Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Ген прокуратура направила в адрес Министерства индустрии и торговли представление об устранении нарушений законодательства о гос. символах РК

Фото : 27 июля 2007, 14:29

Генеральная прокуратура направила в адрес Министерства индустрии и торговли представление об устранении нарушений законодательства о государственных символах Республики Казахстан.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки, охватившей период 2005-го - 2006-го годов.

Было установлено множество фактов безлицензионной деятельности либо необоснованной выдачи лицензий на изготовление государственных символов и материальных объектов с их изображением.

Выявлены также нарушения сроков выдачи лицензий.

Имели место случаи изготовления Государственного флага и Государственного герба, которые не соответствовали утвержденным стандартам.

Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензий на изготовление госсимволов является Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли.

Всего данным Комитетом было выдано 236 таких лицензий.

Выборочной проверкой мы охватили около ста лицензионных дел, и в каждом из них выявились нарушения.

В частности, по семи лицензионным делам нарушены сроки рассмотрения заявлений на выдачу лицензий.

По двадцати делам установлены нарушения бюджетного законодательства в части взыскиваемого размера лицензионного сбора. С предпринимателей, в частности, взыскивались суммы, превышающие установленную постановлением Правительства ставку в 10 месячных расчетных показателей.

В сорока девяти случаях лицензии были выданы, несмотря на наличие достаточных оснований для отказа.

Одним из оснований для отказа в выдаче лицензии является, например, непредставление заявителем предусмотренных законодательством документов, в том числе сертификатов о поверке или метрологической аттестации используемых средств измерения и испытательного оборудования.

Проверка показала, что таких сертификатов не имеется в сорока пяти лицензионных материалах.

Почти пятьдесят лицензий получены заявителями, которые не соответствовали квалификационным требованиям.

На местах также выявлены факты изготовления государственных символов и материальных объектов с их изображением без получения лицензий.

Такие факты установлены прокурорами Алматы, Астаны, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей и Западной региональной транспортной прокуратурой.

К примеру, столичное ТОО «Евродизайн-НТ» изготовило в 2006 году для «Управления по мобилизационной подготовке города Астана» 10 000 штук удостоверений о приписке к призывному участку с изображением на них Государственного герба. В текущем году было изготовлено еще 15 000 штук. При этом ТОО «Евродизайн-НТ» лицензию на право изготовления материальных носителей с изображением государственных символов не получало.

Костанайское ТОО "Планета" без наличия лицензии изготавливало стенды и вывески для местных государственных учреждений с изображением Государственного герба Республики.

Аналогичные факты выявлены органами прокуратуры Карагандинской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей, а также Уральской транспортной прокуратурой.

В Северо-Казахстанской области безлицензионной деятельностью занимались местные исполнительные органы. Они изготавливали официальные бланки посредством печатания на струйном принтере.

В числе таких исполнительных органов: Управление Комитета по миграции, Департамент координации занятости и социальных программ и подведомственные ему организации, Управление энергетики и коммунального хозяйства, отделы земельных отношений, финансов, физической культуры и спорта Петропавловска, Департаменты финансов и юстиции, Управление статистики области, исполнительные органы ряда районов.

По этим фактам внесены представления в адрес соответствующих акимов.

В целом, по всем фактам безлицензионной деятельности прокурорами возбуждены административные производства либо внесены представления в адрес уполномоченных органов для принятия соответствующих мер.

В нескольких регионах мы выявили фирмы, занимавшиеся выпуском продукции с изображением государственных символов, не соответствующих государственным стандартам: это и искажение рисунка герба, и несоблюдение цветовой гаммы.

Такие нарушения выявлены, в частности, в деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской Северо-Казахстанской и Павлодарской областей.

За отклонение от стандартов предусмотрена ответственность в порядке, установленном триста семнадцатой статьей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Незаконное использование Государственного герба на бланках, печатях и других реквизитах получило практически повсеместное распространение в негосударственных организациях.

По актам прокурорского реагирования к таким организациям применены меры административного воздействия.

К примеру, в Петропавловске к административной ответственности привлечено ТОО «Транс-Омега», которое в своих служебных удостоверениях использовало изображение государственного герба,

В Атырау аналогичное нарушение допущено местным филиалом акционерного общества «Медслужба на транспорте».

Материалы проверки этого филиала направлены в органы внутренних дел для решения вопроса о наказании.

Есть претензии и к работе акимов, которые в соответствии с четырнадцатой статьей Конституционного закона должны на постоянной основе разрабатывать и реализовывать комплекс мер по пропаганде государственных символов, формировать у граждан уважительное отношение к госсимволам Республики.

Работа в этом направлении, на первый взгляд, проводится. При акимах областей, городов Астаны и Алматы даже созданы комиссии по государственным символам.

Но, как показали наши проверки, работа таких комиссий зачастую носит формальный характер.

К примеру, в Павлодаре план работы комиссии не выполняется.

В акимате Западно-Казахстанской области также был утвержден такой план на 2006 год, но фактически он не исполнен.

В районах ситуация еще хуже.

К примеру, в Баянаульском р-не Павлодарской области комплекс мероприятий по пропаганде государственных символов отсутствует вообще.

В представлении Генерального Прокурора в адрес Министра индустрии и торговли поставлен вопрос о наказании должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о государственных символах Республики.

Генеральный Прокурор также направил информационные письма о состоянии законности в этой сфере Премьер-Министру и Республиканской комиссии по государственным символам.

Сегодня мы также хотим рассказать вам о некоторых результатах нашей работы, проводимой в сфере борьбы с коррупцией.

Основная их часть возбуждена по результатам прокурорских проверок в акиматах, воинских частях и правоохранительных органах.

К примеру, военной прокуратурой Центрального региона во время проверки в войсковой части пятьдесят сто восемьдесят пять был выявлен факт хищения более трех миллионов ста тысяч тенге, совершенный двумя сотрудницами финансовой службы этой части. Как установили прокуроры, деньги похищались посредством служебного подлога в бухгалтерских документах о выплате денежного довольствия и заработной платы рабочим и служащим, а также денежных компенсаций военнослужащим за коммунальные услуги.

По данному факту прокуратурой возбуждено уголовное дело по части второй статьи триста четырнадцатой (служебный подлог, совершенный должностным лицом) и части третьей статьи сто семьдесят седьмой Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное в крупном размере).

Расследование дел поручено Карагандинскому военно-следственному управлению.

Факты хищения бюджетных средств выявлены и в других воинских подразделениях.

В войсковой части шестнадцать четыреста сорок три помощник командира и бухгалтер-служащая похитили более восьми миллионов тенге. Начальник финансовой службы войсковой части сорок триста девяносто восемь совершил хищение более семисот семидесяти тысяч тенге. Временно исполнявший обязанности заместителя командира войсковой части пятнадцать семьсот один и бухгалтер-кассир этой же части похитили более трех миллионов ста пятидесяти тысяч тенге.

Из более пятнадцати миллионов причиненного ущерба принятыми прокурорами мерами реально возвращено около пяти миллионов. Работа по возврату оставшейся суммы похищенных средств продолжается.

По всем фактам хищений, выявленным в воинских подразделениях, возбуждены и расследуются уголовные дела.

В ходе прокурорских проверок также выявлены коррупционные преступления, укрытые от учета.

В Актюбинской области, например, департамент финансовой полиции незаконно отказал в возбуждении уголовного дела в отношении начальника криминальной полиции местного ДВД, который привлек к строительству своего коттеджа пятерых граждан, содержавшихся с санкции прокурора Актобе в приемнике-распределителе.

По данному факту путем отмены незаконного постановления финансовой полиции возбуждено уголовное дело по части четвертой статьи триста восьмой Уголовного кодекса (превышение власти или должностных полномочий в целях извлечения выгод и преимуществ).

В настоящее время дело расследуется ДКНБ по Актюбинской области.

Судом города Астана признан виновным и осужден сотрудник столичного Департамента финансовой полиции Касымов за провокацию коррупционного преступления.

С начала этого года прокурорами также отменено двадцать четыре постановления органов следствия о возбуждении уголовных дел.

Нами также проведена работа по опротестованию судебных приговоров, по которым коррумпированным должностным лицам было назначено недостаточно справедливое наказание.

Так, например, по протесту Генерального Прокурора был изменен приговор в отношении Есенгалиева, который, работая старшим следователем Абайского отдела полиции ОВД города Уральска, получил взятку в сумме двадцати пяти тысяч тенге за не привлечение к уголовной ответственности гражданина Кожокоря, изнасиловавшего несовершеннолетнюю девочку.

В октябре 2006 года городской суд Уральска приговорил бывшего работника полиции к двум годам лишения свободы с лишением права занимать должности в системе органов внутренних дел сроком на три года. В январе текущего года Есенгалиев был освобожден по акту амнистии за отбытием одной трети назначенного наказания.

Апелляционная и надзорная инстанции оставили этот приговор без изменения, а протесты прокурора области без удовлетворения.

Дело дошло до Верховного Суда. И в своем протесте Генеральный Прокурор выразил несогласие с квалификацией содеянного и мерой наказания, назначенной судом. Он привел соответствующие аргументы и доводы.

В итоге надзорная коллегия Верховного Суда изменила приговор и назначила Есенгалиеву 3 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности на государственной службе сроком на 5 лет.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии