Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дороги страны превратились в поле битвы, на котором каждую неделю гибнут люди

Фото : 3 августа 2007, 11:43

Дороги страны превратились в поле битвы, на котором каждую неделю гибнут люди. И самое страшное - умирают они только потому, что не получают своевременно помощь врачей.

После того, как “Караван” рассказал о подобном случае на трассе Алматы - Астана (там, не дождавшись скорой помощи, погибли два человека), министерство здравоохранения провело расследование происшедшего. Мы, в свою очередь, тоже изучили проблему. Результаты повергают в шок.

Выяснилось, что проблема не столько в нерасторопном медперсонале, сколько в самой системе оказания помощи на областных дорогах. А точнее - в ее отсутствии.

После публикации мы получили письмо из Карагандинского областного управления комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг. Именно этому органу министерство здравоохранения поручило провести расследование по факту, описанному в нашей статье.

Письмо гласило: в процессе расследования подтвержден факт несвоевременного прибытия бригады скорой медицинской помощи на место ДТП (через три часа после происшествия). Одна из главных причин, которую указал комитет, - потеря времени на согласование вопроса о выезде скорой медицинской помощи между областями “из-за отсутствия утвержденного алгоритма действий при возникновении подобных ситуаций…”.

Дело в том, что дорожно-транспортное происшествие произошло на территории Жамбылской области, всего в 12 километрах от границы с Карагандинской областью. За помощью очевидец ДТП отправился в город Приозерск, который находится в подчинении Караганды. Добиться выезда машины за пределы города, и тем более области, удалось после длительных переговоров. А люди ждали, считая каждую секунду…

Статистика показывает, что только на участке этой трассы в 600 километров за два года пострадали в ДТП 942 человека и 218 погибли.

Так уж сложилось, что расстояние между населенными пунктами у нас исчисляется сотнями километров. Иногда, несмотря на то что ДТП произошло на территории одной области, за помощью ближе обратиться к соседям. И тут выясняется, что у медиков отсутствуют “алгоритмы” оказания помощи в подобных ситуациях! Несмотря на то что аварии случаются чуть ли не каждый день.

У врачей, работающих в больницах, расположенных у трасс, и у работников министерства здравоохранения свои, абсолютно противоположные, мнения насчет взаимодействия.

- Мы подотчетны Карагандинской области, обслуживаем определенную территорию, на которую идет государственное финансирование, - поясняет директор городской клинической больницы г. Приозерска Серик Бектепов. - Обслуживать территорию другой области меня никто ни приказом, ни другим регламентирующим документом не обязывал…

А вот в министерстве здравоохранения думают иначе. Мы связались с заместителем директора департамента лечебно-профилактической работы Бахытжаном Сексенбаевым:

- Если экстренный больной оказался на территории другой области, врачи должны оказать медицинскую помощь. Даже если он не гражданин Казахстана. Вопросов тут быть не может.

Врачи же в ответ говорят, что их бюджет не рассчитан на оказание помощи на дорогах областного значения. Они получают деньги только на лечение жителей города. И оказаться в долгах у государства не хотят. Милосердие и гуманизм - это, конечно, правильные слова. Но расплачиваться за них - в прямом смысле этого слова! - приходится врачам.

- Мне кажется, что на проблему обеспечения безопасности на областных дорогах должны обратить внимание министерство здравоохранения, агентство по ЧС и министерство транспорта, а не объявлять крайними только врачей, - считает Серик Бектепов.

Другая проблема, из-за которой врачи не всегда могут оказать своевременную помощь, - отсутствие скоростного специализированного транспорта. По словам Серика Бектепова, в его больнице на момент трагического происшествия была всего одна машина скорой помощи:

- Машина марки УАЗ не может быстро преодолеть большие расстояния, и мы каждый раз теряем драгоценное время.

В министерстве нам пояснили, что вопрос этот сейчас прорабатывается. Но вот денег, как всегда, не хватает.

Зато удалось выбить 308 миллионов тенге на закупку реанимобилей - это, по существу, мини-клиника на колесах, в которой можно оказывать срочную помощь прямо во время следования в больницу. Они просто незаменимы в сложных ситуациях, вроде аварий на дорогах, когда до клиники далеко, а травмы тяжелые и счет жизни идет буквально на секунды.

Правда, закупили такой чудо-техники немного - только по одной машине на каждую область. В больницу Приозерска такую машину не выделили, а ведь пригодилась бы…

И врачи выезжают на место аварии на своих УАЗах.

- Через неделю после описанного вами ДТП на этой же трассе произошло крупное ДТП - столкнулись два автобуса с пассажирами. К нам в больницу доставили людей на эвакуаторе для машин, который проезжал мимо. Он привез двадцать пострадавших, трое из которых, включая одного младенца, были уже мертвы, - сокрушается Серик Бектепов.

Теоретически ситуация не так безнадежна. В министерстве нам пояснили, что в отдельных случаях для оказания экстренной медицинской помощи силы санитарной авиации могут привлекать вертолеты и самолеты. Деньги на аренду такой техники выделяют на уровне акимата. Но добиться вылета такой “скорой помощи” еще сложнее и дольше, чем найти хорошую машину.

- Да, это очень непросто и не во всех областях есть такая возможность. Есть регионы, где используют только санитарный автотранспорт - признал Бахытжан Сексенбаев.

1222 километра дороги от Алматы до Астаны превратились в зону повышенного риска с того самого момента, как там была запущена скоростная магистраль. Водители здесь не едут меньше 140 километров в час, дорога узкая, и очень часто здесь происходят именно лобовые столкновения - самые страшные аварии.

О том, что этот участок дороги бьет все рекорды по статистике дорожно-транспортных происшествий, знают чиновники из министерства по чрезвычайным ситуациям, видят кровавую статистику сотрудники дорожной полиции. Но, несмотря на это, как показывает жестокая хроника чрезвычайных происшествий, никаких решительных действий по обеспечению безопасности не принимается и с их стороны.

Помощь пострадавшим на этой трассе не может быть оказана своевременно еще и из-за элементарного отсутствия наглядных дорожных знаков с указанием населенных пунктов, где расположены медицинские учреждения, и информации с номерами их телефонов, а также расстояния до этих пунктов помощи.

Люди вынуждены метаться по трассе в поисках помощи наобум, спрашивать других водителей - а на это тоже уходят драгоценные минуты и часы.

- Если вы проедете, вы не увидите ни одного опознавательного знака, где написано, как и куда обратиться при ЧС. На дороге работает только взаимопомощь самих водителей, - подтверждает Серик Бектепов.

В министерстве здравоохранения нам пояснили, что это дело МВД. А МВД, видимо, думает, что о знаках должно позаботиться медицинское ведомство.

Поэтому, уважаемые водители, берегите себя и будьте предельно осторожны на дорогах. Ваша безопасность - только в ваших руках.

Александра МЫСКИНА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии