Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

…Пусть бегут неуклюже… пешеходы по лужам!

Фото : 26 июля 2007, 12:53

…Пусть бегут неуклюже…

пешеходы по лужам!

Удивительно, как точно подмечено автором этих бессмертных строчек - поэтом Александром Тимофеевским! И пусть песенка его детская, проблема в ней поднята на все сто взрослая. Пешеход и водитель - полноправные участники дорожного движения. Порядок их поведения на дороге четко установлен Правилами дорожного движения. В действительности же как водители, так и пешеходы грубо нарушают эти правила, не задумываясь о последствиях. Результатом отсутствия взаимоуважения и культуры поведения участников дорожного движения становятся их же тяжелые травмы и даже гибель.

Расхожий тезис, что на дорогах гибнет больше людей, чем на войне, для нашей страны каждый год становится все актуальней. Безопасность дорожного движения - вот вопрос, который ежегодно приобретает все более важное значение и который не может не волновать любого из нас. Действительно, за отвлеченными цифрами - показателями аварийности - стоят судьбы реальных людей, их здоровье, жизнь, душевные потрясения их родных, близких.

Анализ всех дорожно-транспортных происшествий каждый год дает одну и ту же картину: главная их причина - нарушение Правил дорожного движения. Причем нарушают правила не только водители, но и пешеходы. Одни - по недисциплинированности, другие - по незнанию, третьи - из-за неумения применять правила на практике.

Пешеход всегда прав… Пока жив

На казахстанских дорогах идет настоящее сражение: война между пешеходами и водителями. Причем битва эта не обходится без павших и пострадавших.

Отличает же эту «войну» количество «перебежчиков»: даже самые заядлые автолюбители хотя бы изредка передвигаются на своих двоих, а наиболее упертые «безлошадные» однажды сталкиваются с необходимостью приобрести автомобиль и сесть за руль. Однако очевидно, что пешеходы менее защищены - металлический панцирь гораздо прочнее человеческого тела. Так что половина всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) - это как раз они, равно как и каждое третье-второе ДТП с пострадавшими - наезд на пешехода.

То, что пешехода надо пропустить, как только он поставил ногу на нерегулируемый пешеходный переход, наверное, знают все. Правда, не всегда делают. Редко кто, сворачивая с дороги, притормаживает и пропускает переходящих проезжую часть людей, хотя это требование правил. А помнят ли водители, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлилось движение транспортных средств, то водители движущихся по соседним полосам машин могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед притормозившим автомобилем нет пешеходов? Помнят, но опять-таки не выполняют. Потому как просто страшно тормозить перед «зеброй» на очень оживленной дороге. Ведь позади идущая, а точнее, летящая машина просто не успеет затормозить - и твое авто, впрочем, как и сам водитель, словно по волшебству превратится в гармошку, да и пешеход целым вряд ли останется. Еще неплохо бы помнить, что водитель должен пропустить идущих к стоящему на остановке трамваю или от него людей, если посадка и высадка производится на проезжей части. Алматы уже стал ярким примером хамства водителей по отношению к пешеходам и коллегам по рулю. Это замечают не только коренные алматинцы, бывающие в других странах, но и гости южной столицы, успевающие это понять уже при первых шагах от дверей вокзала или аэропорта.

Берегись: костыль!

Наблюдая ежедневную схватку между «конными» и «пешими», нельзя однозначно говорить о том, что первые - исключительно сволочи, а вторые - ангелы во плоти. Кстати, последние ухитряются нарушать правила дорожного движения регулярно, а улицу переходят не там, где можно, а там где им нужно. Народ наш умудряется даже через Ташкентскую перебегать в тех местах, где по четыре полосы в каждую сторону и нет предназначенной для них полосатой дорожки. Но это - самые отчаянные. Остальные же все-таки жизнь на земле ценят, а поскольку правила мы все дружно игнорируем, стараются двигаться «по понятиям». Только порой понятия «пеших» доходят до абсурда. Нередки случаи, когда обиженные пенсионеры делают вмятины на машинах своими тростями.

- Как известно, на алматинских дорогах есть множество перекрестков, где движение автомобиля разрешается после загорания стрелки, - рассказывает водитель Александра Малышева. - На Мате Залки - Толе би как раз такой светофор. Поворот на улицу Мате Залки по направлению в сторону гор осуществляется после включения этой стрелки. В этот момент основной поток машин, движущихся прямо, стоит, и, видимо, поэтому некоторые пешеходы начинают переходить дорогу, хотя для них по-прежнему горит красный сигнал светофора. Причем многие, несмотря на угрожающие сигналы авто, прут напролом, и особенно это касается пожилых жителей. Доводилось мне повстречать одного из таких, память до сих пор об этой встрече «красуется» на капоте моего автомобиля, крепкий был костыль у дедушки.

Интересно, обращал ли кто-нибудь внимание на то, как теперь переходят дорогу в Алматы сегодняшние пешеходы? Взглядом они выискивают глаза водителей и вопрошают: «Ты точно не поедешь? Дашь мне добежать?» Решившись денек провести как пешеход, я лично сделала несколько жизненно важных выводов. Во-первых, переходить улицу надо там, где переход рядом со светофором, в любых других местах делать это надо крайне осторожно. И то, что машина начинает притормаживать, еще не говорит о том, что ее водитель собирается именно вас пропустить. Может, он остановиться хочет или задумался просто - и такое бывает! А возможно, еще хуже: он притормозит, пропуская вас, а тот, кто несется за ним, решит на хорошей скорости объехать вежливого водителя. Это в Европе стоит только подойти к переходу, как все движение замирает. Наш народ не так избалован, хотя проблески взаимной вежливости нет-нет да возникают. Водитель вам ручкой так: «Давай, переходи, не дрейфь!» А вы ему интеллигентно в ответ: «Ну что вы, только после вас!» И тоже ручкой, ручкой… Ой как приятно! Но - увы! - пока редко.

Пешком - тоже по правилам

«Почему такая вопиющая несправедливость?» - то и дело жалуются автолюбители. «Водителей, значит, безжалостно штрафуют за нарушение правил, а пешеходов нет! Человек в неположенном месте переходит дорогу, это видит гаишник - и никакой реакции. А если человека машина собьет? Ведь это можно предотвратить. Оштрафовали бы нерадивого пешехода пару раз, в третий бы призадумался, надо ли идти на красный…»

И действительно: пешеходы - такие же участники дорожного движения, как и водители. Если первые нарушают правила движения, то управу на них поможет найти Кодекс об административных правонарушениях. Нарушителям грозит или предупреждение, или небольшой штраф. Только случаев, когда наказывают нерадивых пешеходов, единицы. Дело в том, что процедура наказания пешехода очень неудобна. Надо составить протокол, указать в нем все паспортные данные нарушителя и так далее. По словам полицейских, пешеходы-нарушители просто посылают гаишников по всем известному адресу и идут дальше.

Вот какая складывается ситуация: автомобиль обязан пропустить пешехода, а пешеход в свою очередь, даже не осмотревшись, шагает напропалую. Можно подумать, он несет лозунг «Ты мне обязан уступить!». Словом, взаимное хамство.

На заметку пешеходу

Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка.

Итак, выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Порой терпение лопается, когда видишь, как городские леди медлительно, повиливая бедрами, пересекают пешеходный переход.

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и по возможности освободить проезжую часть. И еще. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Оксана ЛЫСЕНКО


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии