Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Общенациональное движение против коррупции


РОО «Общенациональное движение против коррупции «ЖАҢАРУ» внедряет новую форму общественного контроля


Проблема коррупции является одним из самых злободневных вопросов, актуальных не только для Казахстана, но и большинства стран мира и в различной степени характерна для всех государств. Но для каждой страны присущи свои масштабы, стратегии, методы, механизмы и технологии для борьбы с коррупцией.

В странах с системной коррупцией большую роль в противодействии этому явлению играют гражданское общество и его институты.

Не случайно одним из главных приоритетов государственной политики Казахстана является участие всего общества, каждого казахстанца в борьбе с этим злом, особенно в сфере государственной службы.

РОО «Общенациональное движение против коррупции «ЖАҢАРУ» действует с декабря 2013 года в целях поддержки инициатив Главы государства, а также содействия консолидации широкой общественности в вопросах содействия правоохранительным и иным государственным органам в борьбе с преступностью и коррупцией.

В 2015 году РОО «ЖАҢАРУ» по государственному социальному заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в четырех регионах республики: в городах Астана, Алматы, Жамбылской и Восточно-Казахстанской областях реализует проект на тему: «Организация работы диалоговых площадок по вопросам предоставления государственных услуг в разных регионах страны».

Целью данного Проекта является – повышение качества предоставления государственных услуг населению посредством развития институтов общественного контроля.

При филиалах РОО «ЖАҢАРУ» созданы Центры общественного доверия, которые выполняют функцию диалоговой площадки, где в ходе встреч с участием представителей разных сфер деятельности, институтов общественного контроля, СМИ и экспертов заслушиваются отчеты руководителей госорганов и отраслевых ведомств касательно доступности и качества государственных услуг, которые волнуют население региона.

Всего проведено 24 общественных слушания и 3 круглых стола о доступности и качестве оказания госуслуг, вопросах снижения уровня коррупции в республике. Данная работа – это конкретный вклад РОО «ЖАҢАРУ», направленный на выполнение 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Казахстан осуществляет системные действия, принимая разные инструментальные меры: развитие электронного правительства и автоматизированных ЦОНов, стандартизация взаимоотношений потребителей и услугодателей, регламентация внутренних бизнес-процессов государственных услуг, использование потенциала информационных технологий для повышения качества и доступности государственных услуг, а также для контроля и мониторинга их состояния, внедрение элементарной видеофиксации.

Эти меры позволили уменьшить излишние контакты чиновников и граждан, кардинально оптимизировать административные процедуры, существенно повысить их прозрачность и управляемость.

Снижению коррупционных рисков также способствуют меры по передаче в ЦОНы большинства социально-значимых государственных услуг, включению в реестр госуслуг коррупциогенных лицензий и разрешений, их автоматизации, а также предстоящее объединение на базе ЦОН других государственных предприятий, оказывающих социально-значимые, востребованные населением услуги.

Согласно Плану нации в Казахстане будет реализовываться уникальный проект по созданию государственной корпорации «Правительство для граждан», вся деятельность которой будет ориентирована на потребителей. Предполагается, что в данной корпорации будут объединены ресурсы 4 государственных предприятий, предоставляющих социальные и наиболее востребованные услуги: ЦОН, Центров по недвижимости, Государственного центра по выплате пенсий, НПЦЗем.

Свод всех этих услуг в ЦОН даст возможность обеспечить высокий уровень качества и доступности всех государственных услуг, которые будут через них оказываться, оптимизировать и сделать прозрачными все административные процессы и процедуры по оказанию госуслуг, в том числе процессы принятия решений чиновниками.

Сегодня в республике Центры обслуживания населения являются наиболее продвинутыми как в вопросах организации предоставления государственных услуг, так и эффективным инструментом мониторинга процессов их предоставления. Наряду с этим, доступность получения услуг расширяется, благодаря автоматизации государственных услуг посредством развивающейся программы «электронного правительства», а также популяризации он-лайн услуг среди населения.


Н.Баймурзаев,

заместитель Председателя РОО «ЖАҢАРУ»,

 

эксперт по вопросам оказания госуслуг










Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии