Частный детский сад в Алматы обязали платить налог за вывеску с назван

Zakon.kz
В Законе о рекламе необходимо четко разграничить понятия «вывеска» и «реклама».

Частный детский сад в Алматы обязали платить налог за вывеску с названием

 

Нечеткая грань между понятием «вывеска» и «реклама» стала причиной недопонимания между бизнесменом и госорганами. За размещение вывесок, которые Управление архитектуры признало рекламой, частного предпринимателя заставили платить налог, передает корреспондент BNews.kz.

 В Алматы прошло пятое заседание Совета по защите прав предпринимателей при Палате предпринимателей Алматы. За помощью в Палату обратился директор частного детского сада «Айголек», который установил щит с названием дошкольного образования поверх забора, окружающем территорию детского сада. На самих плитах ограждения нанесены изображения с детской тематикой, которые, по мнению директора детсада, были ошибочно отнесены к наружной рекламе. Налоговики обязали детсад ежемесячно платить налог в размере почти 75 тыс тенге.

По словам бизнесмена Есенгали Жамалова, сумма налога для него неподъемная. «Мы протестовали по данному вопросу в прокуратуре города Алматы, где оставили решение о наложении налога. Это необоснованно, вывеска не носит рекламного характера. Во все времена детсады по всему миру, старались красить свои стены какими-то детскими рисунками», - подчеркнул Е.Жамалов.

Поддержали мнение бизнесмена и в Палате предпринимателей Алматы. «В конкретном случае изображения на заборе детского сада по своему содержанию нельзя отнести к объектам наружной рекламы. В них нет обязательной для рекламы информации, призывающей к пользованию услугами именного этого детсада. Детская тематика оформления забора только указывает на род деятельности учреждения, к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы», - рассказала юрист ПП М.Абдраманова.

В Законе РК «О рекламе» написано, что «вывеска - информация о наименовании и роде деятельности субъекта торговли (выполнения работ и оказания услуг), включая его эмблемы, товарные знаки, бренды, размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения таких работ таким субъектом».

Ситуацию с детским садом объяснил юрист компании «Алматы Жарнама», которая занимается мониторингом информационно-рекламных объектов города. «Эта вывеска больше 2 кв.м., расположена на заборе детского сада. Также было дано пояснение, что вывески, размещаемые субъектами торговли, общепита и бытовых услуг, не являются наружной рекламой. В данном случае детсад к таким предприятиям не относится. Картины в составе информационного объекта раскрывают суть деятельности организации», - рассказал юрист.

Участники заседания Совета пришли к выводу, что в Законе о рекламе необходимо четко разграничить понятия «вывеска» и «реклама».

 

Алиби САРУАР

Астана
Актау
Актобе
Алматы
Кызылорда
Семей

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Дождь, снег и гололед: синоптики рассказали о погоде на 7 декабря

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Мороз до -22 в Астане, снегопад в Алматы и Шымкенте: прогноз погоды на 7, 8 и 9 декабря

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией