Лента новостей
0

Министр национальной экономики РК Е.Досаев рассказал о строительстве БАКАД

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 05.11.2014 16:50 Zakon.kz
По словам Е. Досаева реализация проекта запланирована на начало 2015 года.
На сегодняшнем форуме "Привлечение инвестиций частного сектора в инфраструктуру посредством проектов ГЧП", глава министерства национальной экономики (МНЭ) РК Ерболат Досаев сообщил, что реализация проекта строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) на основе государственно-частного партнерства (ГКЧП) запланирована на начало 2015 года, сообщает Zakon.kz.

Как отметил глава МНЭ,  БАКАД сейчас на окончательной стадии проекта. Планируется 9 декабря в Лондоне провести совещание при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной финансовой корпорации (МФК) с потенциальными инвесторами данного проекта. Начало реализации проекта Большой алматинской кольцевой автодороги запланировано на начало 2015 года.

По его словам, для повышения привлекательности капиталоемких проектов, таких как БАКАД, для финансирования международными финансовыми институтами и другими инвесторами, с учетом предложений МФК и ЕБРР, законодательно внедрена возможность заключения Прямого соглашения между кредитором, концедентом (государством) и концессионером по проектам особой значимости, а также возможность обращения в международный арбитраж.

В частности, законодательно в Казахстане внедрен институт проектного финансирования, который предусматривает: возможность финансирования заемщика под будущие денежные потоки; замену заемщика (концессионера) по требованию кредитора с согласия концедента (Step-in-Rights); использование выделенного актива в защиту кредиторов; запрет взыскания на выделенные активы; защита от секвестра принятых государством концессионных обязательств

«В целях упрощения процедур и сокращения сроков подготовки проектов ГЧП внедрены одноэтапные и двухэтапные конкурсы, в зависимости от сложности проектов. При проведении одноэтапного конкурса предполагается широкое использование типовых проектов и проектных решений. Одноэтапный конкурс будет применяться для строительства типовых объектов, таких как детские сады, поликлиники. Двухэтапный конкурс будет проводиться при реализации более сложных уникальных и капиталоемких проектов. Например, мы планируем такой двухэтапный конкурс по БАКАД», - добавил Е.Досаев.

Напомним, что проект Большой алматинской кольцевой автодороги планируется, как концессионный проект по модели BTO (Build - Transfer - Operate) - «Строительство - передача - управление». Общая протяженность будущей дороги - 66 км. Планируется, что трасса будет соответствовать технической категории 1, с возможностью 4 и 6 полосного движения. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге - более 38 тыс автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. В рамках проекта предусматривается строительство восьми развязок на дороге, 19 эстакад и путепроводов.


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: