Нас ждут пластмассовые шестерни?
Zakon.kz
Японцы незаметно готовят очередную революцию в автомобильной промышленности.
В случае успеха инновации, автомобили резко полегчают на десятки (если не сотни) килограммов, что положительно скажется буквально на всех ездовых характеристиках – от динамики до управляемости, сообщает motor.kz.
Несмотря на очевидную рискованность затеи, производство шестерней из усиленного углеволокном пластика уже апробировано на практике и пойдет в серийное производство уже весной 2017 года, сообщает Nikkei Techology Online. Авторство изобретения принадлежит Центру передовых инженерных технологий университета Гифу и компании Central Fine Tool Co. Ltd.
Японские инженеры предложили использовать для изготовления шестерней пластик, армированный углеволокном. Карбоновая «ткань» вплавляется в пластмассу не сплошь, а лишь в тех местах, где шестерня испытывает наибольшие нагрузки, – у основания зубьев. Специально для этого японцам удалось изобрести и запатентовать уникальные формы для отливки, особую форму шестерней и тип плетения углепластиковых нитей, которые в совокупности сделают такие шестерни дешевыми и простыми в производстве, – пишет «За Рулем».
Это уже не первая попытка найти замену металлу внутри автомобильных механизмов. В свое время в BMW тоже решились на применение пластмассы для изготовления одной из шестерен в системе полного привода (правда, ни о каком карбоне тогда речи не шло). Однако немцы были вынуждены вскоре отказаться от данной затеи ввиду высокой степени износа пластиковой шестерни.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript