Внесены изменения в Правила проведения медико-социальной экспертизы (аннотация к документу от 07.02.2018)
Внесены изменения в Правила проведения медико-социальной экспертизы |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: пункты 8 и 9 изложены в следующей редакции: «8. МСЭ освидетельствуемого (переосвидетельствуемого) лица проводится по направлению ВКК медицинской организации: 1) по месту постоянного жительства (регистрации); 2) по месту расположения отделов МСЭ и (или) отделов методологии и контроля МСЭ соответствующего региона; 3) по месту нахождения на лечении в организациях здравоохранения, оказывающих стационарную помощь; 4) по месту нахождения организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь; 5) в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в следственных изоляторах. 9. Освидетельствование (переосвидетельствование) проводится по заявлению на проведение медико-социальной экспертизы по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с представлением следующих документов: 1) направление на медико-социальную экспертизу по форме 088/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее - форма 088/у), не позднее одного месяца с указанной в ней даты направления; 2) копия медицинской части индивидуальной программы реабилитации пациента (инвалида) (далее - медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; 3) копия документа, удостоверяющего личность освидетельствуемого лица и подлинник для сверки; 4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельского акима). Справка (в произвольной форме), подтверждающая факт содержания лица в учреждении уголовно-исполнительной системы или следственном изоляторе; 5) медицинская карта амбулаторного пациента для анализа динамики заболевания. В случае наличия копии выписок из истории болезни, заключений специалистов и результатов обследований; 6) копия справки (талона) прикрепления к медицинской организации - в случае прикрепления к организации ПМСП вне места постоянного проживания (регистрации), в соответствии с Правилами оказания первичной медико-санитарной помощи и Правилами прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 281 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11268); 7) лист (справка) о временной нетрудоспособности - предоставляется работающим лицом, для внесения данных об экспертном заключении; 8) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам - предоставляется (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, обязательно предоставление в случаях производственных травм или профессиональных заболеваний; 9) заключение ВКК, представленное не позднее одного месяца со дня его оформления - в случаях направления на консультацию, необходимости освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию ИПР; 10) документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования - предоставляется в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности (далее - степень УОТ) по данному социальному риску; 11) копия акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью (далее - акт о несчастном случае), по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 «Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12655), и подлинник для сверки - предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание при первичном установлении степени УПТ для установления причины УПТ и (или) инвалидности по данному несчастному случаю; 12) копия заключения Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний (в произвольной форме), выданного не позднее двухлетней давности, и подлинник для сверки - предоставляется лицом, получившим профессиональное заболевание; 13) копия документа, выданного уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь, и подлинник для сверки - предоставляется один раз для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием; 14) копия решения суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей и подлинник для сверки - предоставляется лицом, получившим производственную травму или профессиональное заболевание в случае прекращения деятельности работодателя - индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица; 15) акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида - предоставляется инвалидом или его законным представителем по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам для разработки социальной и профессиональной части ИПР на улучшение жилищно-бытовых условий. Акт обследования жилищно-бытовых условий проводится специалистами местных исполнительных органов; 16) при подаче заявления законным представителем - копия документа, удостоверяющего личность законного представителя; в случае установления опеки (попечительства), представляется копия документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), и подлинники для сверки; 17) справка об инвалидности и справка о степени утраты общей трудоспособности - предоставляются в случаях досрочного переосвидетельствования при ухудшении состояния здоровья, с целью изменения причины инвалидности, при выявлении фактов представления недостоверных документов, необоснованно вынесенного экспертного заключения; 18) копия свидетельства о перемене имени, отчества, фамилии по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 января 2015 года № 9 «Об утверждении форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10173), и подлинник для сверки - предоставляется при повторном переосвидетельствовании в случаях совершения государственной регистрации перемены имени, отчества (при его наличии), фамилии освидетельствуемого лица. Документы предоставляются на государственном и (или) русском языках. Представление документов, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4), 6), 10), 11), 16) и 18) данного пункта не требуется при подтверждении (получении) информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами через шлюз «электронного правительства.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |