Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Разбор завалов. В АО «НК «Казахстан темир жолы» взялись за наведение марафета в отрасли

Фото : 26 июля 2007, 13:19
Разбор завалов


На очередном аппаратном совещании глава компании Жаксыбек Кулекеев озвучил ряд проблемных вопросов, которые он увидел воочию, посетив объекты в Алматы. От творящихся дел на месте он пришел в ужас и незамедлительно вынес их на всеобщее обсуждение.

Заметим, что новое руководство работает в компании два месяца, но за это время им приняты и принимаются различные меры для улучшения работы отрасли во всех направлениях. Так, вчера железнодорожное начальство узнало о простое порожних вагонов, проблеме их подачи и уборки, неэффективном использовании платежных карточек, о проблемах грузоотправителей и грузополучателей. И это не весь список проблемных вопросов, которые были озвучены главой компании на совещании.

- Я встречался с грузоотправителями и грузополучателями Алматы и убедился, что их насущные проблемы - не выдумка, - отметил Жаксыбек Кулекеев. - Там царит хаос и беспорядок, клиенты пытаются уйти к другим экспедиторам, но как только они уходят, их не обслуживают: не убирают и не подают им вагоны.

И добавил, что в Алматы никто не получает порожние вагоны, клиенты сами должны их разгрузить и только потом использовать. И эта милость возможна только после согласования и за определенную плату. Как выяснилось, сейчас в Алматы находится порядка полутора тысяч вагонов и здесь остро встает вопрос их разгрузки.

- Считаю, что не продуманы организационные моменты. Отсюда все наши беды, - отметил Жаксыбек Кулекеев.

Следующий вопрос - использование платежных карточек. Как выяснилось, оплата принимается только по карточкам, но среди клиентов есть разовые, которые хотели бы оплатить наличными.

- На ровном месте создаем проблемы. Нужно помогать людям, а не наоборот. Наша задача - вовремя получить деньги, - отметил глава компании. - Люди не могут оплатить, а мы не можем получить деньги, тысячи людей стоят в очередях. Чтобы заплатить тысячу тенге, они вынуждены ждать две недели, чтобы изготовить карточку.

Жаксыбек Кулекеев поставил вопрос об упрощении этой системы.

Нехватка товарных касс и кассиров препятствует погрузке вагонов. Главе компании пришлось выслушать жалобы о том, что на станциях воруют контейнеры, вагоны и о дефиците маневровых локомотивов.

Но особое возмущение у главы компании вызвала работа подчиненных на местах. Работают они так «усердно», словно станция - это их частная лавочка. К примеру, начальник Алматинского отделения дороги господин Агментаев прославился умением создавать сложности на ровном месте.

- Это же полный беспредел, тоже мне хозяин станции, - сетует глава компании. - От таких работников нужно избавляться.

И тут же поручил организовать комиссию и уполномочить ее по своему усмотрению увольнять нерадивых работников.

- В Алматы большие проблемы, и здесь нужно поработать, - подчеркнул Жаксыбек Кулекеев. - Станция, которая может выгружать до 200 вагонов, не выполняет этот объем даже наполовину. В течение месяца мы должны навести порядок в Алматы.

Динара БИСЕМБИНА, Астана

У предпринимателей очень много претензий к железнодорожным перевозкам в Казахстане. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сказала участница региональной конференции "Содействие эффективным методам управления в сфере таможни в Центральной Азии", в ходе которой затронули тему качества подвижного состава, директор Алма-атинского офиса Форума предпринимателей Казахстана Мунавара Палташева.

"Мы проводили исследование по проблемам перевозки грузов железнодорожным транспортом. Там действительно есть очень много претензий предпринимателей к железнодорожным перевозкам. То, что касается непосредственно передвижного состава, то тут тоже очень большие проблемы, потому что часть подвижного состава старая, времен Советского Союза, которую каким-то образом восстанавливают. Часть оборудования заставляют закупать самих предпринимателей, но обновленный парк еще ничего, а вот сколько не ремонтируй старый парк, приходит износ, старение металла, и здесь уже невозможно предугадать, в какой момент и когда может произойти катастрофа. Сейчас практикуется так, что предприниматель в аренду берет железнодорожные вагоны, и если в пути происходит что-либо, ответственность за это несет сам предприниматель, это ложится на его плечи", - сказала Мунавара Палташева.

Между тем, она отметила, что покупка собственных вагонов предпринимателями - не такая широкая практика. "Но пока это не такая широкая практика. Нет еще у бизнеса таких денег, чтобы собственные вагоны гонять. Но демонополизация идет, передают в собственность куски железной дороги, тупики. Аналогично и с подвижным составом. Но то, что куплено недавно, возможно, еще будет хорошо работать, если не из Китая", - отметила Мунавара Палташева.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии