Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

8 сентября 2011, 09:01
Фото:

В среду, 7 сентября, под Ярославлем близ аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, принадлежащий компании «Як-Сервис». На его борту находилась ярославская хоккейная команда «Локомотив». В результате крушения погибли 43 человека, выжили только двое.

По данным МЧС, среди выживших - член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. У А.Галимова обожжено 80% поверхности тела.

В самолете находился основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должна была играть в матче чемпионата Континентальной хоккейной лиги против «Динамо» (Минск). Помимо хоккеистов на борту находились тренеры, врачи и обслуживающий персонал.

Самолет рухнул в 16:05 мск. в двух километрах от аэропорта. При крушении борт развалился на две части: носовая часть рухнула в Волгу, хвостовая часть осталась на берегу. Возможно, пилоты попытались посадить терпящий бедствие самолет на воду. По некоторым данным, одного из выживших доставали из реки.

На месте аварии продолжаются поисково-спасательные работы. В районе авиакатастрофы в Ярославской области налажено освещение. В спасательной операции принимают участие 30 водолазов МЧС России. В ведомстве сообщили, что за несколько часов работы на телефон «горячей линии» Центра экстренной психологической помощи МЧС поступило более 100 звонков.

Версии

По одной из версий Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете и столкнулось с антенной. В результате самолет упал на землю.

Также сообщалось, что очевидцы перед тем, как самолет упал, слышали хлопок. На место крушения выехали саперы и сотрудники ФСБ. По данным газеты «Известия», следствие не исключает версию теракта.

В Росавиации тем временем подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.

Эксперты

Катастрофа Як-42 вызвала недоумение у экспертов в сфере авиации. Они в один голос говорят о надежности разбившегося Як-42.

«Самолет Як-42 - достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете», - сообщил РБК заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.

По его словам, пока трудно сказать, что стало причиной крушения, но поскольку самолет упал недалеко от аэропорта, то черные ящики быстро найдут, за ночь расшифруют и уже в четверг все станет известно. «Я думаю, что-то случилось с управлением самолета», - заключил эксперт.

«Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный», - заявил в свою очередь летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, почетный президент авиасалона «МАКС» Магомед Толбоев. Он добавил, что сейчас надо ждать результатов расследования. «Мы же не можем сидя здесь определить причины. Всякое может быть. Могут быть технические причины, обслуживание самолета, ошибка летного состава - самолет сам по себе не падает. Взял, взлетел и упал - так не бывает», - сказал эксперт.

Расследование

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). По решению руководства Следственного комитета РФ уголовное дело передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России. На место происшествия выехала бригада следователей ГСУ, а также опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования авиакатастроф.

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка дал поручение Московскому межрегиональному и Северо-Западному транспортным прокурорам провести проверку исполнения законодательства компанией «Як-Сервис», которой принадлежит разбившийся Як-42, аэропортовыми службами и контролирующими органами в сфере транспорта.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также приступает к расследованию катастрофы. В МАК сформирована комиссия, которую возглавил Леонид Каширский.

Як-42

Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981гг.), а чуть позже, в 1978 г., был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980г. было выпущено 183 самолета (два из них - для прочностных испытаний): 11 - на Смоленском авиазаводе и 172 - на Саратовском.

На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

Список находившихся на борту

СМИ: Разгоняясь по полосе, Як-42 проскочил точку отрыва

Як-42, разбившийся в среду, 7 сентября, под Ярославлем, во время разгона по взлетно-посадочной полосе проскочил точку отрыва. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на сотрудников аэропорта Туношна.

Работники Туношны, рассказали журналисту издания, что в воздух самолет поднялся в самом торце полосы, уже цепляя шасси грунт. По их словам, из-под колес Як-42 в конце разбега уже поднималась пыль.

Свидетели утверждают, что набрать высоту машина так и не смогла: оторвавшись от земли всего на несколько метров, самолет начал заваливаться на левое крыло. Затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 м от конца полосы, и рухнул на берег Волги.

Эти данные подтверждает и эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев в интервью газете «Известия». Ссылаясь на диспетчера А.Гусев рассказал, что лайнер оторвался от полосы слишком далеко, «перебежав» ее.

«Такое случается, когда самолет не может набрать необходимую тягу двигателей, — объяснил эксперт. — Пройдя «точку принятия решения», в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку — «поддернул» лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло».

«В авиации подобные катастрофы называют «лейтенантской ошибкой», свойственной молодым пилотам, — пояснил А.Гусев. — Отрыв от полосы самолета при недостаточной мощности двигателя — самоубийство».

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» полагают, что проблема, скорее всего, застигла экипаж врасплох, когда скорость превысила 200 км/ч. В этом случае самолет, даже начав экстренное торможение, уже не смог бы остановиться в пределах полосы.

Согласно руководству по летной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолетов уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.

К числу возможных «спонтанных» проблем при взлете пилоты относят такие, например, как помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива. Эксперты не исключают и попадание в воздухозаборники птиц. Наконец, возможна и роковая ошибка экипажа, по каким-то причинам проскочившего точку безопасного отрыва и решившего компенсировать это за счет увеличения тяги двигателей и более крутого подъема, которые Як-42 просто не смог преодолеть.

Двух выживших в крушении Як-42 спасли местные жители

Двух пассажиров, выживших в катастрофе самолета Як-42, часть которого при падении упала в Волгу, из воды вытащили местные жители. Об этом пишет газета «Коммерсант».

О том, как нашли и спасли выживших в катастрофе под Ярославлем, изданию рассказала фельдшер местной туношенской райбольницы Наталья Панова. Она прибыла на место происшествия в составе бригады скорой помощи одной из первых.

«На месте уже были местные жители,— рассказала Н.Панова.— Один из них бросился в воду и среди тел нашел живого. Это был бортмеханик Александр Сизов. У него был перелом правого бедра и правой ноги. Скальпированная рана головы и ожоги лица. Он был в состоянии болевого шока и ничего не говорил. Мы оказали ему первую помощь и отправили на подъехавшей из Ярославля скорой в больницу».

Другого выжившего, нападающего «Локомотива» Александра Галимова, по словам Н.Пановой, подобрал местный рыбак и на моторной лодке повез в Ярославль. Получивший множественные травмы и ожоги 80% поверхности тела хоккеист, как сообщили вчера вечером врачи, был прооперирован, но его состояние остается крайне тяжелым.

Опознаны семеро погибших при крушении Як-42 под Ярославлем

Опознаны тела семерых погибших в авиакатастрофе в Ярославской области. Об этом сообщил на заседании оперативного штаба по ликвидации последствий катастрофы министр транспорта РФ Игорь Левитин.

«По состоянию на 02.00 мск опознаны семь тел погибших», - сообщил И.Левитин. По его словам, в ликвидации последствий катастрофы задействованы 150 человек, восемь судов и 30 водолазов. Также работают 10 психологов. Следующее заседание оперативного штаба запланировано на 8:00 мск.

К настоящему времени найдены тела 35 погибших в катастрофе. Работы на месте катастрофы будут продолжаться всю ночь при искусственном освещении. Пока оба «черных ящика», бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета, не найдены.

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших (фото)


Читайте новости zakon.kz в
Показать комментарии

Популярное

все топ новости

НОВОСТИ

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:

Хотите быть в курсе важных новостей?