«Мобильное обучение» в Казахстане: миф или реальность?
Zakon.kz
Молодой, казахстанский ученый Данияр Сапаргалиев в течение двух предстоящих лет будет разрабатывать и продвигать первый в мире магистерский онлайн-курс «Мобильное обучение».
Казахстанские ученые намерены внедрить «мобильное обучение» в стране. Для этого эксперты из Казахстана и Великобритании собрались в Алматы для обсуждения методов внедрения такого обучения, сообщает портал "Радиоточка".
Молодой, казахстанский ученый Данияр Сапаргалиев в течение двух предстоящих лет будет разрабатывать и продвигать первый в мире магистерский онлайн-курс «Мобильное обучение». Эту работу он будет выполнять в рамках лаборатории первого и единственного профессора мобильного обучения в мире Джона Трэкслера.
Такую возможность казахстанский ученый получил благодаря гранту Британского Совета.
«Мобильная технология – она доступна именно всем типам лиц, то есть от бедняков в Южной части Сахары до очень богатых людей в Швейцарии. Они получаются уравнены, это демократия в некотором смысле. Потому что они уравнены перед лицом технологии. И это пропагандирует ЮНЕСКО, если мы будем использовать самую доступную технологию в мире сейчас, получения и обмена информации, то мы, соответственно, можем и образование улучшить значительно. Суть заключается в том, что сейчас эта технология доступна всем. 15 лет назад, когда это могли себе позволить бизнесмены, то сейчас даже школьник младшего возраста имеет смартфон и доступ в интернет. И сам мобильный интернет стал дешевым. Соответственно, объем вовлеченных людей увеличивается»,- говорит Данияр Сапаргалиев.
Как необходимо внедрять «мобильное обучение» 15 казахстанским ученым будут рассказывать 15 британских коллег, среди них первый и единственный профессор мобильного обучения в мире Джон Трэкслер. Такую работу профессор проделал во многих странах мира, например в Пакистане и Кении. Правда о результатах проделанной работы он узнает только 15 лет спустя.
«Эта такая большая возможность и вызов для образовательных учреждении, для образования в целом. На экономическую и социальную жизнь, а также это является частью мобильной экономики. Потому что человеческие ресурсы и экономическая деятельность задействованы»,- говорит профессор Джон Трэкслер.
Руководитель Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров говорит, что ежедневно в Казахстане растет количество молодых людей, пользующихся интернетом и новыми технологиями. И по его мнению, при внедрении «мобильного обучения» необходима определенная осторожность.
«Сами по себе мобильные устройства планшеты, гаджеты, телефоны не совсем положительно влияют на зрение детей. Мобильное устройство, это значит где-то в дороге или, например, в автомобиле, или ты передвигаешься, то есть это не стационарное, это мобильное условие. И потом образование –оно все таки должно придерживаться академических правил и требовании. Внедрение в образовательный процесс планшетов-это двоякая вещь. Потому что у нас дети не все со 100 процентным зрением, где-то освещенность, проблески там от света, еще что-то там. Все таки учебники, в том традиционном понимании образования инструменты,которые должны сохраняться»,- считает Шавкат Сабиров.
Известный казахстанский доктор физико-математических наук, профессор, академик Аскар Джумадильдаев сомневается, что «мобильное обучение», которое во всём мире сейчас набирает обороты приживется в Казахстане. Потому что менталитет студентов не такой, как на Западе.
«Человек может жить в любом месте и получать знания из любого места. В принципе, это хорошо. На сколько это реально в наших условиях я не знаю. Например, если заочное обучение, то наши люди привыкли списывать. Обычно наши люди задание делают не сами, а с помощью репетитора или кого-нибудь другого человека. Заочное обучение в этом и состоит. Поэтому у нас предлагали закрыть заочное обучение, потому что это не обучение, а халтура. У нас много учителей с заочным образованием, у них знание на самом деле крайне низкое. Теперь относительно дистанционного образования, этим путем учатся те, кто имеет определенное, основное образование и у них времени, чтобы поступить в очное отделение. Это им выгодно и удобно, то есть он берет свое задание и время от времени посылает задание, и учитель посылает задание. И тут, возможное списывание в этих компьютерах предусмотрено. А что касается интернет образования, то таких курсов много, но тут нужна самодисциплина. Я не знаю на сколько смогут наши студенты. Но ничего сложного я в этом не вижу, но если и есть какая-та проблема, то эта проблема больше психологического и этического плана. Наш студент не американец, скажем, там списывание считается плохим показателем. Там не принято списывать, а у нас этого нет»,- говорит Аскар Джумадильдаев.
Инициаторы внедрения «мобильного обучения» уверены, что через определенное время этот метод будет пользоваться популярностью, нужно только подождать.
Гульмира Камзиева
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript