Как обжаловать результаты налоговой проверки - об этом, и не только, рассказали в ДГД по г. Алматы

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.06.2017 22:10 Фото: zakon.kz

Как обжаловать результаты налоговой проверки - об этом, и не только, рассказали в ДГД по г. Алматы

 

28 июня 2017 года в ДГД по г. Алматы прошел семинар на вопросам налогового администрирования, на котором были рассмотрены порядок организации и проведения налоговых проверок, постановка и снятие с регистрационного учета по НДС, вопросы камерального контроля и последствий не исполнения уведомления.

Несмотря на дождливую погоду, бухгалтеры пришли на семинар, потому что рассматриваемые темы актуальны на сегодняшний момент.

Сегодня в условиях мирового экономического кризиса особенно важны для всех вопросы создания благоприятного климата для бизнеса, при этом необходимо сохранять и высокую налоговую отдачу. Поэтому повышение налоговых поступлений будет проходить на фоне сокращения налоговых проверок.

По словам министра финансов РК Б. Султанова в текущем году количество проверок сократится на 37,5 %. В налоговых проверках вводятся подходы, основанные на принципах доверия, прозрачности и взаимовыгодного сотрудничества - горизонтальный мониторинг. Дальнейшая информатизация налогового администрирования также повлияет на снижение количества налоговых проверок.

Кроме того, в рамках гуманизации законодательства предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс РК об административных правонарушениях, по вопросу снижения объема административных штрафов и широкого использования института предупреждения вместо наказания.

С темой о налоговых проверках первым на семинаре выступил Н. Джарманов, руководитель отдела управления аудита ДГД по г. Алматы, который подробно рассказал о типах проверок, то есть о выборочных и внеплановых. Так же отметил, что для отбора налогоплательщиков для проведения выборочных налоговых проверок налоговыми органами используется система управления рисками (СУР) и на практике применяются следующие субъективные критерии оценки степени рисков:

1) коэффициент соотношения суммы уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, за исключением таможенных платежей, к совокупному годовому доходу до корректировки (КНН) ниже среднеотраслевого значения за соответствующий период;

2) осуществление операций с лжепредприятиями, бездействующими налогоплательщиками и предприятиями, регистрации которых судами признаны недействительными, а также сделок, совершение которых признано судом осуществленными без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров;

3) коэффициент соотношения суммы вычетов к сумме СГД до корректировки более 0,98.

Расчет данного критерия осуществляется по налогоплательщикам, СГД до корректировки которых превышает сумму, равную 30 000-кратному МРП;

4) период, не охваченный комплексной и (или) тематической проверкой по вопросам исполнения налогового обязательства по отдельным видам налогов равен 4 годам и более.

Расчет данного критерия осуществляется по недропользователям.

Расчет указанных критериев осуществляется два раза в год, в последний месяц полугодия.

По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 25 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 25 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

Также Н. Джармановым было рассказано обо всех этапах проведения налоговой проверки, и акцентировано внимание участников семинара на том, что каждый налогоплательщик имеет право на обжалование действий должностных лиц органов государственных доходов, а также уведомлений по актам налоговых проверок. Жалоба на уведомление о результатах проверки подается в вышестоящий налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.

С 1 июля 2017 года, отметил докладчик, вводится новая статья Налогового кодекса 636-1, согласно которой до составления акта налоговой проверки должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный акт налоговой проверки - документ о предварительных результатах налоговой проверки, на который он имеет право предоставить письменное возражение.

Таким образом, отметил Н. Джарманов, с 1 июля 2017 года рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой проверки будет осуществляться уполномоченным органом - Министерством финансов РК. Указанный порядок применяется в отношении жалоб, подаваемых налогоплательщиком, а также участником внешнеэкономической деятельности начиная с 1 июля 2017 года.

Порядок рассмотрения такого возражения и категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения о предварительном акте, будут утверждены уполномоченным органом. Письменное возражение на предварительный акт налоговой проверки подается в налоговый орган, проводивший проверку, а жалоба на уведомление о результатах проверки предоставляется в уполномоченный орган, которым является Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

Не менее интересным стало для слушателей выступление Л. Хлыбовой, руководителя отдела управления администрирования косвенных налогов ДГД по г. Алматы, которая просила обратить внимание на изменения, внесенные в Налоговый кодекс в отношении порядка постановки на регистрационный учет по НДС и снятия с учета, которые были введены в действие с 1 мая 2017 года.

Как отметила Л. Хлыбова, для постановки на учет по НДС подается заявление на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме. При этом не требуется фотографирование первого руководителя, как было предусмотрено ранее.

Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня подачи налогового заявления производит постановку налогоплательщика на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. При этом лица, подавшие заявления, становятся плательщиками НДС со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по НДС.

Такой же срок регистрации предусмотрен и при добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

При этом добровольная постановка на регистрационный учет по НДС производится путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.

При регистрации в электронной форме на сегодняшний день существуют некоторые технические недоработки, которые к 1 июля текущего года, заверила докладчик, будут исправлены. Л. Хлыбова в конце своего выступления отметила, что исключены условия отказа в добровольной постановке на учет по НДС, а также положения о снятии с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в случае отсутствия превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по НДС в обязательном порядке, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет, минимума оборота. Она напомнила, что каждый налогоплательщик, подав то или иное налоговое заявление, обязан ознакомиться со всеми правовыми последствиями, которые могут возникнуть при не соблюдении установленных требований.

Руководителю управления камерального контроля ДГД по г. Алматы Амантаеву А. по ходу его доклада на тему о камеральном контроле слушатели семинара задавали много вопросов. Это говорит о том, что и по данной теме у бухгалтеров на сегодняшний день возникает много спорных моментов.

Вторая часть семинара прошла в формате «вопрос-ответ».

 

 

zkadm
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: