Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Только за этот год 105 случаев неадекватного поведения в полете зарегистрировала «Эйр Астана»

Фото : 30 сентября 2013, 19:14

В связи с участившимися случаями вызывающего и агрессивного поведения пассажиров во время полетов, ИА Zakon.kz обратилось к вопросами к национальному авиаперевозчику «Air Astana» с вопросами: как обеспечивается безопасность на бортах самолетов и насколько часто происходят конфликты с пассажирами. Нам ответила Галия Тулепбергенова, менеджер по продвижению вопросов безопасности АО «Эйр Астана».

- Скажите, сколько в этом году было случаев неадекватного поведения пассажиров Эйр Астана? В чем это выражалось конкретно - брань, насилие, создание опасной ситуации?

- Согласно статистике авиакомпании, за первое полугодие 2013г. в «Эйр Астане» зарегистрирован 141 случай деструктивного поведения пассажиров. Из них 105 случаев произошли во время полета.

Среди правонарушений половину случаев составляет курение на борту воздушного судна. Треть нарушений относится к устному оскорблению бортпроводников либо пассажиров, среди других частых нарушений - отказ подчиняться инструкциям по безопасности в полете. Зарегистрировано 9 случаев физической угрозы по отношению к персоналу авиакомпании и пассажирам.

- Что было предпринято сотрудниками авиакомпании?

- В авиакомпании принята политика нулевой терпимости в отношении деструктивных пассажиров. Основной принцип, которым руководствуется авиакомпания в отношении деструктивного поведения пассажира, это профилактика, т.е. если есть опасения, что ситуация может негативно отразиться на безопасности полета, то необходимо отказать деструктивному пассажиру в перевозке.

Сотрудники действуют в соответствии с «Инструкцией по предотвращению и пресечению неприемлемого поведения пассажиров АО «Эйр Астана»», в которой подробно изложены действия сотрудника компании в отношении пассажира в зависимости от ситуации, т.е. категории деструктивного поведения и степени тяжести. Бортпроводников компании обучают, как своевременно оценить нестандартную ситуацию, взять ее под контроль и предотвратить ее дальнейшую эскалацию.

Ведется статистика всех случаев деструктивного поведения пассажиров, с момента регистрации и посадки пассажиров на борт воздушного судна, до прибытия в аэропорт назначения. Далее статистика анализируется как в количественном, так и в качественном отношении. Данные анализа используются для идентификации и оценки рисков безопасности полетов.

Нашей основной целью в отношении безопасности является не только вовремя и адекватно прореагировать на ситуацию деструктивного поведения, сколько предупредить ее. Профилактические меры в отношении пассажиров включают в себя, прежде всего, информирование на борту самолета по аудио или видео системе о правилах поведения - о запрете курения, пользования сотовым телефоном и др.. Кроме того, информация о правилах поведения пассажира размещена на сайте авиакомпании, где в процессе бронирования или покупки авиабилета потенциальному пассажиру предлагается внимательно с ними ознакомиться, и в бортовом журнале «Тенгри».

- Сколько было случаев отказа пассажирам в посадке на рейс? Были случаи экстренной посадки самолетов из-за пассажиров?

- В первом полугодии 2013г. 31 пассажиру с деструктивным поведением было отказано в перевозке. Один случай деструктивного поведения пассажира привел к принятию решения экипажем совершить незапланированную посадку для высадки правонарушителя и обеспечения безопасности полета.

Так, в январе 2013г. во время рейса Алматы - Дели недисциплинированный пассажир распивал собственные алкогольные напитки, применил физическую силу против бортпроводников и угрожал другим пассажирам. Командир воздушного судна принял решение вернуться в Алматы. Пассажир был передан полиции по прибытию. Суда обязал нарушителя правопорядка выплатить авиакомпании компенсацию за незапланированную посадку в размере 2 млн. тенге. «Эйр Астана» также включила этого пассажира в контрольный список недисциплинированных пассажиров «Эйр Астана», т.н. «серый список», предусматривающий выдачу письменного предупреждения данному пассажиру перед следующим рейсом о том, что он будет находиться под особым наблюдением, и в случае дальнейших нарушений правопорядка последует отказ авиакомпании в перевозке.

- Чем опасно агрессивное поведение пассажиров?

- Агрессивное поведение пассажиров на земле, до вылета рейса или по прибытии в аэропорт назначения, в большинстве случаев приводит к задержке рейса, что влечет за собой дополнительные издержки для авиакомпании и недовольство пассажиров.

В отличии от ситуаций на земле, когда на помощь сотрудникам компании приходят сотрудники авиационной безопасности аэропорта и сотрудники полиции, в воздухе экипаж не может рассчитывать на дополнительную помощь служб безопасности и полиции. Поэтому, несмотря на то, что бортпроводники обучены, как действовать в случае агрессивного поведения, ситуация может потребовать незапланированной посадки воздушного судна.

Агрессивное поведение может повлечь причинение ущерба имуществу и людям на борту самолета - как экипажу, так и другим пассажирам.

- Какие санкции могут быть применены к дебоширам?

- В статье 443 Кодекса об административных правонарушениях:

часть 4 Повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования - влечет штраф в размере от десяти до пятидесяти месячных расчетных показателей (от 17310 тенге до 86550 тенге).

часть 5 Нарушение пассажиром правил безопасности полетов воздушного судна, если это деяние создало ситуацию, угрожающую безопасности полета, - влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей (от 173100 тенге до 346200 тенге) либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В свою очередь, статья 89 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» раскрывает, что относится к ситуациям, угрожающим безопасности полета:

совершение акта насилия на борту воздушного судна с созданием угрозы жизни или здоровью людей и безопасности воздушного судна, находящегося в полете;

нанесение повреждения воздушному судну и его оборудованию, которое обеспечивает безопасное выполнение полета;

сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности воздушного судна в полете;

совершение действия, приводящего к помещению на воздушное судно устройства или вещества, которое может разрушить воздушное судно или причинить ему повреждение, угрожающее его безопасности в полете;

попытки открытия дверей и (или) аварийных выходов воздушного судна, за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации.

В статье 446 Кодекса об административных правонарушениях:

Часть 1 Невыполнение лицом, находящимся на воздушном судне, распоряжений командира воздушного судна или других членов экипажа, если деяния этого лица не создают угрозу безопасности полета, - влечет предупреждение или штраф в размере до двух месячных расчетных показателей (до 3462 тенге).

Часть 2 за пользование услугами сотовой, транкинговой связи на борту воздушного судна на всех этапах полета, радиоэлектронными средствами и высокочастотными устройствами бытового назначения на этапах руления, набора высоты, захода на посадку воздушного судна, - в виде предупреждения или штраф в размере до одного месячного расчетного показателя (до 1731 тенге). Повторно в течении года до 10 МРП.

- увеличен штраф за курение на борту воздушного суда с 1/3 МРП (577 тенге) до штрафа в размере от 5 до 7 МРП (от 8655 тенге до 12117 тенге).

- Как вы проводите медосвидетельтствование пассажиров при подозрении на алкоголь и наркотики? Если они отказываются от прохождения экспертизы?

- Авиакомпания не проводит медосвидетельствования пассажиров при подозрении на алкоголь и наркотики. Если командиром воздушного судна принимается решение о вызове полиции для передачи деструктивного пассажира, сотрудниками компании по требованию сотрудников полиции заполняются все необходимые документы, далее сотрудники полиции действуют в соответствие со своими процедурами, включая случаи отказа от прохождения медэкспертизы.


Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии