Порядок ведения электронных счетов-фактур уточнили в департамент госдоходов

С 1 июля 2014г. в Казахстане появилась возможность выписывать счета-фактуры в электронном виде (далее - ЭСФ).
Выписка ЭСФ производится в информационной системе электронных счетов-фактур (ИС ЭСФ), администратором которой является Комитет казначейства Министерство финансов Республики Казахстан. Пользование ИС ЭСФ осуществляется на бесплатной основе, сообщает пресс-служба департамента государственных доходов по Мангистауской области.

Для работы с электронными счетами-фактурами не требуется устанавливать на компьютере специальные программы. Имея ключ (электронный сертификат), полученный в ЦОНе или в налоговом органе, необходимо просто настроить доступ на специальный сайт. Электронные сертификаты и доступ на веб-портал КГД МФ РК со счетами-фактурами бесплатен.

Согласно подпункту 1-2 пункта 1 статьи 263 Налогового кодекса, Правительством Республики Казахстан устанавливается порядок документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, в котором отражается следующее:

- форма счета-фактуры;

- порядок выписки, отправки, приема, регистрации, обработки, передачи и получения счетов-фактур;

- порядок заверения счетов-фактур;

-особенности подтверждения получения исправленных и (или) дополнительных счетов-фактур;

- порядок хранения счетов-фактур;

- порядок взаимодействия между центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и органами государственных доходов.

Кроме того, предусмотрены нормы по срокам выписки счетов-фактур, согласно которых, счет-фактура выписывается не ранее даты оборота и не позднее:

7 календарных дней после даты совершения оборота по реализации – в случае выписки на бумажном носителе;

15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации – в случае выписки в электронном виде.

Освоение казахстанскими налогоплательщиками электронного обмена счетами-фактурами, а в дальнейшем и другими документами позволит перейти на безбумажную технологию документооборота, предотвратить порчу и гарантировать доставку документов, получить конфиденциальность обмена документами с использованием электронной цифровой подписи, обеспечить быстрый поиск и удобство сверки документов, совместимость с любыми бухгалтерскими программами.

Внедрение ЭСФ предоставит возможность поставщикам товаров, работ, услуг снизить время и затраты на обработку информации

(трудозатраты оператора, бумага, принтер, упаковка, почтовые марки, время на ожидание счетов-фактур, ежеквартальное составление и представление в налоговые органы реестров счетов-фактур.

Министерством финансов Республики Казахстан разработан Проект Постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде». В Правилах описываются порядок выписки, отправки, приема, регистрации, обработки, передачи и получения ЭСФ, порядок заверения ЭСФ, особенности подтверждения получения исправленных, дополнительных и (или) отзыва ЭСФ, порядок хранения ЭСФ.

В свою очередь, внедрение такой формы отчетности не только делает прозрачной систему взаимоотношений, но также и создает возможности для использования различных инструментов системы управления рисками. Внедрение такой системы – это метод, который благоприятен для добросовестных налогоплательщиков и создает проблемы для недобросовестных.

В связи с чем, в применении такой системы заинтересованы не только государственные органы, но должен быть заинтересован и бизнес, поскольку она позволяет добросовестным налогоплательщикам выстраивать иные отношения с учетом оценки рисков.
Следите за новостями zakon.kz в: