Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Предвыборная РУЛетка

Фото : 30 июля 2007, 10:09

МВД разрешило «правые» авто, но не признало свою вину

Автомобили с правым рулем стали заложниками предвыборной политической РУЛетки. В очередном раунде выигрыш выпал «на право». В связи с этим можно не только порадоваться за владельцев дешевой японской автотехники, но и задуматься о неадекватности власти.

РУЛетка партии

На недавнем съезде партии «Нур Отан» было принято решение добиться разрешения на эксплуатацию до полного износа законно ввезенных в страну праворульных автомобилей. Мол, партия мы народно-демократическая, а значит, должны отстаивать интересы народа (потратившегося на покупку авто) и нормы демократии (Конституция декларирует неприкосновенность частной собственности). И нате вам: не прошло и двух недель, как МВД приняло решение о возможности эксплуатации праворулек. Но стоит ли благодарить за это партийцев? Учитывая, что решение о запрете и решение о разрешении праворулек принимали одни и те же люди, выводы из ситуации напрашиваются самые неприятные. Первый вариант объяснения неожиданного МВД-шного решения - «правый» вопрос изначально задумывался как перспективный предвыборный PR-ход. В этом случае можно только поразиться цинизму политиков, полгода трепавших нервы сотням тысяч соотечественников, чтобы в конце концов еще и голоса их на выборах получить.

Второй вариант - дорожную полицию просто заставили отказаться от ограничения «праворулек», чтобы разыграть в свою пользу неожиданно ставшую острой тему. В этом случае опять-таки можно поразиться цинизму все тех же политиков, готовых пожертвовать безопасностью на дорогах ради все тех же предвыборных очков.

Оба варианта труднообъяснимых действий властей при этом говорят об одном и том же - на народ политикам глубоко наплевать и вспоминают они о нем только в предвыборный период. Повезет - бросят кость, не повезет - пинка дадут. РУЛетка, однако!

Карты МВД

Конечно, у самого МВД объяснение качаний справа налево другое. На первый взгляд даже логичное. При более пристальном рассмотрении - абсурдное.

- МВД приняло решение о возможности дальнейшей эксплуатации ранее ввезенных автомобилей с правым рулем до полного их износа. В данное время инициируются исключения из соответствующего законопроекта норм, предусматривающих запрещение, - заявил 16 июля начальник Центра информации и общественных связей МВД РК Багдат Кожахметов.

Действия министерства он пояснил так: после запрета на ввоз в республику праворульных автомобилей «удалось остановить рост их негативного влияния на безопасность дорожного движения». По данным МВД, по сравнению с прошлым годом по всей стране в десятки раз снизились темпы роста ДТП, совершенных по вине водителей праворульных автомобилей.

Но как же могло снизиться число ДТП с участием праворулек, если их эксплуатацию еще не запретили, а значит, их количество на дорогах не уменьшилось?!

Получается, либо водители праворульных автомобилей, напуганные предстоящим запретом, стали аккуратнее ездить. Либо и не было никакого негативного влияния праворульных авто, о котором твердила полиция, на безопасность движения!

Правда, есть еще третий вариант - «праворульки» действительно опасны, но в угоду политической конъюнктуре на это дорожным полицейским приказано закрыть глаза. Возможно - навсегда, а возможно - на время предвыборной активности. В любом случае, МВД имеет очень кислый вид. Кстати, если третий вариант верен, тогда никто не даст гарантию, что после выборов «правый» вопрос опять не будет пересмотрен. Тут уж как карта ляжет!

Кости автомобилистов

- Я уверен, что пройдет некоторое время и нас снова заденут. Снова возникнут позывы пролоббировать чьи-то интересы. Наши чиновники ведь хозяева своих слов - как дал, так и назад взял. Мы считаем, что для Независимого автомобильного союза и всех праворульщиков Казахстана тема возможного запрета не закрыта, - эти слова прозвучали в заявлении Эдуарда Эдокова, председателя Независимого автомобильного союза Казахстана, в ответ на разрешение МВД эксплуатации «праворулек».

Не стоит забывать (и водители об этом не забывают в отличие от властей), что за 8 месяцев, прошедших с момента законодательного введения запрета на ввоз и эксплуатацию праворулек, никто из чиновников не озаботился нарушением конституционной гарантии неприкосновенности частной собственности. Лишь юрист Сергей Уткин попытался действовать - он подал иск к главе Комитета дорожной полиции МВД Омурзаку Тусумову. Судебный процесс длится до сих пор. Вскоре по определению суда будет проводиться экспертиза опасности японских авто. Водители рассчитывают, что эта экспертиза покажет, действительно ли на праворульных машинах лежит вина за рост ДТП. Либо же в авариях виноваты люди, не желающие ездить аккуратно.

«Омурзак Тусумов на всю страну заявил о том, что опасность праворульных автомобилей была доказана серьезными исследованиями. Мы делали запросы в институты, на которые сослался г-н Тусумов. На самом деле никаких исследований не проводилось! - говорится во все том же заявлении Э. Эдокова. - Статистика аварийности, на которую г-н Тусумов сослался на ноябрьском заседании Совета безопасности, оказалась внутриведомственной. Фактов, когда реальная картина происходящего расходилась со словами чиновников от дорожной полиции, можно привести массу».

Независимый автомобильный союз уверен, что интересы праворульщиков удалось отстоять лишь потому, что народ костьми лег за свои машины, не согласившись молча терпеть попытку лишить его законной собственности. А заслуги партийцев и внезапное прозрение дорожной полиции здесь ни при чем. А вот удастся ли теперь юристу Уткину в суде доказать изначальную надуманность всей праворульной истории - это уже большой вопрос.

Григорий Кременецкий, член Независимого автомобильного союза, высказался в прессе так:

- Господин Тусумов должен на Совбезе заявить, что он ввел в заблуждение или его ввели в заблуждение. Что машины праворульные не опасны, и если водитель ездит в соответствии с Правилами дорожного движения, то и аварий не будет.

Кстати, продавцы праворульных машин подумывают затеять новое судебное разбирательство. Они хотят, чтобы МВД возместило им моральный и материальный ущерб.

Справка

По данным Министерства внутренних дел, в настоящее время в Казахстане более 160 тыс. праворульных автомобилей, что составляет менее 7 % от общего автопарка, а доля ДТП, совершенных по вине водителей «праворулек», - порядка 6%.

История «правого» вопроса:

Принципиальное решение ввести запрет на ввоз и использование в республике праворульных машин было принято 13 ноября прошлого года на заседании Совета безопасности Казахстана.

Правительство решило с 29 января этого года запретить ввозить в Казахстан автотранспортные средства с правосторонним рулевым управлением.

Позже МВД внесло в Парламент законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить норму о запрете в республике эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля с 1 января 2010 г.

Многие эксперты и юристы подвергли сомнению объективность данных по аварийности с праворульными машинами и выступили против введения запрета на эксплуатацию этих автомобилей.

В июне во время интернет-конференции Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил Правительству рассмотреть возможность эксплуатации в стране автомобилей с правосторонним рулевым управлением до их полного износа.

Комментарии посетителей автомобильных сайтов:

Думаю, ничего из этого не выйдет - только предвыборная трескотня. Крупные компании из автобизнеса пролоббируют непринятие предложения об отмене запрета, ибо это им не выгодно. Пример: моя соседка всю дорогу каталась на «праворульке». В силу реалий решила пересесть на левый руль и купить «Тойоту Короллу». Поехала в салон - а там очередь, нужно ждать 3 месяца! А год назад было просто - приходи, выбирай, забирай. Как видите, спрос на автомобили вырос, и дилеры на захотят расстаться с этой ситуацией.

Как такое может быть? Количество машин было и осталось прежним после запрета на ввоз, а статистика вдруг изменилась. Но все равно, поздравляю всех правых. А левые не злорадствуйте, а просто сравните Лексус RX 330 из США и Harrier из Японии одного года выпуска и почувствуйте разницу! Я раньше ездил на левом, а как пересел на правый, то на другом больше ездить не хочу! Столько комфорта, а какой салон! И цена в 2 раза меньше!

А как теперь быть сотням СТО, получившим (купившим) лицензию на перестановку руля справа налево? А что делать тем, кто с перепугу руль уже переставил? Кто об их правах подсуетится? Нехорошо как-то получается!

Обоснование МВД привело совсем никакое. Лучше бы вовсе промолчали, и так ведь всем понятно, что выборы. Половина членов «главной» партии страны - это те же чиновники, которые ввели запрет.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии