Какие нарушения выявлены после проверок Минздрава

Проверкам по особому порядку подлежало 42304 объекта.

Контрольно-надзорная деятельность осуществляется в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (проверки по особому порядку), в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий и качества оказания медицинских услуг (профилактический контроль с посещением объекта), сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МЗ РК.

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

Согласно утвержденному графику, проверкам по особому порядку подлежало 42304 объекта, проверено 28336 объектов (67%).

По 23528 проверкам выявлены нарушения, наложено 21762 административных взысканий, сумма административного штрафа составляет 1 млр.621 млн. тенге.

Внепланово проведено 14103 проверок, при 3962 проверках выявлено нарушения, наложено 3534 административных взысканий, сумма административного штрафа составляет 351 млн. тенге.

В соответствии с утвержденными критериями по результатам проверки 3434 (12%) объектов набравших менее 60 баллов освобождены от проверки на следующий период проверки.

Кроме того, согласно Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения" объекты, имеющие положительные результаты санитарно-эпидемиологического аудита, освобождаются от проверки по особому порядку. За 10 месяцев 2019 года независимыми аудиторами выдано 6529 положительных отчетов.

Согласно утвержденного списка проведения профилактического контроля с посещением на 1 и 2 полугодие 2019 года в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий по республике включено 595 объектов, из них за 10 месяцев с посещением охвачено 289 объектов (76%).

Внеплановых проверок проведено - 488. По результатам проверок установлены нарушения в 416 случаях, наложено административных взысканий – 201, на сумму 38,6 млн. тенге.
Проведено 506 посещений в рамках разрешительного контроля.

В сфере качества оказания медицинских услуг:

За 10 месяцев 2019 года по РК в сфере медицинской деятельности территориальными департаментами Комитета из 570 субъектов, подлежащих профилактическому контролю с посещением субъекта, охвачены – 363, что составило 63 %.

Выявлено нарушений по результатам профилактического контроля у 323 субъектов, по результатам выдано предписаний 319.

Проведено 1935 внеплановых проверок, выявлено 1640 нарушений, по которым составлено 361 административных протоколов на общую сумму 9,8 млн. тенге.

Промежуточные итоги закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения на 2020 год

Список лекарств и изделий медицинского назначения, закупаемых для бесплатного лекарственного обеспечения, на 2020 год включает 1331 позицию. Эти медикаменты и для пациентов, состоящих на диспансерном учете в медорганизациях страны – всего 452 наименования, так и для стационаров – 1298 наименований.

Предварительно от медорганизаций поступили заявки по списку на сумму 232,6 млрд. тенге: на сумму 114,6 для амбулаторного лекарственного обеспечения, и на сумму 118 млрд. тенге – для оказания стационарной помощи. Это препараты для стационаров и амбулаторного лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП для лечения таких заболеваний как артериальная гипертензия, сахарный диабет, онкология, гемофилия, рассеянный склероз, сердечная недостаточность, пневмония, бронхиальная астма и другие.

В настоящее время проводятся процедуры в рамках двух крупных тендеров – на 308 наименований и на 253 наименований, заключаются договоры с отечественными производителями, проводятся переговоры с иностранными производителями.

В сентябре текущего года Единый дистрибьютор объявил о начале закупочных процедур. На этой неделе, 14 ноября, состоится аукцион на понижение цены в рамках двухэтапного тендера на закуп 308 наименований препаратов, и в тот же день будут подведены итоги.

Поддержка отечественного производства для способствования развития отечественной фармацевтической промышленности – одна из ключевых задач, реализуемых благодаря инструментам закупа Единого дистрибьютора. Политика по поддержке отечественных производителей уже приносит свои плоды. В 2020 году казахстанские фармзаводы будут поставлять уже 588 наименований на сумму порядка 53,6 млрд. тенге. Это медикаменты для амбулаторного лекарственного обеспечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, онкологией, ВИЧ и других.

178 наименований лекарственных средств, не имеющих зарегистрированных аналогов в Республике Казахстан, будут закупаться напрямую у иностранных заводов-производителей. Это препараты для лечения рассеянного склероза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, ВИЧ, туберкулеза, гемофилии, а также вакцины, и препараты для пациентов после трансплантации. Медицинские организации подали предварительные заявки на эти препараты на общую сумму порядка 67,3 млрд. тенге.

Очень хорошую динамику дает сотрудничество с международными организациями ЮНИСЕФ, ПРООН и Stop TB, благодаря которому удается достичь значительной экономии и обеспечить больший охват пациентов лекарственным обеспечением. На 2020 год через международные организации планируется закупать 23 наименования лекарственных средств на сумму 5,1 млрд. тенге. Это препараты для лечения пациентов с ВИЧ, туберкулезом, вирусным гепатитом С и вакцины.

Поставки закупленных препаратов на склады единого дистрибьютора начнутся уже в начале декабря, и с начала 2020 года будут отгружаться в медицинские организации. Таким образом, Единый дистрибьютор сможет обеспечить бесперебойность лекарственного обеспечения населения в следующем году.

Стоит отметить, что в целях реализации поручения Президента Министерством утверждены Правила регулирования цен, в которых предусмотрены сравнение цен на лекарства с ценами в других странах, а также с ценами на такие же лекарства других производителей. Правилами установлено, что цены формируются на основании цены производителя, затрат поставщиков на проверку качества, транспортировку, определенную прибыль в зависимости от цены и маркетинг (рекламу). Причем наценка уменьшается с увеличением цены.

На основании разработанных правил впервые сформированы предельные цены на 3000 торговых наименований зарегистрированных в Казахстане препаратов. Причем цены на многие препараты снизились, так как были необоснованно завышены. За счет референтного (сравнительного) ценообразования снизились цены и на отечественную фармацевтическую продукцию.

Министерством проводится работа по анализу рыночных цен на лекарственные средства, сравнение их с ценами в регионах, а также с утвержденными предельными ценами для совершенствования механизма по их регулированию, проводится детальный анализ предложений производителей и субъектов оптовой и розничной реализации.

Был проведен анализ данных в разрезе 2017, 2018 и 2019 годов, а также за период июнь – октябрь 2019 года в связи с передачей компетенций лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Динамика открытых/закрытых объектов розничной реализации показывает, что количество открытых аптек по сравнению с прекратившими деятельность за 2017-2019 год превышает более 3 раз. (за 2017-2019 гг. выдано - 2520, прекращено - 732,) Такая же положительная динамика в разрезе каждого года.

Анализ базы данных лицензирования фармацевтической деятельности по выданным и прекращенным объектам фармацевтической деятельности с июля по октябрь 2019 года показал, что динамика роста объектов розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий (аптеки, аптечные пункты) составляют 3 к 1 (436 объекта - открыто, 135 объекта - закрыто).

Что касается включения в списки препаратов, подлежащих закупу в рамках ГОБМП на 2017-2019 г.г., клиническая эффективность которых не была доказана, то в целом решение о включении лекарственных средств в Список принимается на Формулярной комиссии, куда входят профильные ведущие эксперты. После рассмотрения Формулярной комиссией, заседания которой проходят в онлайн-режиме, на основании протокольного решения Объединенной комиссии по качеству медуслуг Министерства заявленные лекарственные средства включаются или не включаются в Список, то есть процедура основана на мнениях ведущих экспертов и доказательной медицины. Таким образом, перечисленные процедуры были соблюдены в полной мере в установленном порядке.

Работы по контролю за качественным и эффективным лекарственным обеспечением граждан будут продолжаться как в госсекторе, так и в частных аптеках.

Следите за новостями zakon.kz в: