Горячие новости
Читайте также

К 2010 году прогнозируется увеличение автотранспорта Актюбинской области до 250 тысяч единиц

Фото : 1 августа 2007, 11:07

АКТОБЕ. 1 августа. КАЗИНФОРМ /Самал Ендибаева/ - В условиях динамичного развития отечественной экономики повышается благосостояние населения, которое обзаводится собственным автомобилем и жильем. Резкое увеличение количества автотранспорта ведет к увеличению интенсивности движения и допущению ДТП. Только за прошлый год число автотранспорта в Актюбинской области возросло на 39 процентов и составило 122642 единицы. А на 1 полугодие 2007 года в области было зарегистрировано 133087 единиц, к 2010 году прогнозируется увеличение автотранспорта в области до 250 тысяч единиц. Готовясь к этим перспективам, местные исполнительные органы и сотрудники управления дорожной полиции претворяют в жизнь «Региональную программу обеспечения безопасности дорожного движения в Актюбинской области на 2006-2010 годы». О ходе реализации программы, благодаря которой по сравнению с прошлым годом в Актюбинской области достигнуты хорошие показатели по обеспечению безопасности дорожного движения, корреспонденту Казинформа рассказал начальник УДП Актюбинской области Алдияр Коптлеуов.

- Алдияр Сагиндыкович, как удалось стабилизировать ситуацию на дорогах, ведь в области были не самые лучшие показатели?

- Ситуацию удалось стабилизировать благодаря принятым мерам в ходе реализации региональной программы по улучшению пропускной способности и улично-дорожной сети областного центра. Стоит отметить, что Программа, разработанная управлением дорожной полиции Актюбинской области, на реализацию которой выделено 3,5 млрд.тенге, получила положительную оценку в Министерстве внутренних дел и была принята как основа для разработки подобных программ в других регионах страны.

Город растет и мы понимаем, что такими темпами через год-два нам не избежать километровых пробок и множества транспортных проблем.

Мы поставили задачу и уже сейчас начали решать вопросы по улучшению пропускной способности улиц. По областной программе за 4 года в Актобе предусмотрено строительство 4 транспортных развязок , 8 подземных переходов, установка 7 видеокамер фиксации, строительство многоуровневого паркинга, увеличение штата дорожных полицейских и др.

Я думаю, что оборудование улично-дорожной сети современными техническими средствами по обеспечению дорожной безопасности, подземными переходами в местах скопления людей позволит стабилизировать ситуацию с аварийностью на дорогах и гибелью людей.

Если 2 года назад мы имели 20 центральных улиц с асфальтовым покрытием, сейчас у нас около 40 таких улиц. Хотим довести до 100 улиц, где выставим дорожные знаки, светофорные объекты, этим мы разгрузим улицы с интенсивным движением. Мы разгрузили Илекский мост, построив объездную трассу через п.Акжар, разрабатывается проект транспортной развязки перекрестка проспект Алия Молдагулова и улица Тургенева, где постоянно происходят ДТП и образуются «пробки». Планируется построить объездные трассы вокруг Актобе - таким образом мы сохраним свои дороги от большого потока крупногабаритного транзитного транспорта. Программа начала действовать - нам выделено 100 человек дополнительного штата инспекторов, установлено 15 единиц искусственных дорожных неровностей «лежачий полицейский», выдано 12 патрульных автомашин, эвакуатор.

Проведенный анализ показал, что 73 процента ДТП со смертельным исходом произошли на автодороге республиканского значения «Самара-Шымкент», уровень происшествий обусловлен улучшением состояния автодороги, где была проведена реконструкция и реабилитация асфальтобетонного покрытия. Это привело к улучшению скоростного движения водителями транспортных средства и как следствие к росту ДТП со смертельным исходом. В настоящее время благодаря поддержке областного и городского акиматов с июня текущего года была создана отдельная рота дорожной полиции, которая обслуживает трассы республиканского значения. Наряды отдельной роты в дневное время суток осуществляют надзор за безопасностью дорожного движения на трассах республиканского значения и прилегающих сельских населенных пунктах, на которые и приходится основная доля ДТП с человеческими жертвами. В ночное время ими проводится профилактическая работа с водителями по соблюдению установленной скорости движения и режима отдыха водителей. С этого времени на трассе «Самара-Шымкент» ДТП не происходили.

- Скажите, в чем основная причина ДТП, и как их предупредить?

- Основная причина ДТП - невыполнение, игнорирование водителями главного закона автомобилистов - правил дорожного движения. Повторюсь, проблемы не в незнании, а в игнорировании соблюдения ПДД. Причины: превышение установленной скорости движения, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий знак светофора и т.д. Экономя минуты времени, люди теряют 5-6 часов, при этом несут материальный и моральный ущерб в случае ДТП.

Большую роль играет человеческий фактор. В местах, где несут службу инспектора дорожной полиции, водители ведут себя дисциплинированно, не нарушают ПДД. Это вызывает необходимость увеличения количества инспекторов, что позволит повысить плотность нарядов в местах концентрации ДТП.

Самая главная наша задача на ближайшее время - это профилактика. Мы хотели бы создать 5 базовых средних школ, где были бы оборудованы классы по безопасности дорожного движения с наглядными примерами, чтобы школьники уже знали правила дорожного движения и не нарушали их. Хотим создать телепередачу - хронику с места происшествий, чтобы в целях профилактики показывать реальные случаи и происшествия на дорогах. Теперь нам нужно время - всего 2-3 года - и постепенно реализуя намеченные планы такими же темпами, мы сможем добиться больших успехов в обеспечении безопасности дорожного движения Актюбинской области.

- С увеличением количества автовладельцев нарушителей ПДД, наверное, прибавилось? Как вы боретесь с такими грубыми нарушениями как вождение в нетрезвом виде?

- Я думаю, что все, кто допускает нарушения, должны быть привлечены в ответственности. Впервые по республике мы ввели практику выездных судов по фактам вождения транспорта в состоянии алкогольного опьянения. Ранее материал направляли в суд, водитель избегал суда, а через 2 месяца производство прекращалось. Сейчас по всем поступившим материалам решение принимается в течение суток.

За 1 полугодие за системные нарушения в суды было направлено около 3 тысяч материалов. За 6 месяцев было взыскано 92,6 процента штрафов или 44 млн.384281 тенге, что выше республиканского показателя (85 процентов).

- Как обстоят дела с учебными заведениями по подготовке водителей, насколько известно, не все из них соответствуют требованиям?

- У нас работает 33 автошколы, по которым мы постоянно проводим работу по повышению качества обучения, к примеру, добились улучшения посещаемости в группах, 90 процентов курсантов присутствуют при сдаче экзаменов. Теперь по закону о лицензировании, вступающему в силу с 9 августа, в перечень лицензируемых видов деятельности по инициативе МВД включена и подготовка водителей транспортных средств.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии