Томаты снижают риск инсульта на 59% – исследование

Фото: pixabay
Пользу томатов для профилактики инсульта показало исследование ученых из Университета Восточной Финляндии, передает Zakon.kz.

Как пишет rg.ru, в исследовании участвовал 1031 мужчина в возрасте от 46 до 65 лет. У всех участников в начале исследования был проверен уровень ликопина – мощного антиоксиданта, помогающего поддерживать в норме два главных фактора риска инсульта – кровяное давление и уровень вредного холестерина.

Отмечается, что испытуемые наблюдались в среднем в течение 12 лет. В общей сложности за этот период перенесли инсульт 67 человек. При этом исследователи отметили, что из 258 мужчин с самым низким уровнем ликопина инсульт случился у 25. А из 259 мужчин с самыми высокими показателями инсульт был лишь у 11.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что у людей с высоким уровнем ликопина вероятность инсульта на 59% ниже, чем у людей с низким уровнем. Одним же из главных источников ликопина на столе являются помидоры.

Это проспективное исследование показывает, что высокая концентрация ликопина в сыворотке, как свидетельство потребления помидоров и продуктов на их основе, снижает риск любого инсульта и ишемического инсульта у мужчин, – отметили ученые в своей работе.
Интересные факты
2022 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Солнечные электростанции в Тибете неожиданно повлияли на местных жителей и природу

Протяженнее километра: в Саудовской Аравии достраивают самое высокое здание планеты

Пыльные бури, дожди и жара до +37°C: штормовое предупреждение объявили по Казахстану

На Землю надвигается сильная и продолжительная магнитная буря: ученые назвали сроки

В Казахстане обновили правила проведения курсов повышения квалификации педагогов