Лента новостей
0

Премьер-министра просят обратить внимание на проблему аутизма в РК

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 11.12.2013 22:53 Фото: zakon.kz
В настоящий момент в мире уже каждый 110 рожденный ребенок – аутист.
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо. Ее запрос касался проблем аутизма в Казахстане, передает ИА Zakon.kz.

По словам С.Ферхо, начиная, с 2000 года в медицинской практике мира считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. 

Как отметила С.Ферхо, в РК проблема существует и, как минимум требует официального признания и принятия необходимых мер по решению социальной реабилитации и адаптации страдающих аутизмом детей и взрослых.
Основным препятствием на пути улучшения здоровья и качества жизни детей и семей, которых коснулась проблема аутизма, является нехватка знаний и опыта, несвоевременная профессиональная консультация со стороны специалистов и экспертов, недостаточно подготовленных в данной области. 

А это, в свою очередь, приводит к тому, что, ребенку с аутизмом могут ставить такие диагнозы как задержка психомоторного развития, умственную отсталость, задержку речевого развития, а при переходе во взрослую поликлинику ставят психиатрические диагнозы – такие как шизофрения, хотя к психиатрическим диагнозам аутизм никак не относится. Соответственно, назначаемое медикаментозное лечение психотропными препаратами только усугубляет болезнь, а впоследствии приводит к тому, что реабилитировать ребенка становится невозможно.
И благодаря только своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции. 

С. Ферхо просит рассмотреть возможность в создании рабочей группы из заинтересованных министерств и ведомств, с привлечением НПО, занимающихся данной проблемой в Казахстане, и также поручить министерствам отработать вопросы для выработки комплексной системы по оказанию помощи людям с аутизмом:  

Министерству труда и социальной защиты населения РК: включить в Классификатор профессий – понятие «Ассистент», специальный педагог, сопровождающий ребенка с особенностями в развитии во время занятий, обучения, а также включить Ассистента в Индивидуальную программу развития ребенка.

Министерству здравоохранения РК: определить статус детей с аутизмом, так как дети с расстройством аутистического спектра в большинстве случаев указаны под другими диагнозами,  разрешить вопросы по инвалидности. К сожалению, аутизм не является причиной получения инвалидности, инвалидность дается в случае, если у ребенка имеется другой сопутствующий диагноз, по этой причине многие дети с аутизмом лишены социальной помощи со стороны государства. Кроме того ввести скрининг на аутизм всех детей в возрасте от 18 до 24 месяцев, начать статучет детей с расстройствами аутистического спектра. Придать официальный статус мониторингу и содействию развития детей в рамках служб первичной медико-санитарной помощи (при поликлиниках) с целью обеспечения выявления на раннем этапе расстройств аутистического спектра и других нарушений развития, содействовать с министерством образования и науки по совместному выполнению государственного заказа на подготовку, переподготовку и совершенствование знаний медицинских работников общего и специализированного профиля в области аутизма.  

Министерству  образования и науки РК: разработать государственные стандарты образования для подготовки специалистов (медработников и педагогов) общего и специализированного профиля в области аутизма в средне-специальных и высших учебных заведениях, рассмотреть вопрос о присоединении Республики Казахстан к Всемирной инициативе по обеспечению охраны здоровья людей с аутизмом, ввести в типовое штатное расписание общеобразовательной школы дефектолога, координатора по коррекционной работе и ассистента, с целью развития инклюзивного образования, содействовать  открытию  центров социальной реабилитации для детей, страдающих аутизмом. 

Министерству культуры и информации РК: рассмотреть возможность отмечать 2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.  


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: