Ученые указали на пользу голодания

30 ноября 2014, 14:05

Отказ от трехразового питания и периодический полный пост на треть или половину суток не просто помогут справиться с лишним весом, но и представляют собой мощное профилактические средство против многих болезней современности — диабета, рака, болезни Альцгеймера и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Исследование на данную тему представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает Lenta.ru.

Наиболее распространенная в современном мире система трехразового питания является аномальной с точки зрения эволюции, утверждают ученые. Древние охотники-собиратели питались крайне нерегулярно, и способность думать и действовать много часов без еды является естественным для человека поведением.

Исследователи считают полезными для здоровья периодические посты: или потребление максимум 500 килокалорий два-три раза в неделю, или отказ от завтрака и обеда три-четыре раза в неделю. Опыты на животных показали, что такие посты останавливают развитие рака, диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Эффект поста состоит в том, что он позволяет организму более эффективно реагировать на стресс. Пост останавливает воспалительные процессы, лишает опухоли «питания», ускоряет устранение поврежденных элементов клеток, пишут ученые.

По словам ведущего автора статьи Сатчидананды Панды (Satchidananda Panda), людям будет нелегко отказаться от трехразового питания и перейти к краткосрочному воздержанию от пищи. Чтобы придать своим выводам больше убедительности, ученые планируют исследовать эффекты разных форм поста на группах добровольцев.