой и другими факторами, исключающими причинение вреда гражданам и возможности правонарушителям скрыться.

48. При проверке документов и опросе подозреваемого необходимо находится вполоборота в одном шаге от проверяемого, и быть готовым к отражению нападения.

49. Личный досмотр и изъятие вещей, находящихся у задержанных осуществляется в соответствии с требованиями статей 626 и 628 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

50. Доставление задержанных в полицию осуществляется на специальном полицейском транспорте либо на патрульных автомашинах, а при их отсутствии на автомобилях, принадлежащих юридическим или физическим лицам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта, автомобилей специального назначения - пожарных, инкассаторских, скорой помощи, а также транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям.

51. Сотрудник дорожной полиции при доставлении задержанного должен предусмотреть все меры предосторожности на случай попытки побега, либо создания условии для побега или насильственного освобождения со стороны сообщников, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не выбросил или не передал кому-либо вещественные доказательства и не принял от соучастников оружие или другие средства нападения.

52. Доставление задержанного пешим порядком осуществляется, как правило, двумя и более сотрудниками полиции, один из которых должен идти рядом с задержанным и вести его, а другой - сзади, наблюдая при этом за поведением доставляемого и окружающих. Если доставление осуществляется одним сотрудником, он должен следовать только сзади или рядом с задержанным с правой стороны, с блокированием его правой руки. При доставлении следует избегать многолюдных мест, проходных дворов, парков и лесных массивов.

53. Сотрудник дорожной полиции, доставивший задержанного в полицию, докладывает об этом рапортом на имя начальника горрайоргана и руководства УДП ДВД. В рапорте указывается: фамилия, имя, отчество, домашний адрес доставленного, время, место, обстоятельства и причины задержания, фамилия и адреса очевидцев и свидетелей, а также данные лиц, оказавших содействие при задержании и доставлении.

6. Контроль за несением службы нарядами дорожной полиции

54. Контроль за работой личного состава строевого подразделения осуществляется путем проведения систематических гласных и негласных проверок несения службы руководителями строевых подразделений, сотрудниками аппаратов Управлений дорожной полиции, Комитета дорожной полиции, а также сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по письменному предписанию руководства Министерства внутренних дел, ДВД и Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан.

55. Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед строевыми подразделениями дорожной полиции, порядок ее организации и несения службы, а также оперативную обстановку, сложившуюся к моменту проверки, чтобы в случае необходимости оказать практическую помощь сотрудникам дорожной полиции.

56. Во время гласной проверки работы инспекторского состава, проверяющие должны обращать внимание на:

внешний вид и экипировку личного состава (наличие служебного и водительского удостоверения, оружия, жезла, служебной документации);

знание служебных обязанностей, установок и ориентировок, полученных на инструктаже и их выполнение;

знание оперативной обстановки на обслуживаемом патрульном участке (посту), состояния аварийности и особенностей несения службы на маршруте (посту);

знание требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность инспектора дорожной полиции;

наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного автомобиля и специальных технических средств надзора за дорожным движением, умение обращаться с ними;

эффективность работы инспектора дорожной полиции на закрепленном маршруте, посту.

57. Запрещается применение провокационных методов проверки (отнятие оружия и других специальных технических средств, инсценировка правонарушений и т.д.).

58. При негласной проверке проверяющий скрытно ведет наблюдение за работой инспекторов и обращает особое внимание на следующие моменты:

организация работы на маршруте патрулирования (посту);

выбор форм и методов работы по надзору за дорожным движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению нарушений, допускаемых участниками дорожного движения;

эффективность применения специальных технических средств, умение обеспечивать регулирование движения и рассредоточение транспортных заторов;

взаимоотношение с участниками дорожного движения, правомерность остановки транспортных средств;

состояние дисциплины участников дорожного движения;

умение действовать в сложной дорожной и оперативной обстановке.

59. При обнаружении во время гласной проверки недостатков несения службы, проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и наряду с этим оказать практическую помощь. По результатам проверки вносятся соответствующие записи в служебную документацию.

60. По проводимой негласной проверке составляется рапорт на имя руководителя, назначившего проверку.

61. В случаях выявления во время проверок нарушений законности назначается проведение служебных проверок и расследований.

62. Итоги проверок регулярно на инструктажах доводятся до сведения всего личного состава строевых подразделений.

63. Контроль за несением службы нарядами дорожной полиции может осуществляться с применением технических средств видеонаблюдения.

7. Оценка деятельности инспекторов дорожной полиции

75. Работа инспекторов дорожной полиции оценивается их прямыми начальниками, при этом учитываются:

знание служебных обязанностей, норм Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, соответствующих приказов, инструкций и настоящих Правил;

состояние аварийности на маршруте патрулирования или посту, ее зависимость от деятельности сотрудника дорожной полиции;

дисциплинированность, культура поведения и обращения с участниками дорожного движения (количество обоснованных жалоб), соблюдение норм ношения форменного обмундирования, подтянутость;

активность в пресечении нарушений правил дорожного движения, создающих действительную, реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий;

участие в предупреждении и раскрытии преступлений, розыске преступников, в пресечении нарушений общественного порядка, в борьбе с наркоманией;

соблюдение законности, в том числе при применении норм Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;

умение пользоваться техническими средствами и их содержание в технически исправном состоянии;

личное участие и степень активности в предотвращении, пресечении и раскрытии преступлений, задержании преступников и нарушителей общественного порядка.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии