До сих пор Mazda обходилась без электротяги, делая ставку на свои экономичные силовые установки SKYACTIV, но их одних оказалось недостаточно для требуемого снижение уровня вредных выбросов. Господин Фудзивара сообщил, что из-за «жестких правил по CO2» компания будет вынуждена начать производство плагин-гибридов в 2021 году. Также рассматривается возможность использования «мягких» 48-вольтовых гибридных систем. Рано или поздно появятся и стопроцентные электромобили, но из-за сложности ряда электронных управляющих систем Mazda не спешит выводить их на рынок – как пошутил Фудзивара, автопроизводитель не хочет, чтобы его продукт повторил судьбу взрывающегося смартфона Samsung Galaxy Note 7.
Вместе с тем, Mazda продолжает развивать свои бензиновые и дизельные двигатели. Их эффективность должна заметно вырасти в 2018-2019 году. Кроме того, для снижения массы автомобилей компания планирует использовать карбон и армированный углеволокном пластик, однако эта мера может весьма ощутимо отразиться на ценах. Общая цель состоит в том, чтобы к 2020 году повысить топливную экономичность на 50%. К этому времени у «Мазды» появится новое поколение моделей с технологиями SKYACTIV 2.
Весной прошлого года Mazda подписала долгосрочное соглашение о сотрудничестве с Toyota. Среди прочего, оно предполагает обмен знаниями о том, как можно улучшить экологические показатели. «Тойота» поделится с «Маздой» информацией о гибридах и водородомобилях, а «Мазда», в свою очередь, позволит «Тойоте» пользоваться своими разработками из линейки SKYACTIV.
Текст: Александр Орехов
Фото: Mazda
Via cartimes