Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В Казахстане утвердили стандарты госуслуг

Фото : 9 апреля 2012, 10:24

В Казахстане утвердили стандарты государственных услуг (Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 363) по выдаче паспортов, удостоверений личности, регистрации граждан и снятия с регистрационного учета по месту жительства, сообщает Zakon.kz.

Государственная услуга по выдаче паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан оказывается не позднее месячного срока со дня оформления заявления на получение документа. Государственная услуга в ускоренном режиме оказывается в течение 7, 10 и 15 рабочих дней со дня оформления (день приема и выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги). Максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут, электронные запросы для получения государственной услуги не предусмотрены. Максимальное допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут. Государственная услуга оказывается платно.

Государственная пошлина уплачивается в бюджет по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов путем оплаты через банковские учреждения в размере, установленномстатьей 540 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Размер государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Республики Казахстан составляет 400%, а за выдачу удостоверения личности гражданина Республики Казахстан - 20% от минимального расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит уплате до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган. По состоянию на 9 апреля 2012 года МРП равен 1 618 тенге.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан: герои Советского Союза, герои Социалистического Труда; лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»; многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа»; участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны; лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства; престарелые, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, проживающие в детских домах и (или) интернатах; граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Государственная услуга предоставляется через ЦОНы, прием осуществляется ежедневно без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству, в соответствии с установленным графиком работы центра.

График работы ЦОНа:

Рабочие дни - с понедельника по субботу, выходной день - воскресенье.

Рабочее время: с понедельника по пятницу - с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, в субботу - с 9.00 до 13.00 часов.

При обращении в Центр с заполнением бумажного носителя, прием осуществляется ежедневно, без перерыва на обед, за исключением воскресенья, праздничных дней, согласно трудовому законодательству, в соответствии с установленным графиком работы Центра.

В представительствах Центров документы принимаются с 9.00 до 18.30 часов без перерыва на обед.

Предварительная запись и ускоренное обслуживание в Центрах не предусмотрены.

Государственная услуга оказывается в здании Центра по месту проживания потребителя, где предусмотрены условия для обслуживания потребителей с ограниченными возможностями (пандусы). В зале располагаются справочное бюро, терминал электронной очереди, кресла для ожидания, информационные стенды с образцами заполненных бланков.

Для получения государственной услуги потребители предоставляют:

1) книгу регистрации граждан, подтверждающую регистрацию по месту жительства или адресную справку (при получении услуги посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (РП ДРН) предъявление книги или адресной справки не требуется);

2) квитанцию об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, предоставляют подтверждающие документы);

3) фотографии, предоставленные гражданами посредством РП ДРН или полученные из фотосалонов, и один из следующих документов:

свидетельство о рождении (при получении удостоверения личности по достижению 16-летнего возраста, при получении паспорта до 16 лет);

паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);

удостоверение личности гражданина Республики Казахстан (при обмене удостоверения личности, получении паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста);

справку о приеме в гражданство Республики Казахстан установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении документов в связи с принятием в гражданство Республики Казахстан);

свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями Республики Казахстан (при утрате паспорта гражданина Республики Казахстан временно находившимся за рубежом).

При оформлении на удостоверение личности и (или) паспорт заявителем предоставляется две фотографии размером 3,5x4,5 см, соответствующих возрасту заявителя на момент оформления документа, выполненных строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии.

Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования.

Для получения государственной услуги посредством РП ДРН заполнение бланков не требуется.

При получении государственной услуги посредством бумажных носителей инспектором Центра производится заполнение бланка заявления на выдачу документов, удостоверяющих личность. Бланки находятся у инспекторов Центра.

Государственная услуга по регистрации граждан Республики Казахстан по месту жительства оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел (уполномоченный орган) с использованием информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (РП ДРН) в центрах обслуживания населения. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.

Максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут, электронные запросы для получения государственной услуги не предусмотрены. Максимальное допустимое время ожидания в очереди при получении документов - не более 30 минут. Государственная услуга оказывается в день обращения потребителя. Государственная услуга оказывается платно.

Государственная пошлина уплачивается в бюджет по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов путем оплаты через банковские учреждения в размере, установленном статьей 540 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Размер государственной пошлины за регистрацию граждан Республики Казахстан по месту жительства составляет 10% от минимального расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит уплате до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины за регистрацию граждан Республики Казахстан по месту жительства: престарелые и инвалиды, проживающие в медико-социальных учреждениях для престарелых и инвалидов общего типа; учащиеся школ-интернатов, профессиональных школ и профессиональных лицеев, находящиеся на полном государственном обеспечении и проживающие в общежитиях; репатрианты (оралманы) до приобретения гражданства Республики Казахстан, герои Советского Союза, герои Социалистического Труда; лица, награжденные орденами Славы трех степеней и Трудовой Славы трех степеней, «Алтын Қыран», «Отан», удостоенные званий «Халық Қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi»; многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа»; участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства; граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Государственная услуга предоставляется через Центры посредством РП ДРН, прием осуществляется ежедневно без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству, в соответствии с установленным графиком работы Центра.

Для получения государственной услуги потребители представляют:

1) заявление о регистрации с согласием собственника жилища;

2) документы, подтверждающие приобретение им в установленном порядке жилища в собственность или предоставляющее право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан (оригинал и копию);

3) книгу регистрации граждан или адресную справку;

4) адресный листок убытия с прежнего места жительства;

5) документ, удостоверяющий личность (дети до 16 лет - свидетельство о рождении) (оригинал и копию);

военнообязанные, кроме этого:

6) военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местного органа военного управления о принятии на воинский учет (оригинал и копию);

7) адресный листок прибытия по новому месту жительства в количестве 3-х штук (при получении услуги посредством РП ДРН заполнение бланков не требуется);

8) статистический талон к листку прибытия;

9) квитанцию об оплате государственной пошлины за документ (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины предоставляют подтверждающие документы).

Государственная услуга предоставляется при личном обращении потребителя.

Уполномоченный орган отказывает в предоставлении государственной услуги в случае непредоставления потребителем одного из документов.

Государственная услуга «Снятие с регистрационного учета граждан Республики Казахстан по месту жительства» оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел с использованием информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения», в центрах обслуживания населения. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.

Государственная услуга оказывается лицам, выбывшим в другое место жительства, осужденным к лишению свободы на основании приговора суда, признанным судом утратившими право пользования жилым помещением, умершим.

Максимальное допустимое время ожидания в очереди при сдаче документов - не более 30 минут, электронные запросы для получения государственной услуги не предусмотрены. Максимальное допустимое время ожидания до получения документов - не более 30 минут, максимальное допустимое время обслуживания при получении государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения - не более 30 минут.

Государственная услуга оказывается потребителю в день обращения. Снятие с регистрации производится бесплатно.

Государственная услуга предоставляется через Центры посредством РП ДРН, прием осуществляется ежедневно без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству, в соответствии с установленным графиком работы Центра.

Для снятия с регистрации потребители представляют следующие документы:

1) заявление о снятии с регистрационного учета;

2) книга регистрации граждан или адресная справка;

3) удостоверение личности (дети до шестнадцати лет - свидетельство о рождении) (оригинал и копию);

военнообязанные, кроме этого:

4) военный билет (приписное свидетельство для призывников) с отметкой местного органа военного управления о снятии с воинского учета (оригинал и копию).

Государственная услуга предоставляется при личном обращении потребителя.

Перечень центров обслуживания населения (ЦОН), оказывающих эти государственные услуги, а также полную версию Постановления вы можете посмотреть здесь.

Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования. По состоянию на 09.04.2012 года, постановление еще не введено в действие. Текст постановления будет опубликован в официальных СМИ.


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии