Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Джип - роскошь, а не средство передвижения по бездорожью

Фото : 26 июля 2007, 15:21

Когда автомобиль только появился на свет, никто не думал, что он сможет преодолевать грязь, пески, заболоченные и заснеженные участки пути. Жизнь показала, что может. А конструкторы на основе опыта пришли к выводу, что должен. Так появились особые автомобили повышенной проходимости. Сначала полугусеничные, потом - трехосные, с двумя задними ведущими мостами (говоря современным языком - с колесной формулой 6X4).

Увлечение ими в начале 30-х годов приняло широкие масштабы, главным образом на заводах, строивших грузовики. Легковые автомобили с колесной формулой 6X4 получались довольно тяжелыми и непрактичными. Чтобы создать легковую машину повышенной проходимости, представлялось заманчивым использовать колесную формулу 4X4, то есть сделать все колеса ведущими.

Еще в период "нового времени" набиравший вес класс буржуа стремился компенсировать отсутствие "голубой крови" перед постепенно увядающей аристократией предметами роскоши. Среди многочисленных атрибутов китча дорогая карета занимала не менее значительное место, чем старинный замок или негр-лакей. Благодаря техническим достижениям двадцатого века карета спрятала лошадей под капот и стала демократичным автомобилем, но при этом сохранила за собой право на роскошь для обеспеченного хозяина.

Не так давно число дорогих "игрушек" пополнилось за счет люксовых внедорожников. "Натюнингованный" проходимец стал таким же фетишем для состоятельных бизнесменов, как и итальянские спорткары. Не удивительно, что один из самых динамично развивающихся сегментов привилегированных автомобилей привлек внимание авторитетного политико-экономического журнала Forbes, который опубликовал собственный рейтинг дорогих вездеходов.

Главной задачей экспертов Forbes состояла в том, чтобы определить пригодность внедорожников для езды по труднопроходимой местности. Принимать участие в испытаниях имели право автомобили, цена которых не менее тридцати тысяч долларов на территории Америки. Помимо высокой стоимости внедорожники должны были иметь традиционные качества серьезных джипов, такие как привод на четыре колеса с понижающейся передачей и блокировку дифференциала - обычно это необходимо для медленного передвижения по трудным участкам, где водитель не может одолеть препятствие на скорости. Кроме этого эксперты обращали внимание на высоту дорожного просвета вездеходов, угол движения при езде по препятствию и съезде с него.

Лидером рейтинга эксперты Forbes провозгласили Hummer H2. На втором и третьем месте в рейтинге значатся Range Rover и Mercedes-Benz GL450. За тройкой лидеров по убыванию следует Land Rover Discovery, Range Rover Sport, Lexus LX 470, Mercedes-Benz G500, Porsche Cayenne, Lexus GX 470, VW Touareg.

В целом результаты рейтинга утвердили лидирующие позиции давнишних игроков рынка.

Однако рейтинг Forbes не отражает другой особенности дорогих внедорожников. Несмотря на неплохие показатели по проходимости, большинство этих машин остаются для своих хозяев лишь предметом имиджа. Как показало исследование компании AutoPacific, специализирующейся на консалтинге и исследованиях автомобильного рынка, большинство хозяев дорогих вездеходов предпочитают на своих автомобилях проделывать чудеса парковки у супермаркета или же совершать небольшие вояжи до загородного домика. Только чуть больше семи процентов владельцев внедорожников используют их для езды в условиях серьезного бездорожья.

Обычно внедорожники классифицируются наиболее удобным для потребителя образом: по их назначению.

Премиум-класс - внедорожники, несущие прежде всего представительские функции. Особенности конструкции в данном случае вообще не играют роли. Главное - цена порядка $100 000 и более. Это например Range Rover, Range Rover Sport, Lexus LX470, HUMMER H2.

Полноразмерные кроссоверы и кроссоверы. Это автомобили, отличающиеся одновременно неплохой управляемостью на дорогах с твердым покрытием и способностью передвигаться по грунтовым дорогам и слабо пересеченной местности. Кроссоверы отличает наличие несущего кузова, независимой подвески всех колес и автоматически подключаемого полного привода, хотя есть и модели с постоянным полным приводом. Это автомобили Nissan Murano, BMW X5, Infiniti FX35/45, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и другие.

Полноразмерные SUV и SUV (SUV - Sport Utility Vehicle). В эту категорию попадают внедорожники универсального назначения - они сочетают приемлемую управляемость на дорогах с твердым покрытием с возможностью без специальной подготовки передвигаться по достаточно серьезному бездорожью. Это Ford Expedition, Mitsubishi Pajero IV, KIA Sorento, Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Cherokee и другие.

Классические внедорожники - автомобили, основные потребительские свойства которых - отличная проходимость, выносливость и прочность. К примеру Nissan Patrol, UAZ Patriot, Lada Niva.

Пикапы - внедорожники с отдельной грузовой платформой. Это Nissan Navara, Mitsubishi L200.

Универсалы повышенной проходимости - серийно выпускаемые полноприводные модификации легковых универсалов, отличающиеся от базовых версий увеличенным дорожным просветом. Это Volvo XC 70, Subaru Legacy Outback и Audi A6 Allroad.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии