По решению уполномоченного органа

 

А. Шолимова,

судья СМЭС г. Астаны

 

Закон РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года четче регламентировал права и обязанности потенциального поставщика, занявшего второе место по итогам конкурса.

На законодательном уровне предусмотрено, что поставщик, занявший второе место, при уклонении победителя конкурса от подписания договора обязан подписать договор о госзакупках, внести обеспечение исполнения договора и (или) сумму в соответствии со ст. 26. В противном случае поставщик, занявший второе место, также признается уклонившимся от заключения договора, ему не возвращается обеспечение заявки на участие в конкурсе, он вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Также изменен порядок внесения недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных участников госзакупок. Так, потенциальные поставщики, определенные победителями (потенциальные поставщики, занявшие второе место) и уклонившиеся от заключения договора, вносятся в указанный реестр не по решению суда, а по решению Уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Министерства финансов РК.

Поставщики, признанные победителями, с которыми был заключен договор о государственных закупках, но не соответствующие квалификационным или конкурсным требованиям, а также поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, вносятся с указанный реестр, как и ранее, по решению суда.

Одним из новшеств является то, что законодатель в ст. 6 Закона предусмотрел то, что потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых госзакупках, если потенциальный поставщик и (или) его работник оказывали заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовали в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации.

Вместе с тем данное требование не распространяется на проекты, реализуемые в соответствии с международными стандартами строительства.

Также одним из нововведений является осуществление государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.

Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:

-  на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;

-  на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков.

Новый закон предусмотрел осуществление уполномоченным органом мониторинга государственных закупок на основе сбора, обобщения, анализа, систематизации и оценки информации об осуществлении государственных закупок.

По результатам мониторинга госзакупок уполномоченный орган направляет ежегодный отчет о государственных закупках в Администрацию Президента и Правительство РК.

Также претерпели изменения порядок утверждения конкурсной документации и порядок разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно положениям нового Закона не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях.

Соответственно, государственные закупки на проектные, изыскательские, строительно-монтажные работы не могут проводиться способом запроса ценовых предложений, т.к. указанные виды деятельности требуют предварительного получения разрешения первой категории - лицензии.

Если в течение срока представления ценовых предложений представлено только одно ценовое предложение потенциального поставщика, такие госзакупки автоматически веб-порталом государственных закупок признаются несостоявшимися, и их организатор осуществляет государственные закупки способом из одного источника у этого потенциального поставщика. При этом цена заключенного договора не должна превышать ценовое предложение потенциального поставщика.

Ранее при таких обстоятельствах закупки способом запроса ценовых предложений проводились повторно.

Кроме того, одним из нововведений является то, что в случае подачи жалобы на итоги государственных закупок заключение договора приостанавливается до ее рассмотрения.

Полагаем, что указанные нововведения в процедуре государственных закупок способствуют ее упрощению и прозрачности, минимизации коррупционных рисков и повышению эффективности госзакупок.

 

28 сентября 2016, 15:27
Источник, интернет-ресурс: Сайт газеты «Юридическая газета»

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код