В Актобе спорят о дистанционном образовании детей из религиозных семей

www.islam.ru, фото - Новости Zakon.kz от 15.06.2018 23:31 www.islam.ru
Но в Казахстане пока нет норм, по которым можно перевести школьниц на «дистанционку» по религиозным соображениям.

Актюбинские педагоги ставят под сомнение эффективность дистанционного получения знаний. Они считают, что дети, обучающиеся на дому, хуже усваивают школьную программу и не имеют возможности развиваться в детском коллективе, сообщает zakon.kz со ссылкой на Astana TV.

Эта тема обсуждается в Актобе после недавнего визита в регион министра по делам религий и гражданского общества Дархана Калетаева. Тогда он сообщил, что для школьниц из религиозных семей, не желающих снимать платки продумывают возможность дистанционного обучения. Конфликт между учителями и верующими родителями длится уже 2 года. Но широкую огласку проблема несоблюдения школьной формы получила только в сентябре 2017-го. Тогда 340 учениц области пришли на уроки в платках. В отношении них применялись различные меры воздействия. Детей не пускали на занятия, с родителями вели беседы, а потом стали штрафовать.

Дистанционное обучение могло бы стать неким выходом из сложившейся ситуации. Но в Казахстане пока нет норм, по которым можно перевести школьниц на «дистанционку» по религиозным соображениям. Сейчас школьников переводят в экстернат только по состоянию здоровья.

- В 2017-2018 учебному году на домашнем обучении находилось 207 детей, 167 из них - дети с ограниченными возможностями. Детей, имеющих инвалидность, переводят на домашнее обучение в соответствии с заключением городской психо-медико-педагогической комиссии на весь учебный год. Остальные дети переводятся на домашнее обучение на меньший срок, до полугода, в связи с болезнью, - говорит зав.сектором среднего и дошкольного образования отдела образования г. Актобе Гульназ Мырзагалиева.

Как считают педагоги, в домашнем обучении есть определенные плюсы. В числе преимуществ - индивидуальный подход к ребенку. Для детей разрабатывают специальную программу, по которой количество часов, отведенных на тот или иной предмет сокращают, в полтора, а то и в 2 раза. Но при этом учителя отмечают и минусы дистанционного образования.

- В соответствии современным принципам обучения, социального обучения, мы видим минусы в том, что ребенок «оторван» от коллектива, не обучается в социуме, не развивается. У двоих учеников успеваемость низкая, приходится с ними работать, идти по облегченной программе, - считает учитель русского языка и литературы сш № 56 г. Актобе Амангуль Бектурлина.

Обучать ребенка дистанционно не хотят и родители. Некоторые уже готовы отправлять детей в школу без религиозной атрибутики. Главное, чтобы ученики находились в коллективе. А психологи предлагают перенять опыт других стран, где с середины 90-х существуют так называемые «Интернет-школы».

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: