Анализ рынка банковских услуг в Казахстане

Опубликовано в региональном еженедельнике «Без проблем»

Ирина Шайхина, TNS Gallup Media Asia

Современное развитие казахстанской банковской системы характеризуется ликвидацией мелких ненадежных банков, слиянием банков и образованием крупных универсальных банков. Все это сопровождается усилением конкуренции между ними за клиентов. Главным средством в достижении данной цели является расширение спектра банковских услуг и доступность разным слоям населения, а также улучшение качества обслуживания. Использование банковских услуг позволяет значительно экономить время. Например, с помощью пластиковых карточек можно не только обналичивать деньги, но и производить различного рода платежи. А наибольшей популярностью среди казахстанцев по данным исследования Media Marketing Index1(сентябрь 2006 года), проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA пользуется оплата коммунальных услуг через банк (72% (см. Диаграмма 1)).

Диаграмма 1: Использование и намерение воспользоваться банковскими услугами.

Анализ рынка банковских услуг в Казахстане

На втором месте - использование пластиковых карточек. Причем основной целью использования пластиковых карточек является обналичивание денег через банкомат. Этой услугой пользуются 29% населения Казахстана (см. Диаграмма 1). Большинство обладателей пластиковых карточек (25%) приобрели их через организацию для получения заработной платы или стипендии, тогда как по собственной инициативе пластиковые карточки оформили только 6% казахстанцев.

Диаграмма 2: Цели использования пластиковых карточек.

Анализ рынка банковских услуг в Казахстане

Пятерку самых популярных банков Казахстана возглавляет Народный банк Казахстана. Его знают 81,8 % населения, а его услугами пользуются 61,3%. Замыкает пятерку лидеров Банк Каспийский. Услугами этого банка пользуются 7,7% населения Казахстана, а знают его 55%.

Таблица 1: Знание и пользование услугами банков. ТОР - 5

Знание банков

Пользование

услугами банка

Народный банк Казахстана

81,8

61,3

ТуранАлем Банк

64

13,5

Казкоммерцбанк

60,1

11,2

Альянс банк

55,3

8,7

Банк Каспийский

55

7,7

Популярность банков во многом зависит от активных рекламных компаний, которые проводятся практически по всем рекламным носителям. Лидером по рекламным затратам в 2006 году стал ТуранАлем Банк, затратив в целом на рекламу свыше $ 8 млн. Причем, большая часть рекламного бюджета была потрачена на телевизионную рекламу.

Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2. ТОР - 5

TV

Radio

Press

Outdoor

Total

ТУРАНАЛЕМ БАНК

8 008 505$

116 307$

1 889 104$

439 774$

10 453 690$

АЛЬЯНС БАНК

5 442 293$

144 080$

953 024$

691 197$

7 230 594$

КАЗКОММЕРЦБАНК

5 483 671$

226 308$

781 924$

326 089$

6 817 992$

НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА

5 632 840$

66 956$

221 319$

180 952$

6 102 067$

АТФ БАНК

4 318 502$

92 776$

662 820$

151 121$

5 225 219$

1 По данным MMI 2006 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2500 респондентов.

2 Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.


6 августа 2007, 10:21
Источник, интернет-ресурс: Деловой еженедельник «Бизнес Путеводитель», «Без проблем»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Загрузка комментариев...
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код