Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Безлимитное доверие. Новшество компании «Кар-Тел» опустошает карманы ее клиентов

Фото : 27 июля 2007, 12:55

Новшество компании «Кар-Тел» опустошает карманы ее клиентов

Как известно, владелец торговых марок Beeline и K-Mobile недавно внедрил новый вид услуг. Для корпоративных клиентов работает новая кредитная система - биллинг.

То есть тот, у кого номер зарегистрирован как корпоратив, может разговаривать по телефону в долг, сколько душе угодно. ТОО «Кар-Тел», на первый взгляд, пытается создать для своих абонентов максимально удобные условия. Но если более внимательно разобраться в новом виде услуг, подвох очевиден. Оператор сотовой связи разрешения на внедрение услуги ни у кого не спрашивал, а с начала месяца, когда и появилось это нововведение, никто из клиентов не может узнать информацию о своем балансе. Операторы call-центра сообщают, что о долге вы узнаете лишь при получении счета-извещения. А с какими нулями он придет, неизвестно никому.

Известный в Казахстане оператор сотовой связи «Кар-Тел», владелец торговой марки Beeline, поставил на 2007 год амбициозные цели. Компания планирует увеличить выручку не менее чем на 50 процентов. Если учесть, что в прошлом году оператор заработал свыше 350 миллионов долларов, то прибыль этого года достигнет полумиллиардной отметки. В июне оператор поставил казахстанцев в известность о том, что переходит на новую биллинговую систему, которая дает возможность абонентам говорить в долг. Стоит ли хлопать в ладоши?

Новшество затронуло исключительно корпоративных клиентов. Теперь абоненты могут говорить по телефону в долг сколько душе угодно, не заботясь о состоянии баланса, а платить по счетам будут потом, в конце месяца.

В принципе, очень удобно, не надо сломя голову бегать в поисках кассы. Но вот незадача - наговорить-то в кредит можно всего на тысячу тенге за месяц, а можно и на тысячу долларов. Вся «прелесть» новой системы заключается в том, что узнать сумму долга невозможно до получения счета-извещения. Это и подтвердили в call-центре компании. Причем счет будет приходить на корпоративный адрес юридического лица, за которым закреплен сотовый номер.

Вот здесь как раз и возникает масса вопросов и неясностей, ответы на которые нам не дали ни в центрах оплаты, ни по справочному телефону.

А теперь обыграем возможные поведенческие сценарии корпоративных абонентов. Положим, кто-то купил телефон вместе с корпоративным номером, а это сегодня не проблема, и подарил кому-нибудь на день рождения. Довольный именинник пользуется подарком, наговаривает в долг, даже об этом не подозревая. Затем на фирму-дарителя приходит счет, и тут начинаются разборки. К кому перекочевал этот корпоративный номер, а он может быть передарен несколько раз, и кто платить будет - большой вопрос. Долг будет висеть на юридическом лице.

Вообще, при переходе на новую систему оплаты для корпоративных клиентов «Кар-Тел» лишь известил их, это черным по белому написано в сообщении оператора. Неизвестно, хотели этого корпоративные абоненты или нет. Их просто поставили в известность, и все.

Теперь представим действия недовольного частного абонента, который по разным причинам подключился к корпоративке. Приходит счет-извещение, а сумма, на взгляд абонента, слишком большая, несмотря на полную детализацию разговоров. И строптивый клиент отказывается платить по счетам. В этом случае компания просто через месяц блокирует номер, а еще через 30 дней и вовсе изымает номер у клиента. Но человек вряд ли при этом расстроится, пойдет да и купит другой номер, но на этот раз у конкурента «Кар-Тел». Из принципа, чтобы не испытывать мороки и головной боли за возможные расходы.

Здесь видится не очень радужная перспектива юридической службы сотовой компании. Работникам придется обивать пороги судов, чтобы клиенты рассчитались с долгами. Видимо, в самом начале оператор такой оборот событий просчитывал и поэтому внедрил кредитную систему для корпоративных клиентов, полагая, что с юридических лиц выбить долги будет легче. Но, как видите, не все риски просчитаны. Да и владельцы корпоративных номеров вряд ли будут верить детализации, поскольку нереально помнить в течение месяца, куда они звонили и с какой продолжительностью. Не исключена возможность подтасовки.

Защитники прав потребителей, недовольные поведением мобильных операторов, не раз поднимали вопрос о том, что абонентам постоянно навязываются какие-то услуги. Особенно активно - те, что непрозрачны и не отработаны до конца. Иначе у абонентов не возникало бы вопросов, а стоит ли вообще оставаться с таким оператором?

Аскар ДЖАЛДИНОВ, Алматы


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии