Какие виды СМИ пользуются популярностью у казахстанцев

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.09.2018 11:13 Фото: zakon.kz

Какие виды СМИ пользуются популярностью у казахстанцев

 

Генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева привела некоторые данные социологических исследований по количеству затрачиваемого казахастанцами времени на СМИ, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Как минимум 1 раз в день в Казахстане 76% населения смотрят телевизор. Я говорю о городском населении, конечно, в селах привычки могут немного отличаться. Интернетом пользуется 51% населения, радио слушают 36%, прессу читают 10% населения. Мы видим, что за 3 года существенно меняются показатели, в частности, Интернет», - сказала Т. Старцева на Astana Media Week 2018.

Таким образом, по ее словам, количество тех, кто ежедневно заходит в Интернет выросло на 14% за последние три года.

«Ежедневная аудитория тех, кто смотрит телевизор, сокращается на 5%, на 5% сокращается и количество читающих прессу. Что касается радио, это - фактически константа, аудитория небольшая, но очень стабильная», - добавила она.

Спикер также привела данные, сколько люди тратят времени на каждый носитель информации.

«Порядка 200 минут тратят зрители телевидения. Около 150 минут те, кто смотрит Интернет. Около 2 часов тратят на радио те, кто его включает. Сокращается время на просмотр телевизора. Как бы это ни выглядело странным, сокращается время на использование Интернета. Это, в первую очередь, связано с тем, что растет количество пользователей. Если раньше в Интернете в основном были активные пользователи, которые много времени тратили, то теперь туда добавились и те, кто заходит туда на более короткие сеансы. Драматично сокращается и объем времени, который люди тратят на прочтение традиционной прессы (газеты и журналы)», - отметила Т. Старцева.

Подводя итоги, спикер заключила, что телевидение составляет около 50% от всего времени, которое люди тратят на средства массовой информации.

«На втором месте Интернет - 32%, радио - 15%, традиционная пресса - 3%. Таким образом, за 3 года доля телевидения сокращается на 8%, доля Интернета выросла на 11%. Доля радио и традиционной прессы фактически остается неизменной», - сообщила представитель Central Asia.

 

Азамат Сыздыкбаев

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: