Казахстанские врачи должны постоянно учиться
Zakon.kz
Наибольшее значение имеет базовое медицинское образование, содержание которого - программы обучения должны обновляться также регулярно.
Мы хотим высокого качества медицинской помощи нашим гражданам. Качество имеет две ключевые характеристики: соответствие результатов оказанной помощи современным международным стандартам лечения; должный уровень удобства, безопасности и отзывчивости в медицинском учреждении.
Для того, чтобы обеспечить первое требование, врачи всего мира находятся в состоянии постоянного обучения. Ведь на самом деле в таких краеугольных для медицины науках, как биохимия, физиология, генетика, патология и многих других еще много "белых пятен". В последние десятилетия, благодаря техническому прогрессу, исследования в сфере биомедицины значительно интенсифицировались как в количественном, так и качественном, содержательном аспектах. Это приводит к необходимости постоянного обновления стандартов, клинических руководств по диагностике и лечению болезней и, соответственно, постоянного обучения медработников.
Но, безусловно, наибольшее значение имеет базовое медицинское образование, содержание которого - программы обучения - должно обновляться также регулярно.
Проведенный анализ программ обучения в медицинских ВУЗах и результатов промежуточного и итогового тестирования студентов и выпускников медиков показывают, что качество медицинского образования находится не на должном уровне. Студенты не получают современные знания и необходимые практические навыки для качественной работы врачами. Программы обучения и учебные материалы зачастую не соответствуют современным научно доказанным технологиям диагностики и лечения болезней. При этом студенты не могут полноценно получать практические навыки из-за отсутствия университетских клиник - больниц и поликлиник, где опытные врачи практики помогали бы им овладевать нужными знаниями. Во всем мире студенты медицинских университетов с первого года практически большую часть времени обучения проводят в клиниках.
В связи с этим в качестве приоритетных направлений развития медицинского образования нами определены:
- пересмотр программ обучения медработников с целью гармонизации с программами ведущих мировых университетов;
- повышение профессионализма и компетенции преподавателей;
- развитие университетских клиник и клинических баз;
- вовлечение преподавателей и студентов в научно-исследовательскую работу.
Последнее очень важно, так как именно научная деятельность помогает врачам познавать и использовать передовые технологии мировой медицинской науки: врачи, ученые постоянно знакомятся с открытиями, гипотезами в мировой литературе, проводят совместные исследования и обсуждения с коллегами из других центров, имеют возможность публиковать и делиться собственными достижениями и идеями. Кроме того, научная деятельность позволяет повысить финансовую устойчивость, так как глобальные многоцентровые исследования хорошо финансируются как правительствами, инновационными компаниями, так и различными фондами.
Именно поэтому для реализации этих задач мы предложили запустить стратегическое партнерство наших медицинских ВУЗов с ведущими мировыми университетами. Наши государственные университеты с начала этого года выработали единые требования и задачи для партнеров, провели их отбор и заключили меморандумы о стратегическом академическом партнерстве:
Казахский НМУ им Асфендиярова - с Duke Medicine (США)
Медицинский университет Астана - с Университетом La Sapienza (Рим, Италия)
Карагандинский ГМУ - с Университетом Lund (Швеция)
Западно-Казахстанский ГМУ им Оспанова - с Познаньским медицинским университеомт (Польша)
ГМУ г. Семей - с Университетом Saint Lоuis (США)
Южно-Казахстанская ГФА - с Гданьским медицинским университетом (Польша).
В этом году партнеры провели ряд обучающих семинаров, тренинги и выработали рекомендации, на основе которых нашими ВУЗами выработаны проекты 5-летних стратегических планов развития.
24-25 ноября в Астане пройдет первая партнерская конференция, где совместно с Назарбаев Университетом мы проведем обсуждение рекомендаций стратегических партнеров по развитию медицинского образования, а также проектов 5-летних стратегий.
В следующие 5 лет наши Университеты будут реализовывать эти стратегии совместно со своими партнерами. Мы поставили перед ними конкретные задачи и индикаторы эффективности, достижение которых продемонстрирует совершенствование качества медицинского образования в нашей стране.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript