В организации уточнили, что для строительства используют рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налета ржавчины.
Фото: CTS
"В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колесами и мешать сварочным работам. Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колеса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации", – заверили в CTS.
Отмечается, что все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году.
"Появление ржавчины на новых рельсах – это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры", – добавили в CTS.
Работы по укладке рельсов продолжаются согласно графику. Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.
11 июня 2025 года в Астане на начальной станции №101 около аэропорта поставили на рельсы первые вагоны легкового рельсового транспорта (LRT). А 24 июня неизвестные разукрасили их граффити. К счастью, краску удалось удалить без вреда для вагонов.