Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

В "НИПИИ "Казаэропроект" прокомментировали ситуацию с взлетной полосой аэропорта Уральска

Как отмечается, проект реконструкции ВПП аэропорта Уральска прошел Государственную вневедомственную экспертизу.

Фото : 28 ноября 2014, 17:19
В АО НИПИИ «Казаэропорект» прокомментировали ситуацию с ВПП в аэропорту Уральска, которая как ранее писали в СМИ не пригодна для эксплуатации зимой. Как отмечается, "Казаэропорект" занималось разработкой ПСД для реконструкции ВПП г. Уральск. В качестве типа покрытия выбран цементобетон, в настоящее время завешен первый этап реконструкции.

"В рамках авторского надзора мы в качестве напоминания направили в адрес аэропорта выдержку из правил аэродромного обеспечения гражданской авиации. В них шла речь об ограничении в части использования антигололедных химических реагентов типа АНС для цементобетона возрастом до 2 лет и на основе карбомида. Поэтому речь шла о конкретном типе реагентов, которым сегодня существует множество эффективных альтернатив", - отметил президент АО "НИПИИ "Казаэропроект" Асылхан Доспанбетов.

"При этом, необходимо помнить, что основным методом борьбы с гололедом является использование комплекта аэродромной техники. Это входим в непосредственные обязанности аэропорта. Химические реагенты используются только в определенных случаях», - добавил президент АО.

Ранее эту ситуацию комментировал зампредседателя Комитета гражданской авиации МТК РК Серик Мухтыбаев, который отметил, что проект реконструкции ВПП аэропорта Уральск прошел Государственную вневедомственную экспертизу, которая подтвердила целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям.

"Так, срок службы цементобетонного покрытия составляет 20-25 лет, в то время как асфальтобетон служит 7-8. При этом цементобетон в отличие от асфальтобетона более стабильно реагирует на высокие и низкие температуры.
Кроме того, подсчитано, что усиление ВПП Уральска цементобетонным покрытием обойдется в 7,9 млрд тенге, а асфальтобетонным обошлось бы в 8,2 млрд тенге", - отмечал в комментарии С.Мухтыбаев.

Если говорить о работе ВПП в зимний период, то по его словам, существует три способа бороться с образованием и удалением гололеда. Это использование снегоуборочных, «тепловых» и «ветровых» машин, в крайнем случае - применение химических реагентов. Здесь подчеркну, что обеспечение патрулирования группы спецтехники по очищению поверхности ВПП входит в обязанности аэропорта. Соответствующее требование закреплено Постановлением Правительства об утверждении правил аэродромного обеспечения в гражданской авиации.

"Что касается химических реагентов, в настоящий момент существуют различные типы химических реагентов, которые могут быть использованы на цементобетонном покрытии, возраст которого составляет менее 2 лет.В своем письме НИПИИ «Казаэропроект» информировал аэропорт Уральска о запрете применения конкретного типа реагента на основе карбомида. Но существует большое количество альтернативных современных антигололедных реагентов на ацетатной основе, которые безопасны для применения на свежем цементобетоне", - заявил С.Мухтыбаев.

Напомним, что администрация аэропорта Уральска в четверг, 27 ноября, распространила заявление, что искусственная взлетно-посадочная полоса после реконструкции не годится для эксплуатации зимой, так как новое цементно-бетонное покрытие не пригодно для обработки противобледенительными реагентами. В администрации аэропорта заявили, что ответственность в сложившейся ситуации лежит на АО «НИПИИ «Казаэропроект» и Комитете гражданской авиации МИР, которые настояли на применении именно цементно-бетонного покрытия. 




Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии